(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2014 г. N 267-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
На долю организаций туристской индустрии, расположенных на территории города Москвы, приходится около трети общего объема реализации платных туристских услуг, предоставляемых в Российской Федерации, 74,8% годового оборота крупнейших отечественных туроператоров и 36,8% всех доходов организаций гостиничного хозяйства. Число ночевок в гостиницах города Москвы составляет 23,2% от показателя по Российской Федерации. В городе Москве сосредоточено 17,9% номерного фонда и 4,3% всех гостиничных предприятий российской туристской индустрии.
Тем не менее, потенциал города Москвы как туристского центра на сегодня реализован далеко не в полной мере. По данным международного информационного агентства "Euromonitor International)), за 2009 год в рейтинге городов по посещаемости иностранными туристами город Москва занимает 19-е место с показателем 4,1 млн. прибытий в год. Для сравнения, в Лондоне этот показатель составляет 15,0 млн. посещений, в Париже - 8,7 млн. прибытий.
За основу показателя международных въездных потоков в город Москву приняты данные статистики о числе прибытий иностранных граждан в аэропорты города Москвы. В 2010 году этот показатель составил 4,0 млн. прибытий, что на 8,1% больше, чем в 2009 году, но ниже уровня докризисного 2008 года, в течение которого воздушным транспортом прибыли 4,1 млн. иностранцев. При этом номерной фонд КСР за 2010 год вырос на 8,3%. В целом же за кризисный период 2008-2010 годов введено 27 крупных гостиничных объектов общей вместимостью 4,4 тыс. номеров, или 8,9 тыс. мест.
Еще одним фактором, влияющим на конкурентоспособность индустрии гостеприимства, является несбалансированность структуры КСР города Москвы. В то время как по уровню обеспеченности гостиницами уровня 4-5 звезд город Москва уже приблизился к уровню европейских столиц, по уровню обеспеченности гостиницами 2-3 звезды и в целом малобюджетными средствами размещения город Москва существенно отстает от большинства мегаполисов. Все это в совокупности ведет к увеличению доли размещения прибывающих в город Москву иностранных и российских граждан в "частном секторе", функционирующем преимущественно в теневой сфере экономики. Этому способствует и опережающий рост прямого бронирования услуг гостеприимства, связанный с развитием электронной торговли в сфере туризма.
Туристский рынок характеризуется высоким уровнем сезонности платежеспособного спроса. В Российской Федерации в целом и в городе Москве в частности в силу климатических условий эта проблема стоит особенно остро, хотя отчасти компенсируется сезонным распределением туристских потоков по целям поездки. В целом же резервы повышения гостиничной загрузки связаны, прежде всего, с созданием и продвижением на рынке туристского продукта, ориентированного на поездки в город Москву в периоды с июня по август, декабре-январе, а также на выходные и праздничные дни.
По мнению профессиональных участников рынка, город Москва за пределами территории Российской Федерации воспринимается как город интересный, но дорогой, небезопасный и мало приспособленный к приему туристов. Чтобы изменить эту ситуацию, город Москва должен создать у себя условия пребывания иностранных туристов, к которым они привыкли в популярных городских туристских центрах. Имеются в виду условия информационного обеспечения туристов, безопасности пребывания, удобство пользования услугами общественного пассажирского транспорта, торговли, музеев, упрощение туристских формальностей.
Одновременно необходимо активизировать работу в области рекламы туристских возможностей города Москвы, большинство достопримечательностей которой остаются малоизвестными среди потенциальных туристов и не входят в обычные маршруты и программы их пребывания. Важно разрушить сложившиеся стереотипы восприятия города Москвы и подчеркнуть его привлекательные стороны и позитивные особенности жизни жителей города Москвы.
Активные миграционные процессы, происходящие в городе Москве, обусловливают необходимость развития не только жилищного фонда для постоянного проживания, но и наращивания количества помещений гостиничного типа. Реализация функций города Москвы как международного финансово-экономического, туристического и спортивного центра невозможна без создания комфортных условий для временного проживания в городе, то есть без создания нового сектора - гостиниц для длительного проживания приглашенных специалистов.
Создание условий для комфортной предпринимательской среды, позволяющей развивать приоритетные сегменты гостиничной отрасли (гостиницы для длительного проживания, малые гостиницы), относится к приоритетным городским проблемам.

