(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 165-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Стратегической целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также на повышение конкурентоспособности российского спорта.
Реализация этой цели будет осуществляться по следующим направлениям:
развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;
развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, создание информационного банка и реестра спортивных объектов, в том числе физкультурно-спортивных сооружений;
разработка и введение новой системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта;
реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;
развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований.
Целью государственной политики в развитии спорта является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также позволяющих повысить конкурентоспособность российского спорта.
Изменения в обществе, в демографии, общественном здоровье, жизненных установках и других аспектах внешней и внутренней среды обусловливают различия физических потребностей населения в спортивных занятиях и, соответственно, специфике организации спортивной работы.
Каждый субъект Российской Федерации, входящий в Приволжский федеральный округ, исходя из конкретных потребностей определяет свою региональную политику в области развития физической культуры и спорта, определяющую темпы создания спортивной инфраструктуры, модернизации материально-технической базы, развитие кадрового потенциала, организацию работы с населением по месту жительства, развитие детского спорта.
Вместе с тем до 2020 года Приволжский федеральный округ должен полностью достичь целевые показатели Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р.
Приоритетным объектом развития федеральной инфраструктуры в округе будет являться федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" (г. Казань), которое должно обеспечить профессиональными кадрами создаваемую современную спортивную инфраструктуру.
Важным вкладом в развитие физической культуры и спорта в округе станет проведение XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани. В процессе подготовки к универсиаде в городе будет создана соответствующая спортивная инфраструктура, которая сделает жизнь студентов и молодежи, а также всех горожан более здоровой, разнообразной и насыщенной. Кроме того, проведение универсиады привлечет дополнительные инвестиции, приведет к общему развитию города и приросту общего благосостояния населения в результате создания новых рабочих мест.

Развитие средств массовой информации

Приоритетными в государственной политике в области развития средств массовой информации станут следующие направления:
создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также традиционные культурные, нравственные и семейные ценности, в общем объеме продукции региональных средств массовой информации;
развитие механизмов поддержки социально значимых проектов в сфере средств массовой информации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, укрепление гарантий независимости средств массовой информации;
развитие и сохранение информационного пространства указанных субъектов Российской Федерации, интеграция в единое информационное пространство Российской Федерации, развитие открытых электронных справочных систем, электронных библиотек и архивов, участие в реализации программы перехода на цифровое телерадиовещание;
развитие системы подготовки и непрерывного образования работников средств массовой информации.

Основные направления развития рынка труда и миграционной политики

Большинство показателей, характеризующих состояние рынка труда и ситуацию с занятостью в округе, близки к средним по стране.
Приволжский федеральный округ достаточно обеспечен высококвалифицированными трудовыми ресурсами благодаря разветвленной сети вузов, научно-исследовательских институтов и проектно-конструкторских бюро.
К основным проблемам рынка труда в Приволжском федеральном округе относятся значительное число муниципальных образований с монопрофильной структурой экономики и связанная с этим опасность структурной безработицы. Кроме того, в округе имеется большое число крупных стратегических предприятий, характеризующихся низкой способностью адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры.
При реализации базового сценария развития экономики в округе ожидается обострение дефицита активного населения с высокой квалификацией, способного работать как в крупном и среднем, так и в малом бизнесе.
Основной целью в сфере занятости является создание сбалансированного по спросу и предложению рынка труда в Приволжском федеральном округе.
Основными задачами на рынке труда Приволжского федерального округа являются:
противодействие росту реальной безработицы;
совершенствование механизмов трудоустройства;
прогнозирование потребности в трудовых ресурсах в перспективе до 2020 года с учетом особенностей субъектов Российской Федерации, входящих в округ;
развитие социальной инфраструктуры в целях привлечения и удержания специалистов;
разработка и реализация системы мер в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, с учетом потребностей округа;
разработка и реализация системы мер, стимулирующих повышение производительности труда;
модернизация производств с низкой производительностью труда;
повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы на основе реализации принципа непрерывного профессионального образования, включающего развитие системы подготовки внутри организации, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, а также профессионального обучения и переобучения безработных граждан;
содействие профессиональной и трудовой мобильности населения;
замещение российскими гражданами рабочих мест, на которые предполагается привлечь иностранных рабочих;
расширение возможностей поиска работы за счет повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения;
разработка долгосрочного прогноза баланса трудовых ресурсов для округа с целью последующей разработки долгосрочных планов подготовки и переподготовки специалистов.
Одно из направлений развития рынка труда - содействие развитию территориальной мобильности, регулируемой и направляемой в интересах округа. Развитие программ по содействию переселению из депрессивных городов и сельской местности в более благоприятные для проживания и производственной деятельности сельские районы округа, трудоустройству мигрантов, а также принятие комплекса мер по трудоустройству большого количества лиц, освободившихся из мест заключения, расположенных в северных районах Приволжского федерального округа, должны смягчить и урегулировать проблему обеспечения кадрами.
Требуется развитие системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки населения, а также содействие развитию и совершенствованию процессов внедрения современных кадровых технологий. Повышение уровня и качества жизни на территории Приволжского федерального округа является главной целью решения проблем кадрового обеспечения.
В результате развития рынка труда Приволжского федерального округа будет создана эффективная система подготовки и переподготовки кадров, способствующая сбалансированности рынка труда.

2. Экологическая безопасность и охрана окружающей среды

Общая характеристика

Высокий природно-ресурсный потенциал Приволжского федерального округа, развитые промышленность и сельское хозяйство создают значительную антропогенную нагрузку на природную среду, приводят к негативным факторам воздействия на состояние заболеваемости и демографические показатели населения. Повышенная антропогенная нагрузка на окружающую среду также усиливает риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что требует принятия комплекса превентивных мер по защите населения и территорий.

Основные проблемы

Экологическая ситуация во многих промышленно развитых субъектах Российской Федерации не улучшается, несмотря на реализацию природоохранных мер как на федеральном, так и на региональном уровне.
Озабоченность вызывает состояние рек округа. За последние 2 года на водных объектах округа Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды отмечается рост на 15 процентов количества случаев экстремально высокого загрязнения химическими веществами водных объектов.
Основными причинами неудовлетворительного санитарного состояния водных объектов являются сброс без очистки или недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых и сточных вод, неудовлетворительная эксплуатация морально и физически устаревших, крайне изношенных и не соответствующих по своей мощности объему сбрасываемых стоков очистных сооружений или их отсутствие.