Утративший силу
Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы на 2011 год предусмотреть выделение субсидий на создание дополнительных рабочих мест для инвалидов на предприятиях малого и среднего бизнеса.
11. Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы при корректировке Наименование Программы | Комплексная целевая программа "Социальная интеграция инвалидов города Москвы" на 2011 год |
Основание для разработки Программы | Закон города Москвы от 26 октября 2005 г. N 55 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве" (ст. 12) |
Государственный заказчик - координатор Программы | Департамент социальной защиты населения города Москвы, персональный руководитель Программы - руководитель Департамента социальной защиты населения города Москвы Петросян В.А. |
Государственные заказчики Программы | Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, префектуры административных округов города |
Разработчик Программы | Департамент социальной защиты населения города Москвы |
Основные исполнители Программы | Исполнители мероприятий определяются государственными заказчиками по итогам размещения заказов для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2011 год |
Цель Программы | - повышение качества и уровня жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности за счет создания условий для их занятости и трудоустройства, получения образования, адаптации объектов социальной инфраструктуры, предоставления реабилитационных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. |
Основные задачи Программы | - создание условий для трудоустройства инвалидов на московском рынке труда, включая квотирование рабочих мест для инвалидов и стимулирование мотивации работодателей в трудоустройстве инвалидов;- обеспечение качества выполняемых работ по формированию безбарьерной городской среды для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с нормативными требованиями доступности объектов (в первую очередь бюджетных учреждений) для указанных категорий граждан;- развитие сети специализированных реабилитационных учреждений (центров, отделений) в каждом административном округе города Москвы для отдельных категорий инвалидов и детей-инвалидов (в том числе с психическими нарушениями) с применением новых современных реабилитационных технологий и оборудования для индивидуальной работы с каждым инвалидом;- разработка и реализация целевых программ и методик, направленных на социальный патронаж, психологическую и социальную помощь и поддержку семей инвалидов вследствие тяжелых соматических и психических заболеваний, травм;- формирование системы широкого информирования инвалидов о доступности городской среды, об имеющихся ресурсах реабилитационной техники и оптимизация системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;- развитие системы подготовки квалифицированных профессиональных кадров для работы с инвалидами в различных отраслях;- повышение внимания общественности, в т.ч. привлечение благотворительной помощи, к проблеме улучшения качества жизни инвалидов, включения их в активную жизнедеятельность с привлечением широкого круга организаций, специалистов, средств массовой информации. |
Основные мероприятия Программы | 1. Совершенствование комплексной медико-социальной реабилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.2. Реабилитация инвалидов методами культуры и искусства, спорта и туризма.3. Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан.4. Информационное сопровождение социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.5. Кадровое обеспечение проблем инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.6. Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов. |
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования на 2011 год - 7 128 227,3 тыс. руб. |
По источникам финансирования | 2011 |
1. Бюджет города Москвы, в т.ч.: | 5590000,6 |
По разделу I. и II. Программы по целевой статье 5221101 | 1611527,2 |
Департамент социальной защиты населения города Москвы | 1491616,2 |
Департамент здравоохранения города Москвы | 2090,0 |
Департамент образования города Москвы | 86800,0 |
Департамент физической культуры и спорта | 19700,0 |
Департамент культуры города Москвы | 4000,0 |
Департамент труда и занятости населения города Москвы | 6021,0 |
Префектура ЦАО | 550,0 |
Префектура СВАО | 750,0 |
Текущее бюджетное финансирование | 1265330,9 |
2. Федеральный бюджет | 1487951,5 |
3. Внебюджетные средства | 10786,2 |
По разделу III Программы по целевой статье 5221102, 5221103 | 2500562,8 |
Департамент социальной защиты населения города Москвы | 468161,9 |
Департамент образования города Москвы | 611050,0 |
Департамент здравоохранения города Москвы | 190000,0 |
Департамент культуры города Москвы | 133269,8 |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы | 190000,0 |
Департамент труда и занятости населения города Москвы | 152191,1 |
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | 2900,0 |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы | 155500,0 |
Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы | 200000,0 |
Департамент транспорта и связи | 277000,0 |
Департамент семейной и молодежной политики | 0,0 |
Департамент экономической политики и развития города Москвы | 2000,0 |
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы | 7500,0 |
Префектура СВАО | 43040,0 |
Префектура ЗАО | 2000,0 |
Текущее бюджетное финансирование | 104999,7 |
Адресная инвестиционная программа по целевой статье 5221103, в т.ч. по департаментам: | 65950,0 |
Департамент социальной защиты населения города Москвы по целевой статье 522 1103 | 1200,0 |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы по целевой статье 0501 5221103 | 15000,0 |
Департамент транспорта и связи города Москвы по целевой статье 0408 5221103 | 49750,0 |
2. Внебюджетные средства | 37900,0 |
По разделам IV, V, VI Программы по целевой статье 5221199 | 98210,0 |
Департамент социальной защиты населения города Москвы | 67800,0 |
Департамент образования города Москвы | 2230,0 |
Департамент культуры города Москвы | 900,0 |
Департамент физической культуры и спорта | 1500,0 |
Департамент труда и занятости населения города Москвы | 1550,0 |
