Утративший силу
Постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2011 г. N 28-ПП "О задачах на 2011 год в сфере социальной интеграции инвалидов (с утверждением Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы" на 2011 год)"
В целях дальнейшего повышения уровня и качества жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и реализации Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года Правительство Москвы постановляет:
приложению к настоящему постановлению.
1. Утвердить Комплексную целевую программу "Социальная интеграция инвалидов города Москвы" на 2011 год (далее - Программа) согласно
Закона города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест".
5.1. Обеспечить занятость 30 тыс. инвалидов на квотируемых рабочих местах в рамках реализации
Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства города Москвы на 2011 год предусмотреть выделение субсидий на создание дополнительных рабочих мест для инвалидов на предприятиях малого и среднего бизнеса.
11. Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы при корректировке Наименование Программы | Комплексная целевая программа "Социальная интеграция инвалидов города Москвы" на 2011 год |
Основание для разработки Программы | Закон города Москвы от 26 октября 2005 г. N 55 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве" (ст. 12) |
Государственный заказчик - координатор Программы | Департамент социальной защиты населения города Москвы, персональный руководитель Программы - руководитель Департамента социальной защиты населения города Москвы Петросян В.А. |
Государственные заказчики Программы | Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, префектуры административных округов города |
Разработчик Программы | Департамент социальной защиты населения города Москвы |
Основные исполнители Программы | Исполнители мероприятий определяются государственными заказчиками по итогам размещения заказов для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2011 год |
Цель Программы | - повышение качества и уровня жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности за счет создания условий для их занятости и трудоустройства, получения образования, адаптации объектов социальной инфраструктуры, предоставления реабилитационных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. |
Основные задачи Программы | - создание условий для трудоустройства инвалидов на московском рынке труда, включая квотирование рабочих мест для инвалидов и стимулирование мотивации работодателей в трудоустройстве инвалидов;- обеспечение качества выполняемых работ по формированию безбарьерной городской среды для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с нормативными требованиями доступности объектов (в первую очередь бюджетных учреждений) для указанных категорий граждан;- развитие сети специализированных реабилитационных учреждений (центров, отделений) в каждом административном округе города Москвы для отдельных категорий инвалидов и детей-инвалидов (в том числе с психическими нарушениями) с применением новых современных реабилитационных технологий и оборудования для индивидуальной работы с каждым инвалидом;- разработка и реализация целевых программ и методик, направленных на социальный патронаж, психологическую и социальную помощь и поддержку семей инвалидов вследствие тяжелых соматических и психических заболеваний, травм;- формирование системы широкого информирования инвалидов о доступности городской среды, об имеющихся ресурсах реабилитационной техники и оптимизация системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;- развитие системы подготовки квалифицированных профессиональных кадров для работы с инвалидами в различных отраслях;- повышение внимания общественности, в т.ч. привлечение благотворительной помощи, к проблеме улучшения качества жизни инвалидов, включения их в активную жизнедеятельность с привлечением широкого круга организаций, специалистов, средств массовой информации. |
Основные мероприятия Программы | 1. Совершенствование комплексной медико-социальной реабилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.2. Реабилитация инвалидов методами культуры и искусства, спорта и туризма.3. Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан.4. Информационное сопровождение социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.5. Кадровое обеспечение проблем инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.6. Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов. |
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования на 2011 год - 7 128 227,3 тыс. руб. |
По источникам финансирования | 2011 |
1. Бюджет города Москвы, в т.ч.: | 5590000,6 |
По разделу I. и II. Программы по целевой статье 5221101 | 1611527,2 |
Департамент социальной защиты населения города Москвы | 1491616,2 |
Департамент здравоохранения города Москвы | 2090,0 |
Департамент образования города Москвы | 86800,0 |
Департамент физической культуры и спорта | 19700,0 |
Департамент культуры города Москвы | 4000,0 |
