(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 420-ПП "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Важным экономическим и финансовым риском является возможное уменьшение объема средств федерального бюджета и бюджета города Москвы, направляемых на реализацию мероприятий Государственной программы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Для уменьшения данного риска финансовые ресурсы Государственной программы сформированы исходя из "пессимистического" прогноза развития экономической ситуации.
В целях уменьшения финансовых рисков в условиях кризиса проводится мониторинг законодательства в области социальной поддержки граждан и внесение на этой основе изменений, направленных на сокращение сферы применения категориального подхода и развитие адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, на основе оценки нуждаемости, особенно гражданам, впервые включаемым в программы государственной социальной помощи, с учетом позиции решения проблем бедности.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Государственной программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий Государственной программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности ее реализации в отчетный период.

9. Характеристика мер правового регулирования в сфере социальной поддержки населения, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы

Реализация Государственной программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования, обеспечивающего практическое достижение целей и задач.
1. Внесены изменения в порядок предоставления доплат к пенсиям до городского социального стандарта. С 2013 года при определении права на доплату к пенсии до 12 000 рублей учитывается продолжительность проживания в городе Москвы по месту жительства - в общей сложности не менее 10 лет.
Такой порядок с 1 января 2013 года распространился и на жителей присоединенной к городу Москве территории (например, период проживания в городе Троицке будет учитываться наравне с периодом проживания в городе Москве).
В случае если у пенсионера временная регистрация в городе Москве или период постоянного проживания менее 10 лет, региональная социальная доплата ему будет устанавливаться по нормам федерального законодательства - до прожиточного минимума пенсионера. Отдельные категории работающих пенсионеров, при отсутствии у них 10-летнего периода постоянного проживания в городе Москве, не будут иметь права на получение доплаты к пенсии.
Гражданам, являющимся получателями городской доплаты, назначенной ранее 1 января 2013 года (в том числе по обращениям в декабре 2012 года), с 1 января 2013 года ее выплата продолжена в прежнем размере, независимо от продолжительности регистрации по месту жительства в городе Москве.
2. Продолжается активная работа, начатая Департаментом в 2012 году по усилению адресного подхода при назначении и выплате гражданам ежемесячного пособия на ребенка в зависимости от дохода семьи. Цель этой акции - оказание помощи наиболее нуждающимся в ней семьям.
В этой связи планируется подготовить и утвердить ряд нормативных правовых актов Правительства Москвы, обеспечивающих реализацию данного направления.
3. Осуществляется подготовка нормативных правовых актов, связанных с предупреждением детского неблагополучия и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Для решения указанных задач разработана новая модель профилактики социального сиротства и развития семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве, определяющая первоочередные меры, направленные на реформирование работы:
- в сфере профилактики социального сиротства, цель которой - сохранение ребенка в кровной семье и оказание своевременной индивидуальной помощи семьям с детьми;
- в сфере семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, цель которой - существенное сокращение числа детей-сирот, находящихся на воспитании в организациях, и недопущение "вторичного" социального сиротства в случае устройства ребенка на воспитание в замещающую семью.
Проводятся организационные изменения, направленные на устранение межведомственных барьеров и создание единой вертикали управления государственными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках реализации мероприятий связанных с административной реформой в городе Москве, осуществляется разработка нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения по вопросам предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения.
Кроме того, ведется работа по переводу государственных услуг в электронный вид и подготовке соответствующих нормативных правовых актов. Начиная с 2012 года, переведены в электронный вид 20 наиболее востребованных государственных услуг, к концу 2018 года планируется довести их количество до 27.
5. В рамках правового регулирования в области социальной защиты планируется разработка нормативного правового акта о внедрении на территории города Москвы нового порядка оказания адресной социальной помощи в виде предоставления товаров длительного пользования (телевизоров, холодильников, стиральных машин) ветеранам Великой Отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации, путем предоставления электронных социальных сертификатов.
Электронный социальный сертификат будет являться электронным приложением социальной карты москвича и использоваться ветераном Великой Отечественной войны путем ее предъявления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющими в городе Москве розничную торговлю товарами длительного пользования.
Внедрение электронного социального сертификата будет способствовать развитию принципов адресности при оказании помощи ветеранам Великой Отечественной войны, предоставлению ветерану Великой Отечественной войны права выбора марки и технических характеристик необходимой ему бытовой техники, а также оптимизации бюджетных расходов на адресную социальную поддержку.
6. В целях обеспечения в городе Москве инвалидов и других лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности и нуждающихся в мерах социальной поддержки, техническими средствами реабилитации, не предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг будет подготовлен проект нормативного правового акта, регулирующий порядок обеспечения инвалидов и других лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности и нуждающихся в мерах социальной поддержки, техническими средствами реабилитации, не предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду
7. В рамках программных мероприятий предполагается проведение эксперимента по внедрению системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации с использованием электронного социального сертификата, являющегося электронным приложением социальной карты москвича, которое потребует разработки соответствующего нормативного правового акта.
Целью проведения эксперимента является повышение эффективности мер социальной поддержки инвалидов за счет внедрения новых форм обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
Предоставление технических средств реабилитации с использованием электронного социального сертификата планируется осуществлять путем реализации инвалидам технических средств реабилитации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в городе Москве розничную торговлю техническими средствами реабилитации. В период проведения эксперимента за инвалидами будет сохраняется право на получение технических средств реабилитации в натуральном виде.
При этом в перечень технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам с использованием социального сертификата, планируется включать технические средства реабилитации, предоставляемые инвалидам за счет средств бюджета города Москвы, сверх федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Эксперимент по внедрению электронного социального сертификата планируется провести продолжительностью не менее 6 месяцев на территории одного из административных округов города Москвы.
8. В целях приведения нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" будет осуществлена подготовка соответствующих проектов нормативных правовых актов города Москвы.
Планируемые к реализации в последующие годы основные меры правового регулирования Государственной программы не являются исчерпывающими и могут корректироваться с учетом изменения федерального законодательства и законодательства города Москвы.

10. Методика оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы

Оценка эффективности и результативности Государственной программы осуществляется посредством сопоставления фактически достигнутых значений натуральных показателей Государственной программы и планируемых значений данных показателей.
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы выражается в оценке достижения запланированного значения каждого показателя. При этом достижение данных значений обусловливается и применением мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы (приложение 5 к Государственной программе).
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм Государственной программы учитывает показатели эффективности Государственной программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле:
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы;
- число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, т.е. фактически показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета города Москвы рассчитывается согласно формуле:
где:
- эффективность использование средств бюджета города Москвы;
- фактический объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы;
- запланированный объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы.
Общая эффективность и результативность Государственной программы определяется по формуле:
234 × 25 пикс.     Открыть в новом окне
где:
- эффективность и результативность Государственной программы;
- число подпрограмм Государственной программы.
Значения , превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности Государственной программы.