Действующий
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований города Москвы в части расходных обязательств города Москвы, а также федеральных средств.
Финансовое обеспечение создания, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства в рамках Государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2011 г. N 671-ПП "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Москвы".
Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов столичного бюджета на реализацию Государственной программы определяется порядком составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений");
2) использование бюджетных ассигнований на основании устанавливаемых государственных заданий в соответствии с нормами, предусмотренными действующими правовыми актами в новых условиях совершенствования правового положения государственных учреждений (9. Характеристика мер правового регулирования в существующей сфере городского управления, направленных на достижение целей и результатов Государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов
Важнейшим условием успешной и эффективной реализации Государственной программы является дальнейшее совершенствование законодательства в сфере культуры, в том числе формирование надлежащей правовой базы, направленной на поддержку и развитие в городе Москве благотворительности, меценатства, спонсорства, государственно-частного партнерства в сфере культуры.
В целях совершенствования правового регулирования в сфере культуры будет осуществлен мониторинг правовых актов Правительства Москвы, а также приказов и распоряжений Департамента культуры города Москвы. По результатам мониторинга могут быть приняты следующие решения:
- о необходимости приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации правовых актов Правительства Москвы и правовых актов Департамента культуры города Москвы, в том числе решение о необходимости изменения или признания утратившими силу (отмены) указанных правовых актов;
- о разработке рекомендаций в целях установления единообразной правоприменительной практики и оказания методической помощи субъектам правоотношений в сфере культуры;
- о разработке проектов законов города Москвы в сфере культуры, правовых актов Правительства Москвы и правовых актов Департамента культуры города Москвы, регулирующих деятельность Департамента культуры города Москвы, подведомственных ему государственных учреждений города Москвы, а также иные общественные отношения в сфере культуры.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы представлены в таблице.
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы города Москвы "Культура Москвы на 2012-2018 годы"
N п/п | Вид нормативно-правового акта | Основные положения нормативно-правового акта | Ответственный исполнитель и соисполнитель | Ожидаемые сроки принятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подпрограмма 1. Музеи и выставочные залы | ||||
Мероприятие. Развитие музейной сети, создание новых экспозиций, "музеефикация" объектов | ||||
1 | Приказ Департамента культуры города Москвы | Об утверждении Регламента предоставления музейных и выставочных помещений (площадок) для негосударственных музеев и галерей, деятельность которых направлена на развитие и сохранение лучших традиций российской культуры | Департамент культуры города Москвы | 30.06.2014 |
Подпрограмма 3. Библиотеки | ||||
Мероприятие. Модернизация библиотечно-информационного обслуживания | ||||
2 | Постановление Правительства Москвы | О состоянии библиотечно-информационного обслуживания населения города Москвы и задачах по повышению его качества | Департамент культуры города Москвы | 2014 год |
3 | Распоряжение Правительства Москвы | О проекте закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 23 сентября 2009 г. N 36 "О библиотечно-информационном обслуживании населения города Москвы" | Правительство Москвы | 2014 год |
Подпрограмма 4. Культурно-досуговые центры, дома культуры, клубы и молодежные центры | ||||
Мероприятие. Совершенствование структуры сети, специализация клубов | ||||
4 | Приказ Департамента культуры города Москвы | О формировании независимой системы оценки качества работы государственных учреждений культуры клубного типа, подведомственных Департаменту культуры города Москвы | Департамент культуры города Москвы | 27.09.2013 |
5 | Приказ Департамента культуры города Москвы | Об организации деятельности государственных учреждений культуры клубного типа в целях поддержки и реализации творческих проектов и проведения культурно-массовых мероприятий | Департамент культуры города Москвы | 30.06.2014 |
6 | Приказ Департамента культуры города Москвы | О центрах поддержки творческих и инновационных проектов на базе государственных учреждений культуры города Москвы | Департамент культуры города Москвы | 30.06.2014 |
Мероприятие. Развитие общественных пространств и формирование локальных культурных центров | ||||
7 | Постановление Правительства Москвы | Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия по реализации проектов, направленных на развитие городской среды путем реализации социокультурных проектов и привлечения организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры | Департамент культуры города Москвы | 2015 год |
Мероприятие. Формирование партнерских отношений с окружными организациями и городскими субъектами и вовлечение их в реализацию проектов по развитию территорий средствами культуры | ||||
8 | Приказ Департамента культуры города Москвы | Об утверждении Регламента взаимодействия с негосударственными организациями в целях реализации совместных проектов | Департамент культуры города Москвы | 2015 год |
Мероприятие. Выявление действующих городских инициативных групп и создание благоприятных условий для их деятельности | ||||
9 | Приказ Департамента культуры города Москвы | Об утверждении Регламента взаимодействия с добровольными объединениями граждан, в целях вовлечения их в деятельность Департамента культуры города Москвы | Департамент культуры города Москвы | 2015 год |
Подпрограмма 6. Развитие международных и межрегиональных культурных связей | ||||
10 | Постановление Правительства Москвы | Об утверждении Положения о грантах, предоставляемых Департаментом культуры города Москвы некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями | Департамент культуры города Москвы | 01.02.2014 |
11 | Приказ Департамента культуры Города Москвы | О возложении на Государственное автономное учреждение культуры города Москвы "Московская дирекция массовых мероприятий" полномочий по рассмотрению заявок на проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий в пешеходных зонах общегородского значения города Москвы | Департамент культуры города Москвы | 30.01.2014 |
12 | Постановление Правительства Москвы | Концепция культурно-досугового развития пешеходных зон общегородского значения города Москвы | Департамент культуры города Москвы | 30.01.2014 |
Особенность сферы культуры состоит в том, что основные результаты культурной деятельности характеризуются "отложенным" социальным эффектом - повышением качества жизни населения и ростом интеллектуального потенциала общества. В связи с этим для оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы будут# использоваться система показателей, характеризующих текущие результаты культурной деятельности, и основные исчисляемые показатели успешности мероприятий.
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится ежегодно и позволяет отслеживать ее результаты, т. е. ход решения задач и выполнения мероприятий Государственной программы.
Для оценки эффективности реализации Государственной программы используются показатели (критерии) эффективности, которые отражают выполнение ее мероприятий. При этом достижение показателей обуславливается, в том числе, применением мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы (приложение 5 к Государственной программе).
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными значениями показателей (критериев).
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы определяет алгоритм этой оценки по отдельным этапам и итогам реализации Государственной программы.
Результативность оценивается как степень достижения запланированных нефинансовых и финансовых результатов основных мероприятий, подпрограмм и Государственной программы в целом.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному на основе проведения план-фактного анализа реализации основных мероприятий, подпрограмм и Государственной программы в целом.
Эффективность оценивается как отношение достигнутых (фактических) нефинансовых результатов основных мероприятий, подпрограмм и Государственной программы в целом к затратам на проведение основных мероприятий, выполнение подпрограмм и Государственной программы в целом.