Действующий
Заявители 5-й группы имеют право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда в порядке и на условиях установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы, при этом:
- жилые помещения предоставляются в виде отдельных квартир по нормам предоставления, установленным законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы;
- по окончании срока действия договора и на основании решения городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа заключается договор социального найма. При наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания указанным гражданам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, принимается решение о заключении договора на новый срок.
В рамках подпрограммы 2 "Выполнение государственных обязательств" выполняются следующие мероприятия, финансирование которых предусмотрено федеральным бюджетом (Приложение 4 к Государственной программе):
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;
- осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов";
- предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
- прочие мероприятия, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов прошлых лет из федерального бюджета;
- иные мероприятия, финансируемые за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Общий объем средств бюджета города Москвы (приложения 3, 3(1) и 4 к Государственной программе), необходимых для реализации подпрограммы 2 "Выполнение государственных обязательств", составляет 45 621 640,7 тыс. рублей (приложения 3, 3(1) и 4 к Государственной программе):
Расчеты объемов бюджетных ассигнований бюджета города Москвы отдельным категориям граждан (исполнение публичных нормативных обязательств) по Государственной программе приведены в таблице 4. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы города Москвы "Жилище" на 2012-2018 годы приведена в приложении 5 к Государственной программе.
Также на реализацию подпрограммы предусмотрены средства, выделенные из федерального бюджета (приложение 4 к Государственной программе), в сумме 288 418,9 тыс. рублей.
Расчеты объемов бюджетных ассигнований бюджета города Москвы отдельным категориям граждан
(исполнение публичных нормативных обязательств) по Государственной программе в 2012-2018 годах
NN п/п | Наименование публичного нормативного обязательства в соответствии с нормативным актом | Нормативный акт | Показатели | Оценка расходов, тыс. рублей | ||||||||||
Целевая статья расходов | Раздел/ подраздел | ГРБС | Вид расходов | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. | Социальные выплаты молодым семьям на строительство или приобретение жилых помещений | 1. Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 2, пункт 2).2. Закон города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (статьи 31, 32). | 05Б0102 | 1003 | 725 | 313 | Размер выплаты* (тыс. рублей/семей) | 5 748 | 6 670 | 5 953 | 4 388 | 4 388 | 4 388 | 4 388 |
Оценка численности получателей (семей) | 40 | 55 | 41 | 1 200 | 1 200 | 1 200 | 1 200 | |||||||
Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (тыс. рублей) | 229 919,80 | 366 899,73 | 244 072,04 | 5 265 872,10 | 5 265 872,10 | 5 265 872,10 | 5 265 872,10 | |||||||
2. | Социальные выплаты жителям города Москвы, принятым на учет улучшения жилищных условий, на строительство или приобретение жилых помещений | 1. Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 2, пункт 2).2. Закон города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (статьи 31, 32). | 05Б0103 | 1003 | 725 | 313 | Размер выплаты* (тыс. рублей/семей) | 229 919,80 | 366 899,73 | 244 072,04 | 5 265 872,10 | 5 265 872,10 | 5 265 872,10 | 5 265 872,10 |
Оценка численности получателей (семей) | 2 199 | 1 441 | 1005 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||
Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (тыс. рублей) | 9 381 615,10 | 6 283 843,36 | 2 309 085,50 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||
3. | Социальные выплаты семьям имеющим 3 и более детей, принятым на учет улучшения жилищных условий, на строительство или приобретение жилых помещений | 1. Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 2, пункт 2).2. Закон города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (статьи 31, 32). | 05Б0104 | 1003 | 725 | 313 | Размер выплаты* (тыс. рублей/семей) | 0,00 | 0,00 | 6438 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Оценка численности получателей (семей) | 0,00 | 0,00 | 388 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||
Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (тыс. рублей) | 0,00 | 0,00 | 2 497 910,95 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||
Подпрограмма определяет стратегию города по созданию комфортных и безопасных условий проживания граждан, а также поддержанию и развитию жилищного фонда города Москвы. Включает мероприятия по привлечению финансовых средств для модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, вовлечению собственников жилищного фонда в софинансирование ремонта до 2015 года, разработке и принятию нормативной базы города Москвы по созданию региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов, формированию на уровне города системы поддержки собственников с низким уровнем доходов при оплате возникающих у них обязательств по проведению капитального ремонта. Отдельное внимание уделено Государственной программе по обновлению лифтового оборудования многоквартирных домов в рамках реализации технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824. Предусмотрены энергосберегающие мероприятия.
Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда.
Приоритеты государственной политики в сфере капитального ремонта и модернизации жилищного фонда определенные, обоснованные и подтвержденные в ходе подготовки и проведения Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося в ноябре 2010 года в городе Сыктывкаре:
С 2015 года в связи с принятием Правительством Москвы нормативных правовых актов, регулирующих порядок организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы (постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы", от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы в 2015 году", от 29 декабря 2014 г. N 834-ПП "Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы") мероприятия, проводимые по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, разрабатываются и утверждаются в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном Правительством Москвы. Для обеспечения единой градостроительной политики города координацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и развитие застроенных территорий необходимо осуществлять совместно Департаментам градостроительной политики и капитального ремонта города Москвы.
Ответственные исполнители - Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.
Мероприятие реализуется в рамках итоговой (группировочной) целевой статьи 05В0100 с детализацией по целевым статьям 05В0101, 05В0102, 05В0103, 05В0104, 05В0181.