(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 454-ПП "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- формирование и внедрение новых технологий в сферах деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы;
- возмещение затрат ГУП "Мосгаз" по установке газовых плит в целях обеспечения надежной и безопасной эксплуатации газораспределительной системы города в квартирах льготных категорий граждан (завершено в 2013 году).
Обеспечение работы Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы, включает:
- подготовку экспертных заключений на представляемые заявителями для рассмотрения на Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы документы по многоквартирным домам и специализированному жилищному фонду (общежитиям), разработку рекомендаций по мероприятиям для обеспечения безопасных условий проживания, привлечение экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций для участия в работе комиссии;
- проведение обследований технического состояния многоквартирных домов и специализированного жилищного фонда (общежитий) в случаях: получения многоквартирным домом повреждений, в том числе в результате аварий, пожаров, взрывов, иных техногенных воздействий, и наличия заключения (акта) Государственной жилищной инспекции города Москвы, согласно которому состояние данного дома характеризуется снижением несущей способности конструкций; наличия соответствующего решения Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы, принятого на основании представленных заключений органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
При реализации данного мероприятия предлагается руководствоваться положениями постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2012 г. N 274-ПП "Об организации работы Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы".
Методическое и информационное обеспечение реализации подпрограммы включает:
- проведение комплекса научно-исследовательских работ в 2012 году, связанных с введением в городе механизмов вовлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах на цели капитального ремонта;
- разработку механизмов и мер кредитного регулирования сферы капитального ремонта. Серьезное влияние на сроки разработки механизма и мер кредитного регулирования окажет принятия соответствующих правовых актов Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которые определят приоритеты и механизмы в сфере капитального ремонта.
В процессе планирования данных мероприятий подпрограммы проведена оценка объемов жилищного фонда города, подлежащего капитальному ремонту на текущий момент, а также дан прогноз динамики этого показателя на перспективу до 2017 года. За основу взят период межремонтного срока в 30 лет.
За время реализации Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N 1032-ПП "О Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг." (далее - Городская целевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов), с 2008 по 2010 годы отремонтировано 15,5 млн.кв. м. Объем ремонта в 2011 году составил 0,7 млн.кв.м. Дополнительно выборочным ремонтом в 2011 году охвачено 7,9 млн.кв.м домов с учетом домов, на которые предоставлены социальные выплаты гражданам из бюджета города Москвы, не вошедших в краткосрочные планы мероприятий Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов. В итоге с учетом проведенных работ по реализации Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов (около 17 млн.кв.м) на 1 января 2012 г. объем жилья, достигшего 30-летнего и выше срока эксплуатации (вместе с пятиэтажным фондом, домами с деревянными или смешанными перекрытиями), оценивается в 108 млн.кв.м. При нулевых объемах ремонта за пять лет прирост такой площади составит около 21 млн.кв.м.
Для изменения ситуации в подпрограмме предлагается установить объем ремонтируемого жилья на уровне 27,8 млн.кв.м (за 5 лет) или в среднем 4-5 млн.кв.м в год. Этот показатель рассчитан, исходя из сохранения ежегодного финансирования на уровне 2011 года с дефлятором 5%, т.е. в среднем 16 млрд. рублей, а также стоимости ремонта с учетом оптимизации перечня работ в 3,5 тыс. рублей за кв.м.
Бюджетные ассигнования на капитальный ремонт многоквартирных домов и специализированного жилищного фонда (общежитий) предполагается расходовать двумя способами: размещение государственного заказа и предоставление субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в рамках осуществления работ, финансируемых по целевым статьям "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах" и "Софинансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества".
Первый способ предполагает формирование, утверждение Правительством Москвы и исполнение через механизм государственного заказа ежегодных планов мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и специализированного жилищного фонда (общежитий), которые по своему техническому состоянию требуют проведения неотложных работ. Стоимость ремонта таких домов полностью (на 100%) покрывается за счет бюджетных средств. Ежегодные объемы ремонта такого жилья планируются на уровне 3,5-4,0 млн.кв.м.
Второй способ предполагает прямое субсидирование управляющих организаций и объединений собственников жилья (ТСЖ, ЖСК, ЖК и др.) в целях софинансирования их расходов на самостоятельную организацию и проведение капитального ремонта. Формирование списка таких получателей осуществляется на основе поданных ими заявок с последующим их ранжированием по установленным критериям. Условия и порядок реализации данного мероприятия подпрограммы будут определяться в рамках отдельного распорядительного документа Правительства Москвы. Ежегодные объемы ремонта такого жилья планируются на уровне 0,8-0,9 млн.кв.м.
В целях внедрения новых технологий управления в сферах деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы осуществлялась в 2013 году реализация пилотного проекта формирования и внедрения новой технологии управления в сфере деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы, связанная с обеспечением предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, на территории Южного административного округа города Москвы.
Основными мероприятиями по формированию и внедрению новой технологии управления в сфере деятельности в рамках реализации пилотного проекта определены:
- разработка унифицированных для органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций регламентов процессов управления, связанных с обеспечением предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- создание комплексной автоматизированной информационной системы управления деятельностью, связанной с предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению;
- создание Технологического центра управления Комплекса городского хозяйства Москвы.

