Действующий
Реализация Государственной программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования, обеспечивающего практическое достижение целей и задач.
порядок предоставления доплат к пенсиям до городского социального стандарта. С 2013 года при определении права на доплату к пенсии до 12 000 рублей учитывается продолжительность проживания в городе Москвы по месту жительства - в общей сложности не менее 10 лет.
1. Внесены изменения в
Такой порядок с 1 января 2013 года распространился и на жителей присоединенной к городу Москве территории (например, период проживания в городе Троицке будет учитываться наравне с периодом проживания в городе Москве).
В случае если у пенсионера временная регистрация в городе Москве или период постоянного проживания менее 10 лет, региональная социальная доплата ему будет устанавливаться по нормам федерального законодательства - до прожиточного минимума пенсионера. Отдельные категории работающих пенсионеров, при отсутствии у них 10-летнего периода постоянного проживания в городе Москве, не будут иметь права на получение доплаты к пенсии.
Гражданам, являющимся получателями городской доплаты, назначенной ранее 1 января 2013 года (в том числе по обращениям в декабре 2012 года), с 1 января 2013 года ее выплата продолжена в прежнем размере, независимо от продолжительности регистрации по месту жительства в городе Москве.
В этой связи планируется подготовить и утвердить ряд нормативных правовых актов Правительства Москвы, обеспечивающих реализацию данного направления.
Для решения указанных задач разработана новая модель профилактики социального сиротства и развития семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве, определяющая первоочередные меры, направленные на реформирование работы:
- в сфере профилактики социального сиротства, цель которой - сохранение ребенка в кровной семье и оказание своевременной индивидуальной помощи семьям с детьми;
- в сфере семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, цель которой - существенное сокращение числа детей-сирот, находящихся на воспитании в организациях, и недопущение "вторичного" социального сиротства в случае устройства ребенка на воспитание в замещающую семью.
Проводятся организационные изменения, направленные на устранение межведомственных барьеров и создание единой вертикали управления государственными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках реализации мероприятий связанных с административной реформой в городе Москве, осуществляется разработка нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения.
4. В соответствии с
Кроме того, ведется работа по переводу государственных услуг в электронный вид и подготовке соответствующих нормативных правовых актов. Начиная с 2012 года, переведены в электронный вид 20 наиболее востребованных государственных услуг, к концу 2018 года планируется довести их количество до 27.
Электронный социальный сертификат будет являться электронным приложением социальной карты москвича и использоваться ветераном Великой Отечественной войны путем ее предъявления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющими в городе Москве розничную торговлю товарами длительного пользования.
Внедрение электронного социального сертификата будет способствовать развитию принципов адресности при оказании помощи ветеранам Великой Отечественной войны, предоставлению ветерану Великой Отечественной войны права выбора марки и технических характеристик необходимой ему бытовой техники, а также оптимизации бюджетных расходов на адресную социальную поддержку.
федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг будет подготовлен проект нормативного правового акта, регулирующий порядок обеспечения инвалидов и других лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности и нуждающихся в мерах социальной поддержки, техническими средствами реабилитации, не предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду
6. В целях обеспечения в городе Москве инвалидов и других лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности и нуждающихся в мерах социальной поддержки, техническими средствами реабилитации, не предусмотренными
Целью проведения эксперимента является повышение эффективности мер социальной поддержки инвалидов за счет внедрения новых форм обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
Предоставление технических средств реабилитации с использованием электронного социального сертификата планируется осуществлять путем реализации инвалидам технических средств реабилитации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в городе Москве розничную торговлю техническими средствами реабилитации. В период проведения эксперимента за инвалидами будет сохраняется право на получение технических средств реабилитации в натуральном виде.
При этом в перечень технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам с использованием социального сертификата, планируется включать технические средства реабилитации, предоставляемые инвалидам за счет средств бюджета города Москвы, сверх федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Эксперимент по внедрению электронного социального сертификата планируется провести продолжительностью не менее 6 месяцев на территории одного из административных округов города Москвы.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" будет осуществлена подготовка соответствующих проектов нормативных правовых актов города Москвы.
8. В целях приведения нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с
Планируемые к реализации в последующие годы основные меры правового регулирования Государственной программы не являются исчерпывающими и могут корректироваться с учетом изменения федерального законодательства и законодательства города Москвы.
Оценка эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством сопоставления фактически достигнутых значений натуральных показателей Государственной программы и планируемых значений данных показателей.
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы выражается в оценке достижения запланированного значения каждого показателя. При этом достижение данных значений обусловливается и применением мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы (приложение 5 к Государственной программе).