Комитет общественных связей города Москвы | 17330,0 |
Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы | 6800,0 |
Префектура СВАО | 100,0 |
Текущее бюджетное финансирование | 9370,0 |
2. Внебюджетные средства | 1589,0 |
Ожидаемые результаты выполнения Программы | Стартовые условия | 2011 г. |
Количество инвалидов, получающих медицинские и социально-реабилитационные услуги | до 1,0 млн. в год | более 1,0 млн. в год |
Количество инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями | 91 тыс. чел. | более 100,0 тыс. чел. |
Количество детей-инвалидов, охваченных воспитанием и образованием | 17 тыс. чел. в год | 18 тыс. чел. в год . |
Создание реабилитационных центров/отделений | 9/62 | 10/74 |
Количество административных зданий и сооружений и прилегающих к ним территорий, приспособленных для инвалидов | 26933 | 32591 |
Количество подъездов жилых домов в которых: | ||
- установлены платформы подъемные | 1221 | 1359 |
- оснащены платформы средствами диспетчеризации и визуального контроля | 486 | 776 |
Количество существующих общественных туалетов, приспособленных для инвалидов | 84 | 122 |
Количество закупленных низкопольных транспортных средств оборудованных для инвалидов | 2470 | 2507 |
Количество светофорных объектов приспособленных для инвалидов | 290 | 1516 |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы.Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке.Государственный заказчик - координатор отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы.Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик - координатор представляет два раза в год в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: 1 марта за отчетный год и 15 ноября - за девять месяцев и об ожидаемом выполнении Программы |
В настоящее время в городе проживает более 1 млн. 200 тыс. инвалидов, из них более 15,1 тыс. - слабовидящие и слепые, 6,5 тыс. - глухие и слабослышащие, 22,1 тыс. - инвалиды по патологии опорно-двигательного аппарата, 5,8 тыс. - инвалиды вследствие ДЦП.
27,8 тыс. чел. - это дети-инвалиды, в т.ч. вследствие детского церебрального паралича - 4,1 тыс. чел., по патологии опорно-двигательного аппарата - 1,4 тыс. чел., зрения - свыше 0,7 тыс. чел., слуха - свыше 0,9 тыс. чел.
Число москвичей, впервые признанных органами медико-социальной экспертизы инвалидами в 2007 году составляло - 75,7 тыс. человек, в 2008 году - 75,1 тыс. человек, в 2009 году - 73,4 тыс. человек.
Анализ сложившейся ситуации свидетельствует, что в городе стабилизировалась численность инвалидов с некоторой положительной тенденцией к сокращению.
Вместе с тем инвалиды составляют почти 10% от жителей города и имеют специальные потребности в связи с инвалидностью и постоянно нуждаются в особых мерах государственной поддержки.
Немалую роль в становлении и развитии реабилитационной помощи москвичам за прошедший период сыграли городские целевые программы, позволяющие сконцентрировать на решении поставленных задач организационные, экономические и финансовые возможности заинтересованных городских и федеральных структур, негосударственных организаций.
В 2010 году завершилась реализация Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007 - 2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 2010 г. N 319-ПП и мероприятий на 2010 год по социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2010 г. N 219-ПП.
Принимая во внимание, что улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач с 1 января 2009 года, в рамках Соглашения между Минздравсоцразвития РФ и Правительством Москвы, Правительству Москвы передана часть федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказании государственной социальной помощи отдельным категориям граждан федеральных льготных категорий в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение.
Для осуществления полномочий по выдаче технических средств реабилитации и приближения мест выдачи технических средств реабилитации к месту жительства инвалидов, в центрах (комплексных центрах) социального обслуживания на первом этапе было создано 70 отделений по выдаче технических средств реабилитации, организована, при необходимости, доставка указанных изделий на дом. В настоящее время прием населения по выдаче технических средств реабилитации производится во всех 123 центрах (комплексных центрах) социального обслуживания.
Разработано специальное программное обеспечение по учету выдачи инвалидам технических средств реабилитации через органы социальной защиты населения, подготовлены специалисты по индивидуальному подбору технических средств. Была организована работа по информированию граждан.
В связи с этим, обращаемость инвалидов за техническими средствами резко возросла. Это связано с доступным и комфортным режимом предоставления услуг, а также с разнообразным и качественным ассортиментом.
В рамках реализации Программы разработана и утверждена Стратегия повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года.
В связи с этим, а также для повышения качества и увеличения объема услуг по комплексной многопрофильной реабилитации и интеграции инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также устранения негативного влияния на условия жизни инвалидов необходимо продолжение решения проблемы программно-целевым методом.
Настоящая Программа является продолжением Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности" на 2007 - 2009 годы и мероприятий на 2010 год по социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, в ходе реализации которых был выполнен комплекс профильных межведомственных мероприятий.
Программные мероприятия включают шесть разделов по наиболее актуальным в настоящее время направлениям:
- совершенствование комплексной медико-социальной реабилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- информационное сопровождение социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
Ключевой проблемой инвалидов остается адаптация городской среды для инвалидов с физическими недостатками. Из наиболее сложно решаемых вопросов можно выделить следующие:
- отработка межведомственного взаимодействия при строительстве и вводе в эксплуатацию новых объектов городской инфраструктуры (зданий, сооружений, средств транспорта, связи, информации);