Действующий
Таким образом, одним из основных условий обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является стабильное социально-экономическое и этнокультурное развитие населяющих ее народов посредством укрепления общероссийской гражданской идентичности, содействия развитию институтов гражданского общества, деятельность которых направлена на гармонизацию межнациональных отношений, содействие межкультурному диалогу, профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма.
С учетом этнической и конфессиональной специфики Приволжского федерального округа, его особого стратегического значения и наличия открытых транзитных путей, соединяющих округ с западом, югом и востоком, необходима комплексная реализация следующих задач:
продвижение международного имиджа округа как модельной площадки по развитию межкультурного и межрелигиозного диалога;
капитализация имеющегося этнокультурного потенциала, в том числе через позиционирование регионов, планирование и реализацию крупных этнокультурных проектов, создание сети логистически связанных этнокультурных площадок округа;
формирование новых образовательных и профессиональных навыков у населения для наиболее эффективного использования этнокультурного потенциала округа;
реализация мер по укреплению общероссийской гражданской идентичности и межэтнической толерантности, а также гармонизации межнациональных отношений с целью снижения рисков межнациональных и межрелигиозных конфликтов;
реализация эффективной информационной политики, максимально действенное использование современных социально ориентированных коммуникативных технологий, направленных на обеспечение целостной и системной работы с общественным мнением и всеми целевыми аудиториями в сфере межнациональных отношений и толерантных установок;
развитие международных этнокультурных связей в интересах России и этнокультурного развития народов, проживающих в округе;
В настоящее время в субъектах Приволжского федерального округа проживает 7,9 млн. молодых людей, что составляет значительную часть (более 26 процентов) общего числа населения.
К наиболее значимым проблемам молодежи можно отнести безработицу, распространение наркомании и алкоголизма, отсутствие доступного жилья, ухудшение здоровья детей и подростков, высокий уровень преступности среди молодежи.
Работу с молодежью Приволжского федерального округа планируется вести по следующим основным направлениям:
вовлечение молодежи в социальную практику (необходимо разработать эффективные модели и формы вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, в том числе в деятельность трудовых объединений и студенческих отрядов, уделить внимание развитию молодежных бирж труда и других форм занятости, повысить эффективность патриотического воспитания молодежи);
формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи (следует существенно увеличить количество молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях, в том числе в профессиональных и творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, научных олимпиадах);
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации (необходимо предпринять меры, направленные на повышение эффективности и расширение сети региональных (муниципальных) служб социальной реабилитации несовершеннолетних).
Результатом реализации Стратегии станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения. Кроме того, отдельным значимым результатом реализации Стратегии станет возвращение в общество и к созидательному труду молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Популярным и привлекательным в молодежной среде станет активная жизненная позиция, подкрепляемая действиями и достижениями.
В развитии общества, его духовного и физического здоровья значительную роль играют физическая культура и спорт.
Стратегической целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также на повышение конкурентоспособности российского спорта.
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;
развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, создание информационного банка и реестра спортивных объектов, в том числе физкультурно-спортивных сооружений;
реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;
Целью государственной политики в развитии спорта является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также позволяющих повысить конкурентоспособность российского спорта.
Изменения в обществе, в демографии, общественном здоровье, жизненных установках и других аспектах внешней и внутренней среды обусловливают различия физических потребностей населения в спортивных занятиях и, соответственно, специфике организации спортивной работы.
Каждый субъект Российской Федерации, входящий в Приволжский федеральный округ, исходя из конкретных потребностей определяет свою региональную политику в области развития физической культуры и спорта, определяющую темпы создания спортивной инфраструктуры, модернизации материально-технической базы, развитие кадрового потенциала, организацию работы с населением по месту жительства, развитие детского спорта.
Вместе с тем до 2020 года Приволжский федеральный округ должен полностью достичь целевые показатели Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р.
Приоритетным объектом развития федеральной инфраструктуры в округе будет являться федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" (г. Казань), которое должно обеспечить профессиональными кадрами создаваемую современную спортивную инфраструктуру.
Важным вкладом в развитие физической культуры и спорта в округе станет проведение XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани. В процессе подготовки к универсиаде в городе будет создана соответствующая спортивная инфраструктура, которая сделает жизнь студентов и молодежи, а также всех горожан более здоровой, разнообразной и насыщенной. Кроме того, проведение универсиады привлечет дополнительные инвестиции, приведет к общему развитию города и приросту общего благосостояния населения в результате создания новых рабочих мест.
Приоритетными в государственной политике в области развития средств массовой информации станут следующие направления:
создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также традиционные культурные, нравственные и семейные ценности, в общем объеме продукции региональных средств массовой информации;
развитие механизмов поддержки социально значимых проектов в сфере средств массовой информации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, укрепление гарантий независимости средств массовой информации;
развитие и сохранение информационного пространства указанных субъектов Российской Федерации, интеграция в единое информационное пространство Российской Федерации, развитие открытых электронных справочных систем, электронных библиотек и архивов, участие в реализации программы перехода на цифровое телерадиовещание;
Большинство показателей, характеризующих состояние рынка труда и ситуацию с занятостью в округе, близки к средним по стране.
Приволжский федеральный округ достаточно обеспечен высококвалифицированными трудовыми ресурсами благодаря разветвленной сети вузов, научно-исследовательских институтов и проектно-конструкторских бюро.
К основным проблемам рынка труда в Приволжском федеральном округе относятся значительное число муниципальных образований с монопрофильной структурой экономики и связанная с этим опасность структурной безработицы. Кроме того, в округе имеется большое число крупных стратегических предприятий, характеризующихся низкой способностью адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры.
При реализации базового сценария развития экономики в округе ожидается обострение дефицита активного населения с высокой квалификацией, способного работать как в крупном и среднем, так и в малом бизнесе.