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм Государственной программы учитывает показатели эффективности Государственной программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле:
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, т.е. фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы рассчитывается согласно формуле:
- фактический объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы;
- запланированный объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы.
Значения , превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности Государственной программы.
к Государственной программе
города Москвы "Социальная поддержка
жителей города Москвы на 2012-2018 годы
Паспорт
подпрограммы "Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы"
Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы | Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||
Цели подпрограммы | 1. Создание условий для социальной и экономической устойчивости семьи и преодоление социального сиротства | |||||||||||||
Задачи подпрограммы | 1. Сокращение уровня бедности среди семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке2. Развитие адресной социальной помощи для семей с детьми3. Развитие семейных форм устройства и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||
Конечные результаты подпрограммы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | Наименование подпрограммы Государственной программы города Москвы, конечного результата подпрограммы | Ед. изм. | Значения | |||||||||||
2010 год факт | 2011 год факт | 2012 год факт | 2013 год факт | 2014 год прогноз | 2015 год прогноз | 2016 год прогноз | 2017 год прогноз | 2018 год прогноз | ||||||
Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||||
04А0000.01. Удельный вес детей младшего школьного возраста, обеспеченных бесплатным одноразовым питанием (завтрак), и детей из малообеспеченных семей, охваченных бесплатным двухразовым питанием (завтрак, обед), обучающихся в общеобразовательных организациях | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
04А0000.02. Средняя величина фактического пособия на ребенка в малообеспеченной семье | руб. в месяц | 831,0 | 852,0 | 967,0 | 1 119,0 | 1 450,0 | 1 450,0 | 1 450,0 | 1 450,0 | 1 450,0 | ||||
04А0000.04. Численность многодетных семей | семьи | 65 740 | 74 130 | 80 715 | 90 071 | 95 000 | 102 200 | 109 500 | 109 500 | 109 500 | ||||
04А0000.05. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов | % | 90,0 | 92,0 | 94,0 | 95,0 | 98,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||||
04А0000.06. Удельный вес малообеспеченных семей с детьми, получивших социальные услуг в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, к числу малообеспеченных семей с детьми, состоящих на учете в данных учреждениях | % | 99,19 | 99,19 | 99,195 | 99,2 | 99,205 | 99,21 | 99,215 | 99,215 | 99,215 | ||||
Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент социальной защиты населения города Москвы | |||||||||||||
Соисполнители подпрограммы | Департамент культуры города МосквыДепартамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,Департамент здравоохранения города Москвы,Департамент образования города Москвы,Департамент физической культуры и спорта города Москвы,Комитет общественных связей города Москвы,Управление делами Мэра и Правительства Москвы | |||||||||||||
Объем финансовых ресурсов подпрограммы и мероприятий подпрограммы по годам реализации и по главным распорядителям бюджетных средств | Наименование подпрограммы Государственной программы и мероприятий подпрограммы | ГРБС | Источник финансирования | Расходы (тыс. руб.) | ||||||||||
2010 год факт | 2011 год факт | 2012 год факт | 2013 год факт | 2014 год прогноз | 2015 год прогноз | 2016 год прогноз | 2017 год прогноз | 2018 год прогноз | Итого | |||||
Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 054 056 075 148 163 164 262 735 778 843 | Всего | X | X | 81 337 149,30 | 80 805 381,60 | 90 990 919,30 | 94 158 241,90 | 97 283 125,40 | 97 283 125,40 | 97 283 125,40 | 639 141 068,3 | ||
