(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2014 г. N 267-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Создание условий для комфортной предпринимательской среды, позволяющей развивать приоритетные сегменты гостиничной отрасли (гостиницы для длительного проживания, малые гостиницы), относится к приоритетным городским проблемам.

2. Прогноз развития сферы индустрии отдыха и туризма. Планируемые результаты и показатели

Концепция Государственной программы города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы" (далее - Государственная программа) определена исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития города Москвы, с учетом перспективных задач по созданию в городе Москве международного финансового центра и направлена на:
- улучшение качества жизни жителей города Москвы, формирование комфортной среды проживания, в том числе для гостей столицы, за счет развития материально-технической базы рекреационного комплекса города Москвы, а также привлекательности и доступности услуг в сфере здорового и культурного отдыха жителей и гостей города Москвы;
- увеличение вклада индустрии отдыха и туризма в социально-экономическое развитие города Москвы, в частности, развитие гостиничных услуг, различных сфер экономики (транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, строительство), а также на создание новых рабочих мест.
Необходимость комплексного системного подхода к развитию индустрии отдыха и туризма города Москвы становится все более актуальной в контексте современных социально-экономических тенденций. Эффективное и рациональное использование природных ресурсов при одновременном развитии туристско-рекреационных объектов и городской инфраструктуры (инженерной, транспортной, комплексной безопасности), широкая информационная поддержка въездного и внутреннего туризма, повышение качества услуг и привлечение в отрасль высококвалифицированных специалистов в совокупности обеспечат повышение конкурентоспособности города Москвы как культурного и туристского центра, создадут предпосылки для ощутимого социально-экономического эффекта. При этом, процесс развития индустрии отдыха и туризма, наряду с другими отраслями городского хозяйства, в настоящее время невозможен без использования рыночных механизмов, а также механизмов государственно-частного партнерства, предусматривающего эффективное взаимодействие всех органов исполнительной власти города Москвы, бизнеса, а также научных и общественных организаций в реализации комплексных проектов и программ.

3. Цели и задачи Государственной программы

Основные цели Государственной программы

1. Создание инфраструктуры высокого уровня комфортности городской среды для организации отдыха и туризма в городе Москве.
2. Устойчивое развитие парков, повышение их социальной, экологической, архитектурно-ландшафтной значимости, создание максимально благоприятных условий для саморазвития подрастающего поколения, предоставления полного спектра услуг.
3. Развитие инфраструктуры территорий музеев-усадеб и музеев-заповедников в части улучшения качества и количества услуг, оказываемых населению: общественное питание, распространение сувенирной и книжной продукции, печатных изданий, развитие активного семейного и оздоровительного отдыха на территориях парков и музеев.
4. Повышение уровня благоустройства озелененных территорий города Москвы I и II категорий.
5. Приспособление парков, парковых зон, скверов и бульваров к организации отдыха и досуга населения.
6. Повышение заинтересованности инвесторов в развитии индустрии отдыха в парках, парковых зонах, скверах и бульварах.
7. Улучшение качественного состояния поверхностных вод города для обеспечения отдыха населения.
8. Создание условий организации современного и комфортного отдыха населения города Москвы по месту жительства.
9. Создание благоприятных условий для посещения города Москвы российскими и иностранными гражданами с туристскими целями, повышение конкурентоспособности туристско-гостиничного комплекса города Москвы.
10. Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения отдыха на природных и озелененных территориях города Москвы.
11. Развитие системы экологического образования и просвещения населения.
12. Поддержание особо охраняемых территорий в надлежащем состоянии.
13. Развитие гостиничной отрасли и увеличение мест временного пребывания в городе Москве.

Задачи Государственной программы

1. Обеспечение динамичного развития индустрии отдыха и туризма в городе Москве.
2. Повышение уровня благоустройства природных и озелененных территорий, увеличение площади озелененных территорий города Москвы, развитие и сохранение особо охраняемых природных территорий, обеспечение адресности и доступности информации о размещении объектов рекреационной инфраструктуры, проведение особо значимых культурно-массовых, эколого-просветительских и спортивно-оздоровительных мероприятий как инструмента, способствующего развитию индустрии отдыха и туризма.
3. Создание новых парков по предложениям жителей (Народных парков), улучшение качественного состояния поверхностных вод города.
4. Развитие разнообразных видов культурных, досуговых, оздоровительных, услуг с учетом дифференцированного подхода к разным группам их потребителей; увеличение посещаемости туристско-рекреационных объектов.
5. Восстановление и сохранение природных, исторических комплексов, парковых объектов, их специализация по разным видам культурно-досуговой деятельности, проведение мероприятий и оказание услуг в течение всего года.
6. Развитие механизмов государственно-частного партнерства и других форм привлечения частных инвестиций.
7. Рост доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
8. Введение инновационных технологий управления.
9. Развитие информационных технологий.
10. Обеспечение комплексной безопасности на территориях природного комплекса города Москвы.
11. Создание современных туристско-рекреационных комплексов на наиболее перспективных территориях.
12. Продвижение московского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
13. Мониторинг развития туристского рынка города Москвы и эффективности его регулирования.
14. Оборудование объектов и территорий инфраструктуры отдыха и туризма для беспрепятственного доступа и использования маломобильными группами населения.
15. Развитие дополнительных услуг, оказываемых населению государственными учреждениями города Москвы.
16. Увеличение посещаемости туристско-рекреационных объектов.
17. Совершенствование подготовки кадров.
18. Совершенствование нормативной правовой базы города Москвы.
19. Расширение номерного фонда гостиниц.
20. Государственная поддержка создания комфортной предпринимательской среды и привлечения внебюджетных инвестиций в строительство гостиниц.

4. Сроки и этапы реализации Государственной программы и плановые значения конечных результатов

Государственная программа города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы" реализуется в период с 2012 года по 2018 год и предусматривает следующие этапы: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год; IV этап - 2015 год; V этап - 2016 год, VI этап - 2017 год, VII этап - 2018 год.
Реализация Государственной программы позволит достигнуть следующих результатов в экономической сфере к 2018 году по отношению к 2010 году:
- увеличить количество и объем предоставляемых услуг посетителям парков (садов) культуры и отдыха в 4,6 раза, посетителям музеев-заповедников и музеев-усадеб в 4,4 раза;
- увеличить число международных прибытий туристов в 2,0 раза, численность размещенных лиц в гостиницах и аналогичных средствах размещения в 1,7 раза, количество номеров в гостиницах и аналогичных средствах размещения в 2 раза;
- увеличить доходы от предоставляемых услуг гостиницами и аналогичными средствами размещения в 1,8 раза;
- увеличить долю собственных доходов парков (садов) культуры и отдыха по отношению к общему объему финансирования на текущее содержание парков культуры и отдыха до 52%;
- обеспечить долю благоустроенных территорий парковых зон, бульваров и скверов, находящихся в ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектур административных округов города Москвы, в их общей площади на конец года к 2018 году на уровне 100%.