Действующий
разрабатывать инновационные проекты, направленные на развитие культурно-досуговой деятельности и любительского творчества;
сохранять традиции и поддерживать развитие профессионального и самодеятельного искусства всех видов и жанров;
содействовать развитию современного искусства всех направлений, в том числе любительского творчества;
создавать условия для развития современного кинопоказа в целях обеспечения доступности произведений киноискусства для населения;
содействовать развитию творческих союзов и других организаций, объединяющих учреждения и частных лиц, занятых в сфере культуры, представителей творческих профессий;
создавать условия для развития негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
При этом все учреждения и организации культуры в процессе своей деятельности должны создавать благоприятные условия для сохранения и развития традиционных культур национальностей, населяющих Приволжский федеральный округ, и их взаимодействия. Это важное условие социальной стабильности округа.
развитие инфраструктуры учреждений культуры, строительство новых сценических площадок, поддержку театрально-гастрольной деятельности в регионах округа;
проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, осуществление научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ на объектах культурного наследия;
Международный имидж округа как уникальной модельной площадки по продвижению межкультурного диалога формирует интерес к округу со стороны стран и международных организаций, заинтересованных в изучении и использовании опыта округа по обеспечению мирных этноконфессиональных отношений.
Этнокультурная специфика и мирный характер этноконфессиональных отношений обеспечивают рост инвестиционной и экономической привлекательности округа и регионов, в том числе для зарубежных инвесторов. Немалая доля иностранных и частных инвестиций, а также совместных проектов с участием иностранного капитала учитывает этнокультурный аспект (например, развитие торгово-экономических отношений стран - членов Организации Исламская конференция с регионами традиционного проживания тюркских народов, а Финляндии и Венгрии - с регионами проживания финно-угорских народов России).
Дальнейшее продвижение позитивного образа округа и имеющегося этнокультурного потенциала - одно из перспективных направлений социально-экономического развития субъектов, входящих в Приволжский федеральный округ. Например, празднование таких крупных этнокультурных дат, как 1000-летие г. Казани, 1000-летие единения мордовского народа с народами Российского государства способствует социально-экономическому развитию и повышению инвестиционной привлекательности округа.
Создание Центра финно-угорской культуры в Республике Мордовия позволит создать условия для культурного межнационального общения финно-угорских народов, в рамках которого будет осуществляться проведение международных, всероссийских форумов, научно-практических конференций, фестивалей, выставок, съездов, создание благоприятных условий для развития творческих коллективов, сохранение национальных традиций финно-угорского этноса.
Вместе с тем культурное многообразие может стать вызовом, если этнический и религиозный факторы будут использовать в деструктивных целях. Это может подорвать гармоничные межэтнические отношения в округе, ослабить общероссийскую гражданскую идентичность представителей различных этнических и религиозных сообществ. В связи с этим созданная и успешно функционирующая в Приволжском федеральном округе система и инфраструктура взаимодействия всех ветвей власти, общественных и религиозных организаций, направленная на развитие межкультурного диалога, профилактику межнациональной и межконфессиональной напряженности, должна совершенствоваться и дальше.
Таким образом, одним из основных условий обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является стабильное социально-экономическое и этнокультурное развитие населяющих ее народов посредством укрепления общероссийской гражданской идентичности, содействия развитию институтов гражданского общества, деятельность которых направлена на гармонизацию межнациональных отношений, содействие межкультурному диалогу, профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма.
С учетом этнической и конфессиональной специфики Приволжского федерального округа, его особого стратегического значения и наличия открытых транзитных путей, соединяющих округ с западом, югом и востоком, необходима комплексная реализация следующих задач:
продвижение международного имиджа округа как модельной площадки по развитию межкультурного и межрелигиозного диалога;
капитализация имеющегося этнокультурного потенциала, в том числе через позиционирование регионов, планирование и реализацию крупных этнокультурных проектов, создание сети логистически связанных этнокультурных площадок округа;
формирование новых образовательных и профессиональных навыков у населения для наиболее эффективного использования этнокультурного потенциала округа;
реализация мер по укреплению общероссийской гражданской идентичности и межэтнической толерантности, а также гармонизации межнациональных отношений с целью снижения рисков межнациональных и межрелигиозных конфликтов;
реализация эффективной информационной политики, максимально действенное использование современных социально ориентированных коммуникативных технологий, направленных на обеспечение целостной и системной работы с общественным мнением и всеми целевыми аудиториями в сфере межнациональных отношений и толерантных установок;
развитие международных этнокультурных связей в интересах России и этнокультурного развития народов, проживающих в округе;
В настоящее время в субъектах Приволжского федерального округа проживает 7,9 млн. молодых людей, что составляет значительную часть (более 26 процентов) общего числа населения.
К наиболее значимым проблемам молодежи можно отнести безработицу, распространение наркомании и алкоголизма, отсутствие доступного жилья, ухудшение здоровья детей и подростков, высокий уровень преступности среди молодежи.
Работу с молодежью Приволжского федерального округа планируется вести по следующим основным направлениям:
вовлечение молодежи в социальную практику (необходимо разработать эффективные модели и формы вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, в том числе в деятельность трудовых объединений и студенческих отрядов, уделить внимание развитию молодежных бирж труда и других форм занятости, повысить эффективность патриотического воспитания молодежи);
формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи (следует существенно увеличить количество молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях, в том числе в профессиональных и творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, научных олимпиадах);
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации (необходимо предпринять меры, направленные на повышение эффективности и расширение сети региональных (муниципальных) служб социальной реабилитации несовершеннолетних).
Результатом реализации Стратегии станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения. Кроме того, отдельным значимым результатом реализации Стратегии станет возвращение в общество и к созидательному труду молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Популярным и привлекательным в молодежной среде станет активная жизненная позиция, подкрепляемая действиями и достижениями.
В развитии общества, его духовного и физического здоровья значительную роль играют физическая культура и спорт.
Стратегической целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также на повышение конкурентоспособности российского спорта.
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;