2. Прогноз развития сферы индустрии отдыха и туризма. Планируемые результаты и показатели

Концепция Государственной программы города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы" (далее - Государственная программа) определена исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития города Москвы, с учетом перспективных задач по созданию в городе Москве международного финансового центра и направлена на:
- улучшение качества жизни жителей города Москвы, формирование комфортной среды проживания, в том числе для гостей столицы, за счет развития материально-технической базы рекреационного комплекса города Москвы, а также привлекательности и доступности услуг в сфере здорового и культурного отдыха жителей и гостей города Москвы;
- увеличение вклада индустрии отдыха и туризма в социально-экономическое развитие города Москвы, в частности, развитие гостиничных услуг, различных сфер экономики (транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, строительство), а также на создание новых рабочих мест.
Необходимость комплексного системного подхода к развитию индустрии отдыха и туризма города Москвы становится все более актуальной в контексте современных социально-экономических тенденций. Эффективное и рациональное использование природных ресурсов при одновременном развитии туристско-рекреационных объектов и городской инфраструктуры (инженерной, транспортной, комплексной безопасности), широкая информационная поддержка въездного и внутреннего туризма, повышение качества услуг и привлечение в отрасль высококвалифицированных специалистов в совокупности обеспечат повышение конкурентоспособности города Москвы как культурного и туристского центра, создадут предпосылки для ощутимого социально-экономического эффекта. При этом, процесс развития индустрии отдыха и туризма, наряду с другими отраслями городского хозяйства, в настоящее время невозможен без использования рыночных механизмов, а также механизмов государственно-частного партнерства, предусматривающего эффективное взаимодействие всех органов исполнительной власти города Москвы, бизнеса, а также научных и общественных организаций в реализации комплексных проектов и программ.

3. Цели и задачи Государственной программы

Основные цели Государственной программы

1. Создание инфраструктуры высокого уровня комфортности городской среды для организации отдыха и туризма в городе Москве.
2. Устойчивое развитие парков, повышение их социальной, экологической, архитектурно-ландшафтной значимости, создание максимально благоприятных условий для саморазвития подрастающего поколения, предоставления полного спектра услуг.
3. Развитие инфраструктуры территорий музеев-усадеб и музеев-заповедников в части улучшения качества и количества услуг, оказываемых населению: общественное питание, распространение сувенирной и книжной продукции, печатных изданий, развитие активного семейного и оздоровительного отдыха на территориях парков и музеев.
4. Повышение уровня благоустройства озелененных территорий города Москвы I и II категорий.
5. Приспособление парков, парковых зон, скверов и бульваров к организации отдыха и досуга населения.
6. Повышение заинтересованности инвесторов в развитии индустрии отдыха в парках, парковых зонах, скверах и бульварах.
7. Улучшение качественного состояния поверхностных вод города для обеспечения отдыха населения.
8. Создание условий организации современного и комфортного отдыха населения города Москвы по месту жительства.
9. Создание благоприятных условий для посещения города Москвы российскими и иностранными гражданами с туристскими целями, повышение конкурентоспособности туристско-гостиничного комплекса города Москвы.
10. Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения отдыха на природных и озелененных территориях города Москвы.
11. Развитие системы экологического образования и просвещения населения.
12. Поддержание особо охраняемых территорий в надлежащем состоянии.
13. Развитие гостиничной отрасли и увеличение мест временного пребывания в городе Москве.

Задачи Государственной программы

1. Обеспечение динамичного развития индустрии отдыха и туризма в городе Москве.
2. Повышение уровня благоустройства природных и озелененных территорий, увеличение площади озелененных территорий города Москвы, развитие и сохранение особо охраняемых природных территорий, обеспечение адресности и доступности информации о размещении объектов рекреационной инфраструктуры, проведение особо значимых культурно-массовых, эколого-просветительских и спортивно-оздоровительных мероприятий как инструмента, способствующего развитию индустрии отдыха и туризма.
3. Создание новых парков по предложениям жителей (Народных парков), улучшение качественного состояния поверхностных вод города.
4. Развитие разнообразных видов культурных, досуговых, оздоровительных, услуг с учетом дифференцированного подхода к разным группам их потребителей; увеличение посещаемости туристско-рекреационных объектов.
5. Восстановление и сохранение природных, исторических комплексов, парковых объектов, их специализация по разным видам культурно-досуговой деятельности, проведение мероприятий и оказание услуг в течение всего года.
6. Развитие механизмов государственно-частного партнерства и других форм привлечения частных инвестиций.
7. Рост доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
8. Введение инновационных технологий управления.
9. Развитие информационных технологий.
10. Обеспечение комплексной безопасности на территориях природного комплекса города Москвы.
11. Создание современных туристско-рекреационных комплексов на наиболее перспективных территориях.
12. Продвижение московского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
13. Мониторинг развития туристского рынка города Москвы и эффективности его регулирования.
14. Оборудование объектов и территорий инфраструктуры отдыха и туризма для беспрепятственного доступа и использования маломобильными группами населения.
15. Развитие дополнительных услуг, оказываемых населению государственными учреждениями города Москвы.
16. Увеличение посещаемости туристско-рекреационных объектов.
17. Совершенствование подготовки кадров.
18. Совершенствование нормативной правовой базы города Москвы.
19. Расширение номерного фонда гостиниц.
20. Государственная поддержка создания комфортной предпринимательской среды и привлечения внебюджетных инвестиций в строительство гостиниц.