Департамент труда и занятости населения города Москвы | 6021,0 |
Префектура ЦАО | 550,0 |
Префектура СВАО | 750,0 |
Текущее бюджетное финансирование | 1265330,9 |
2. Федеральный бюджет | 1487951,5 |
3. Внебюджетные средства | 10786,2 |
По разделу III Программы по целевой статье 5221102, 5221103 | 2500562,8 |
Департамент социальной защиты населения города Москвы | 468161,9 |
Департамент образования города Москвы | 611050,0 |
Департамент здравоохранения города Москвы | 190000,0 |
Департамент культуры города Москвы | 133269,8 |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы | 190000,0 |
Департамент труда и занятости населения города Москвы | 152191,1 |
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | 2900,0 |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы | 155500,0 |
Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы | 200000,0 |
Департамент транспорта и связи | 277000,0 |
Департамент семейной и молодежной политики | 0,0 |
Департамент экономической политики и развития города Москвы | 2000,0 |
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы | 7500,0 |
Префектура СВАО | 43040,0 |
Префектура ЗАО | 2000,0 |
Текущее бюджетное финансирование | 104999,7 |
Адресная инвестиционная программа по целевой статье 5221103, в т.ч. по департаментам: | 65950,0 |
Департамент социальной защиты населения города Москвы по целевой статье 522 1103 | 1200,0 |
Департамент физической культуры и спорта города Москвы по целевой статье 0501 5221103 | 15000,0 |
Департамент транспорта и связи города Москвы по целевой статье 0408 5221103 | 49750,0 |
2. Внебюджетные средства | 37900,0 |
По разделам IV, V, VI Программы по целевой статье 5221199 | 98210,0 |
Департамент социальной защиты населения города Москвы | 67800,0 |
Департамент образования города Москвы | 2230,0 |
Департамент культуры города Москвы | 900,0 |
Департамент физической культуры и спорта | 1500,0 |
Департамент труда и занятости населения города Москвы | 1550,0 |
Комитет общественных связей города Москвы | 17330,0 |
Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы | 6800,0 |
Префектура СВАО | 100,0 |
Текущее бюджетное финансирование | 9370,0 |
2. Внебюджетные средства | 1589,0 |
Ожидаемые результаты выполнения Программы | Стартовые условия | 2011 г. |
Количество инвалидов, получающих медицинские и социально-реабилитационные услуги | до 1,0 млн. в год | более 1,0 млн. в год |
Количество инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями | 91 тыс. чел. | более 100,0 тыс. чел. |
Количество детей-инвалидов, охваченных воспитанием и образованием | 17 тыс. чел. в год | 18 тыс. чел. в год . |
Создание реабилитационных центров/отделений | 9/62 | 10/74 |
Количество административных зданий и сооружений и прилегающих к ним территорий, приспособленных для инвалидов | 26933 | 32591 |
Количество подъездов жилых домов в которых: | ||
- установлены платформы подъемные | 1221 | 1359 |
- оснащены платформы средствами диспетчеризации и визуального контроля | 486 | 776 |
Количество существующих общественных туалетов, приспособленных для инвалидов | 84 | 122 |
Количество закупленных низкопольных транспортных средств оборудованных для инвалидов | 2470 | 2507 |
Количество светофорных объектов приспособленных для инвалидов | 290 | 1516 |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы.Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке.Государственный заказчик - координатор отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы.Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик - координатор представляет два раза в год в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: 1 марта за отчетный год и 15 ноября - за девять месяцев и об ожидаемом выполнении Программы |
В настоящее время в городе проживает более 1 млн. 200 тыс. инвалидов, из них более 15,1 тыс. - слабовидящие и слепые, 6,5 тыс. - глухие и слабослышащие, 22,1 тыс. - инвалиды по патологии опорно-двигательного аппарата, 5,8 тыс. - инвалиды вследствие ДЦП.
27,8 тыс. чел. - это дети-инвалиды, в т.ч. вследствие детского церебрального паралича - 4,1 тыс. чел., по патологии опорно-двигательного аппарата - 1,4 тыс. чел., зрения - свыше 0,7 тыс. чел., слуха - свыше 0,9 тыс. чел.
Число москвичей, впервые признанных органами медико-социальной экспертизы инвалидами в 2007 году составляло - 75,7 тыс. человек, в 2008 году - 75,1 тыс. человек, в 2009 году - 73,4 тыс. человек.
Анализ сложившейся ситуации свидетельствует, что в городе стабилизировалась численность инвалидов с некоторой положительной тенденцией к сокращению.
Вместе с тем инвалиды составляют почти 10% от жителей города и имеют специальные потребности в связи с инвалидностью и постоянно нуждаются в особых мерах государственной поддержки.
Немалую роль в становлении и развитии реабилитационной помощи москвичам за прошедший период сыграли городские целевые программы, позволяющие сконцентрировать на решении поставленных задач организационные, экономические и финансовые возможности заинтересованных городских и федеральных структур, негосударственных организаций.