Действующий
Первый способ предполагает формирование, утверждение Правительством Москвы и исполнение через механизм государственного заказа ежегодных планов мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и специализированного жилищного фонда (общежитий), которые по своему техническому состоянию требуют проведения неотложных работ. Стоимость ремонта таких домов полностью (на 100%) покрывается за счет бюджетных средств. Ежегодные объемы ремонта такого жилья планируются на уровне 3,5-4,0 млн.кв.м.
Второй способ предполагает прямое субсидирование управляющих организаций и объединений собственников жилья (ТСЖ, ЖСК, ЖК и др.) в целях софинансирования их расходов на самостоятельную организацию и проведение капитального ремонта. Формирование списка таких получателей осуществляется на основе поданных ими заявок с последующим их ранжированием по установленным критериям. Условия и порядок реализации данного мероприятия подпрограммы будут определяться в рамках отдельного распорядительного документа Правительства Москвы. Ежегодные объемы ремонта такого жилья планируются на уровне 0,8-0,9 млн.кв.м.
В целях внедрения новых технологий управления в сферах деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы осуществлялась в 2013 году реализация пилотного проекта формирования и внедрения новой технологии управления в сфере деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы, связанная с обеспечением предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, на территории Южного административного округа города Москвы.
Основными мероприятиями по формированию и внедрению новой технологии управления в сфере деятельности в рамках реализации пилотного проекта определены:
- разработка унифицированных для органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций регламентов процессов управления, связанных с обеспечением предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- создание комплексной автоматизированной информационной системы управления деятельностью, связанной с предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению;
Общий объем средств бюджета города Москвы, необходимых для реализации подпрограммы 3 "Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда", составляет 138 116 787,9 тыс. рублей (Приложения 3, 3(1) и 4 к Государственной программе):
Кроме того, предусматривается софинансирование капитального ремонта собственниками в объеме 2 509 497,0 тыс. рублей (приложение 4 к Государственной программе).
Подпрограмма направлена на совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве и создание системы улучшения жилищных условий жителей.
Мероприятия подпрограммы можно разделить на три части. Первая часть мероприятий подпрограммы связана непосредственно с оптимизацией работы органов исполнительной власти города Москвы. Это анализ и совершенствование операций с городской недвижимостью: учет жилищного фонда, его паспортизация, проведение оценки жилых помещений и государственная регистрация прав на жилые помещения в городе Москве; развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере; электронное взаимодействие с организациями и гражданами при реализации прав на жилище, оптимизация электронных систем учета жилых помещений и граждан - участников жилищных правоотношений. Вторая часть мероприятий связана с содержанием и текущим ремонтом государственной собственности. Третья часть посвящена развитию и легализации рынка найма жилых помещений в городе Москве.
Мероприятие 4.1. "Оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений"
Ответственные исполнители - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы*, префектуры административных округов города Москвы.
Мероприятие реализуется в рамках итоговой (группировочной) целевой статьи 05Г0100 с детализацией по целевым статьям 05Г0181, 05Г0189.
- оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений;
- создание условий для управления многоквартирными домами, в том числе, направленных на недопущение и урегулирование спорных ситуаций;
- обеспечение реализации функций по координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и организаций, в том числе в рамках использования автоматизированной системы управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы";
- организация и выполнение работ по созданию единой системы навигации города Москвы, кроме объектов транспортной навигации. Начиная с 2013 года, работы финансируются по целевой статье расходов 05Г0181.
Также в рамках данного мероприятия предусмотрено финансирование работ, связанных с обеспечением деятельности Единого информационно-расчетного центра города Москвы:
- расходы по аренде нежилого помещения государственного бюджетного учреждения города Москвы "Единый информационно-расчетный центр города Москвы" (в 2012 году по данной статье финансировались работы по техническому аудиту работоспособности имущества автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" при передаче в собственность города Москвы);
- проведение инвентаризации имущества, принятого в оперативное управление государственным бюджетным учреждением города Москвы "Единый информационно-расчетный центр города Москвы".
Мероприятие 4.2. "Возмещение ущерба, причиненного жилым помещениям и общему имуществу в многоквартирных домах в результате страховых случаев, в соответствии с обязательствами Правительства Москвы и страхование общего имущества в многоквартирных домах"
Ответственный исполнитель и главный распорядитель бюджетных средств: Департамент городского имущества города Москвы*.