(Утративший силу) Постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2011 г. N 28-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации

В настоящее время в городе проживает более 1 млн. 200 тыс. инвалидов, из них более 15,1 тыс. - слабовидящие и слепые, 6,5 тыс. - глухие и слабослышащие, 22,1 тыс. - инвалиды по патологии опорно-двигательного аппарата, 5,8 тыс. - инвалиды вследствие ДЦП.
27,8 тыс. чел. - это дети-инвалиды, в т.ч. вследствие детского церебрального паралича - 4,1 тыс. чел., по патологии опорно-двигательного аппарата - 1,4 тыс. чел., зрения - свыше 0,7 тыс. чел., слуха - свыше 0,9 тыс. чел.
Число москвичей, впервые признанных органами медико-социальной экспертизы инвалидами в 2007 году составляло - 75,7 тыс. человек, в 2008 году - 75,1 тыс. человек, в 2009 году - 73,4 тыс. человек.
Анализ сложившейся ситуации свидетельствует, что в городе стабилизировалась численность инвалидов с некоторой положительной тенденцией к сокращению.
Вместе с тем инвалиды составляют почти 10% от жителей города и имеют специальные потребности в связи с инвалидностью и постоянно нуждаются в особых мерах государственной поддержки.
Немалую роль в становлении и развитии реабилитационной помощи москвичам за прошедший период сыграли городские целевые программы, позволяющие сконцентрировать на решении поставленных задач организационные, экономические и финансовые возможности заинтересованных городских и федеральных структур, негосударственных организаций.
В 2010 году завершилась реализация Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007 - 2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 апреля 2010 г. N 319-ПП и мероприятий на 2010 год по социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2010 г. N 219-ПП.
Принимая во внимание, что улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач с 1 января 2009 года, в рамках Соглашения между Минздравсоцразвития РФ и Правительством Москвы, Правительству Москвы передана часть федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказании государственной социальной помощи отдельным категориям граждан федеральных льготных категорий в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение.
Для осуществления полномочий по выдаче технических средств реабилитации и приближения мест выдачи технических средств реабилитации к месту жительства инвалидов, в центрах (комплексных центрах) социального обслуживания на первом этапе было создано 70 отделений по выдаче технических средств реабилитации, организована, при необходимости, доставка указанных изделий на дом. В настоящее время прием населения по выдаче технических средств реабилитации производится во всех 123 центрах (комплексных центрах) социального обслуживания.
Разработано специальное программное обеспечение по учету выдачи инвалидам технических средств реабилитации через органы социальной защиты населения, подготовлены специалисты по индивидуальному подбору технических средств. Была организована работа по информированию граждан.
В связи с этим, обращаемость инвалидов за техническими средствами резко возросла. Это связано с доступным и комфортным режимом предоставления услуг, а также с разнообразным и качественным ассортиментом.
В рамках реализации Программы разработана и утверждена Стратегия повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года.
В связи с этим, а также для повышения качества и увеличения объема услуг по комплексной многопрофильной реабилитации и интеграции инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также устранения негативного влияния на условия жизни инвалидов необходимо продолжение решения проблемы программно-целевым методом.
Настоящая Программа является продолжением Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности" на 2007 - 2009 годы и мероприятий на 2010 год по социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, в ходе реализации которых был выполнен комплекс профильных межведомственных мероприятий.
Программные мероприятия включают шесть разделов по наиболее актуальным в настоящее время направлениям:
- совершенствование комплексной медико-социальной реабилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- реабилитация инвалидов методами культуры и искусства, спорта и туризма;
- формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан.
- информационное сопровождение социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- кадровое обеспечение проблем инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов.
Ключевой проблемой инвалидов остается адаптация городской среды для инвалидов с физическими недостатками. Из наиболее сложно решаемых вопросов можно выделить следующие:
- отработка межведомственного взаимодействия при строительстве и вводе в эксплуатацию новых объектов городской инфраструктуры (зданий, сооружений, средств транспорта, связи, информации);
- повышение качества работ и темпов приспособления сложившейся общественной и жилой застройки города;
- установка, эксплуатация и содержание стационарного специального подъемного оборудования для инвалидов в жилых домах;
- совершенствование системы транспортного обслуживания инвалидов,
- предоставление специальных услуг связи и информации инвалидам по слуху и зрению.

II. Основные цели Программы

Основными целями Программы являются:
- повышение качества и уровня жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности путем реализации основных положений Стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе до 2020 года в части развития дифференцированной, устойчиво функционирующей, экономически эффективной и доступной системы услуг по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации;
- обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидам и другим маломобильным гражданам в городе Москве путем адаптации объектов социальной инфраструктуры.

III. Основные задачи Программы

Основными задачами Программы являются:
- создание условий для трудоустройства инвалидов на московском рынке труда и стимулирование мотивации работодателей в трудоустройстве инвалидов;
- обеспечение качества выполняемых работ по формированию безбарьерной городской среды для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с нормативными требованиями доступности объектов (в первую очередь бюджетных учреждений) для указанных категорий граждан;
- развитие сети специализированных реабилитационных учреждений (центров, отделений) в каждом административном округе города Москвы для отдельных категорий инвалидов и детей-инвалидов (в том числе с психическими нарушениями), применяющих новые современные реабилитационные технологии и оборудование для индивидуальной работы с каждым инвалидом;
- разработка и реализация целевых программ и методик, направленных на социальный патронаж, психологическую и социальную помощь, поддержку семей инвалидов вследствие тяжелых соматических и психических заболеваний, травм;
- формирование системы широкого информирования инвалидов о доступности городской среды, об имеющихся ресурсах реабилитационной техники;
- оптимизация системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
- развитие системы подготовки квалифицированных профессиональных кадров для работы с инвалидами в различных отраслях;
- повышение внимания общественности, в том числе привлечение благотворительной помощи, к проблеме улучшения качества жизни инвалидов, включения их в активную жизнедеятельность с привлечением широкого круга организаций, специалистов, средств массовой информации.
Программа носит краткосрочный характер и реализуется в 2011 году.
Предполагается сконцентрировать основные усилия на:
- продолжении реализации пилотных проектов, начатых в 2010 году;
- реализации предусмотренных программных мероприятий.

IV. Целевые индикаторы и показатели Программы

Обеспечение мониторинга динамики изменений, произошедших за период реализации Программы, будет ежегодно производиться на основе целевых показателей и индикаторов.
Основные целевые показатели и индикаторы Программы следующие:
- удельный вес доступных строений, занимаемых органами исполнительной власти и их подведомственными учреждениями, от общего их числа, процент, текущий показатель - 54,1%, целевой показатель на 2011 г. - 66%;