Действующий
Данный показатель отнесен к целевым для того, чтобы подчеркнуть особую значимость ветеранов Великой Отечественной войны. В целом в пределах 2018 года не ставится задача полного удовлетворения потребностей всех пожилых граждан в услугах по социальному обслуживанию и уходу, за исключением данной категории населения, для которой предполагается достичь 100% охвата социальными услугами. Показатель определяется как отношение численности ветеранов Великой Отечественной войны, получивших социальные услуги за год, к численности ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в получении социальной услуги за год.
- общее количество ветеранов Великой Отечественной войны, получивших социальные услуги за год, человек;
- общее количество ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в получении социальной услуги за год, человек.
Этот показатель измеряет результаты реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей пожилого населения и инвалидов в услугах по уходу и социальному обслуживанию. Он оценивает деятельность сети учреждений системы социальной поддержки. Рассчитывается на основе учетных данных, имеющихся в органах социальной защиты населения. Решается задача повышения охвата нуждающихся граждан целевой группы социальным обслуживанием. Целевое значение показателя - 90%.
Показатель определяется как отношение численности граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием за год, к численности граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся за получением социальных услуг за год.
- общее количество граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием за год, человек;
- общее количество граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся за получением социальных услуг за год, человек.
Ограничения в доступе к техническим средствам реабилитации и протезно-ортопедическим изделиям наиболее остро воспринимаются данной категорией граждан. Данный показатель входит в перечень основных показателей деятельности органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере социального развития, как субъекта бюджетного планирования. Показатель позволит оценить эффект от данных мер через удовлетворение спроса нуждающихся в таких видах социальной помощи. Решается задача полного охвата инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями.
Показатель определяется как отношение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, к общей численности обратившихся инвалидов.
- число инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, человек;
Важным элементом социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности является доступность занятости. Целью обеспечения доступности занятости является формирование условий, обеспечивающих конкурентоспособность инвалидов на рынке труда. Барьеры в данной сфере обусловлены отсутствием рабочих мест для инвалидов и неприспособленностью среды для жизнедеятельности инвалидов. Данный показатель позволят измерить конечный результат реализации мероприятий Государственной программы, направленных на интеграцию инвалидов в трудовые отношения. Они могут быть измерены на основе учетных данных, имеющихся в органах труда и занятости населения. За период реализации программы предполагается создать 4 тыс. рабочих мест для инвалидов. А удельный вес трудоустроенных инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, увеличится с 48,7% до 83,9%.
Показатель определяется как отношение числа трудоустроенных инвалидов, к общей численности инвалидов, имеющих трудовые рекомендации.
Деятельность по расширению объема и структуры реабилитационных услуг будет определять позитивную динамику данного показателя.
Экспертиза имеющихся ресурсов и возможностей по их росту пока не позволяет ставить задачу полного удовлетворения спроса на данный вид услуг, но ожидается значимый рост охвата инвалидов реабилитационными услугами.
Показатель определяется как отношение числа инвалидов, охваченных реабилитационными услугами, к общей численности инвалидов, и его целевое значение - 90%.
Этот показатель отображает достижения в части профилактики маргинальных моделей поведения у взрослого населения. Приоритетность данного направления социальной поддержки актуализируется в условиях ориентации города Москвы на модель развития мирового финансового центра. Наличие эффективных механизмов профилактики маргинальных социальных практик рассматривается инвесторами как критерий привлекательности города. В Государственной программе социальной поддержки населения предусмотрены меры, нацеленные на достижение существенного прогресса в данном направлении. Решается задача роста доли жизнеустроенных бездомных граждан с 13% до 30%. Жизнеустройство - удовлетворение имеющихся потребностей граждан (вытекающих из трудной жизненной ситуации и социально опасного положения) для обеспечения их самостоятельного проживания.
Показатель определяется как отношение числа жизнеустроенных бездомных граждан в отчетном году, к общей численности обратившихся в социальные учреждения в отчетном году.
Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в услугах социального обслуживания, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий.
Рост данного показателя по годам реализации Государственной программы будет обеспечиваться за счет совершенствования на федеральном и региональном уровнях законодательства, регулирующего отношения в области социального обслуживания населения, развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, привлечения к социальному обслуживанию населения бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых, ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения, в том числе надомного социального обслуживания, социального сопровождения.