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Общий объем средств бюджета города Москвы, необходимых для реализации подпрограммы 3 "Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда", составляет 138 116 787,9 тыс. рублей (Приложения 3, 3(1) и 4 к Государственной программе):
- 2012 год - 27 438 519,9 тыс. рублей;
- 2013 год - 17 872 135,9 тыс. рублей;
- 2014 год - 17 491 103,30 тыс. рублей;
- 2015 год - 18 828 757,20 тыс. рублей;
- 2016 год - 18 828 757,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 18 828 757,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 18 828 757,2 тыс. рублей.
Кроме того, предусматривается софинансирование капитального ремонта собственниками в объеме 2 509 497,0 тыс. рублей (приложение 4 к Государственной программе).

7.4. Подпрограмма 4 "Управление жилищным фондом в городе Москве"

Подпрограмма направлена на совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве и создание системы улучшения жилищных условий жителей.

Цели подпрограммы

1. Совершенствование системы учета жилищного фонда, государственной регистрации прав на жилые помещения.
2. Развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере.

Задачи подпрограммы

1. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы управления жилищным фондом в городе Москве.
2. Повышение эффективности управления недвижимостью, находящейся в собственности города, развитие системы страхования.
3. Совершенствование системы информационного взаимодействия с организациями и гражданами при реализации прав на жилище.
4. Развитие и легализация рынка найма и аренды жилья в городе Москве.

Приоритеты государственной политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы

1. Совершенствование системы управления жилищным фондом, с учетом необходимости решения социальных задач.
2. Формирование единого информационного пространства в сфере учета жилищного фонда, государственной регистрации прав на жилые помещения, а также оказания услуг для организаций и частных лиц.
3. Обеспечение сохранности жилищного фонда города и повышение защищенности жилищных прав граждан путем развития системы страхования жилых помещений.

Характеристика мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы можно разделить на три части. Первая часть мероприятий подпрограммы связана непосредственно с оптимизацией работы органов исполнительной власти города Москвы. Это анализ и совершенствование операций с городской недвижимостью: учет жилищного фонда, его паспортизация, проведение оценки жилых помещений и государственная регистрация прав на жилые помещения в городе Москве; развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере; электронное взаимодействие с организациями и гражданами при реализации прав на жилище, оптимизация электронных систем учета жилых помещений и граждан - участников жилищных правоотношений. Вторая часть мероприятий связана с содержанием и текущим ремонтом государственной собственности. Третья часть посвящена развитию и легализации рынка найма жилых помещений в городе Москве.
Для решения поставленных задач предусматривается выполнение восьми мероприятий.

Мероприятие 4.1. "Оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений"

Ответственные исполнители - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы*, префектуры административных округов города Москвы.
Соисполнитель - Государственная жилищная инспекция города Москвы.