бюджет города Москвы | Х | Х | 39 721 829,70 | 34 267 336,50 | 42 311 178,10 | 43 242 654,10 | 44 009 132,50 | 44 009 132,50 | 44 009 132,50 | 291 570 395,9 | ||||
средства федерального бюджета | Х | Х | 1 978 055,10 | 2 155 889,00 | 2 211 623,80 | 2 263 468,80 | 2 365 224,30 | 2 365 224,30 | 2 365 224,30 | 15 704 709,60 | ||||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | Х | Х | 39 637 264,5 | 44 382 156,1 | 46 468 117,4 | 48 652 119,0 | 50 908 768,6 | 50 908 768,6 | 50 908 768,6 | 331 865 962,8 | ||||
04А0100.Пособия и другие социальные выплаты семьям с детьми | 148 | Всего | Х | Х | 62 487 106,6 | 66 256 563,8 | 73 076 817,5 | 75 360 136,6 | 79 447 762,6 | 79 447 762,6 | 79 447 762,6 | 515 523 912,3 | ||
бюджет города Москвы | Х | Х | 20 944 693,7 | 19 792 392,7 | 24 475 314,5 | 25 455 412,9 | 26 185 316,2 | 26 185 316,2 | 26 185 316,2 | 169 223 762,4 | ||||
средства федерального бюджета | Х | Х | 1 905 148,4 | 2 082 015,0 | 2 133 385,6 | 2 252 604,7 | 2 353 677,8 | 2 353 677,8 | 2 353 677,8 | 15 434 187,1 | ||||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | Х | Х | 39 637 264,5 | 44 382 156,1 | 46 468 117,4 | 48 652 119,0 | 50 908 768,6 | 50 908 768,6 | 50 908 768,6 | 331 865 962,8 | ||||
04А0200.Меры социальной поддержки семей с детьми | 054 148 | Всего | Х | Х | 2 160 435,6 | 1 928 427,6 | 4 600 268,8 | 4 600 268,8 | 4 600 268,8 | 4 600 268,8 | 4 600 268,8 | 22 489 938,4 | ||
бюджет города Москвы | Х | Х | 2 160 435,6 | 1 928 427,6 | 4 600 268,8 | 4 600 268,8 | 4 600 268,8 | 4 600 268,8 | 4 600 268,8 | 22 489 938,4 | ||||
04А0300.Адресная социальная помощь семьям с детьми | 054 056 075 148 164 262 735 | Всего | Х | Х | 10 984 513,8 | 8 656 882,9 | 8 730 778,2 | 8 642 342,5 | 8 642 342,5 | 8 642 342,5 | 8 642 342,5 | 62 941 544,9 | ||
бюджет города Москвы | Х | Х | 10 984 513,8 | 8 656 882,9 | 8 730 778,2 | 8 642 342,5 | 8 642 342,5 | 8 642 342,5 | 8 642 342,5 | 62 941 544,9 | ||||
04А0400. | Социальное обслуживание семей с детьми148 | Всего | Х | Х | 1 097,3 | 1 608,7 | 1 039,5 | 1 039,5 | 1 039,5 | 1 039,5 | 1 039,5 | 7 903,5 | ||
бюджет города Москвы | Х | Х | 1 097,3 | 1 608,7 | 1 039,5 | 1 039,5 | 1 039,5 | 1 039,5 | 1 039,5 | 7 903,5 | ||||
04А0500.Организация отдыха детей | 054 056 075 148 164 262 735 | Всего | Х | Х | 4 265 019,3 | 3 500 485,4 | 3 889 058,1 | 3 852 049,4 | 3 852 055,9 | 3 852 055,9 | 3 852 055,9 | 23 623 078,9 | ||
бюджет города Москвы | Х | Х | 4 194 386,8 | 3 429 797,6 | 3 821 888,9 | 3 851 888,9 | 3 851 888,9 | 3 851 888,9 | 3 851 888,9 | 23 413 928,9 | ||||
средства федерального бюджета | Х | Х | 70 632,5 | 70 687,8 | 67 169,2 | 159,5 | 167,0 | 167,0 | 167,0 | 209 150,0 | ||||
04А0600.Укрепление института семьи, повышение престижа семьи в обществе | 056 148 262 | Всего | Х | Х | 73 061,6 | 64 626,9 | 75 264,2 | 75 264,2 | 75 264,2 | 75 264,2 | 75 264,2 | 514 009,5 | ||
бюджет города Москвы | Х | Х | 73 061,6 | 64 626,9 | 75 264,2 | 75 264,2 | 75 264,2 | 75 264,2 | 75 264,2 | 514 009,5 | ||||
04А0700.Профилактика социального сиротства и поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 056 148 778 | Всего | Х | Х | 275 455,6 | 321 751,0 | 541 393,0 | 553 741,9 | 587 891,9 | 587 891,9 | 587 891,9 | 3 456 017,2 | ||
бюджет города Москвы | Х | Х | 273 181,4 | 318 564,9 | 530 324,0 | 543 037,3 | 576 512,4 | 576 512,4 | 576 512,4 | 3 394 644,8 | ||||
средства федерального бюджета | Х | Х | 2 274,2 | 3 186,1 | 11 069,0 | 10 704,6 | 11 379,5 | 11 379,5 | 11 379,5 | 61 372,4 | ||||
04А0900. | Оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений социальной направленности163 843 | Всего | Х | Х | 91 663,5 | 75 035,2 | 76 300,0 | 73 400,0 | 76 500,0 | 76 500,0 | 76 500,0 | 545 898,70 | ||
бюджет города Москвы | Х | Х | 91 663,5 | 75 035,2 | 76 300,0 | 73 400,0 | 76 500,0 | 76 500,0 | 76 500,0 | 545 898,70 | ||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2013Этап 2: 01.01.2014 - 31.12.2016Этап 3: 01.01.2017 - 31.12.2018 |