(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 24 ноября 2008 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- в прибрежной защитной полосе водных объектов;
- в зоне радиоактивного загрязнения;
- на территории особо охраняемых природных объектов.
Отображение границ зон (по СанПиН) от объектов до жилой застройки:
- ширина охранной зоны в/в ЛЭП-1150 кВ по 55 м, ЛЭП-500 кВ по 30 м, ЛЭП-220, 110 кВ по 20 м и ЛЭП-35 кВ по 15 м в обе стороны от крайних проводов;
- ширина санитарно-защитной зоны от железной дороги 100 м;
- ширина санитарно-защитной полосы автодороги федерального значения 200 м;
- ширина санитарно-защитной зоны:
- от свалки 1000 м;
- от полигона ТБО - 500 м;
- от кладбища 300, 500 м в зависимости от площади;
- ширина охранной зоны магистральных трубопроводов:
- от газопроводов - 100-350 м в зависимости от диаметра и давления;
- от нефте- и нефтепродуктопроводов - 150-200 м в зависимости от диаметра.
Комплексная оценка антропогенных и природных факторов выполнена с точки зрения определения возможностей развития существующих населенных пунктов, размещения новых мест приложения труда, объектов социальной инфраструктуры, рекреации, особо охраняемых природных объектов, объектов энергоснабжения, автодорог общего пользования между населенными пунктами и т. д.
Челябинская область обладает мощным промышленным потенциалом, значительным фондом сельскохозяйственных земель, обширными территориями, пригодными для рекреации. Напряженная эколого-градостроительная ситуация в области складывается следующими причинами:
- концентрация крупных промышленных предприятий высокого класса санитарной вредности (металлургия, электроэнергетика и т. д.) с крайне неблагоприятным воздействием на окружающую среду (города Челябинск, Магнитогорск, Карабаш, Златоуст, Кыштым и др.);
- длительная эксплуатация залежей полезных ископаемых без учета экологических последствий (Челябинский буроугольный бассейн, карьеры, шахты и отвалы в районах г. г. Верхний Уфалей, Карабаш, Сатка, Бакал и др.);
- наличие больших территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению (ВУРС).
Комплексный анализ территории области, проведенный для целей жилищно-гражданского строительства, сельского хозяйства, рекреации и т. д., позволяет выделить несколько ареалов с точки зрения дальнейшего освоения и развития:
- западный, горнозаводской район, наиболее экологически чистый (за исключением территорий вблизи городов Сатка, Бакал, Златоуст, Верхний Уфалей, Карабаш) с большим природно-рекреационным потенциалом - для развития преимущественно туристко-рекреационной системы;
- северная часть области, подвергшаяся радиоактивному загрязнению, которая требует восстановления и развития в допустимых пределах природно-экологического комплекса;
- центральная часть, расположенная в районе областного центра и транссибирской магистрали, наиболее освоенная часть области и наиболее испытывающая сильное антропогенное воздействие, которая требует внедрения природоохранных технологий, организации систем очистки, переработки и захоронения отходов промышленности - район размещения преимущественно высокотехнологичных, экологически чистых производств;
- южный район, экологически чистый (за исключением территорий вблизи города Магнитогорска) с рекреационными ресурсами, особенно в северной лесостепной части - для развития продовольственной базы, развития системы расселения, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, с мероприятиями по обеспечению водными и энергетическими ресурсами района.

3. Охрана окружающей среды планируемой территории

Архитектурно-планировочная организация территории области строится на усилении и преобразовании существующих и выявлении новых структурообразующих составляющих урбанизированного и природно-экологического каркасов:
Основа урбанизированного каркаса:
- транспортно-планировочные оси области (две широтного и две меридионального направлений) и зоны их влияния:
- основная широтная ось - геополитический "транспортный коридор" - Москва - Челябинск - Владивосток;
- вторая широтная ось - международный транспортный коридор Европа - Россия - Казахстан - Китай (Сызрань - Самара - Кинель - Дема - Магнитогорск - Карталы - Тобол);
- меридиональная ось - трансуральский коридор, соединяющий Свердловскую и Оренбургскую области с ответвлением на Казахстан в районе г. Троицка (Челябинск - Троицк - Астана);
- вторая меридиональная ось - трансуральский коридор Екатеринбург - Кыштым - Карабаш - Миасс - Чебаркуль - Верхнеуральск (с ответвлением на Учалы) - Магнитогорск.
Вторые широтная и меридиональные оси проходят через малоосвоенные районы, обладающих неплохими природными ресурсами (особенно Чебаркульский, Уйский и Верхнеуральский районы) и громадным историко-культурным наследием "Страна городов" (Кизильский, Брединский, Карталинский, Варненский, Чесменский районы), и придают импульс их развитию.
- планировочные узлы на пересечении транспортно-планировочных осей:
* главный планировочный узел - г. Челябинск.
Развитие г. Челябинска предусматривает формирование в пределах Большого обходного кольца города пригородной зоны , в составе которой:
- новые градообразования - города-спутники Челябинска, два из которых с многоэтажной застройкой - "Солнечная долина" и "куст" Саргазы - Малая Сосновка - Таловка с населением до 120 тыс. каждый, при этом активная застройка не должна создавать эффект "тромба" на дыхательных путях г. Челябинска. С этой целью особое значение придается сохранению крупных элементов природного ландшафта в качестве парков, скверов, бульваров, служащих основным стержнем застройки, вокруг которых застройка и формируется;
- получающая большое развитие складывающаяся система жилых образований на базе существующих населенных пунктов, находящихся в радиусе до 10-12 км от города;
- логистические комплексы- один из наиболее молодых сегментов рынка коммерческой недвижимости;
- агро-туристический комплекс - молодое направление в нашей стране по созданию новых форм отдыха (дома для отдыхающих, придомовые участки для посадки и сбора овощей, ягод, участки для содержания животных, рыбно-прудовое хозяйство, гольф-поля, спортивно-оздоровительные, культурно-развлекательные комплексы и т. д.).
- зеленая зона на базе памятников природы Каштакского и Ужовского боров, существующих природных лесов и открытых пространств;
- формирование лесопаркового пояса внешней зоны обходного кольца, которые образуют зеленые экологические коридоры, объединяющие как существующие (Харлушевский биологический заказник, леса), так и вновь создаваемые озелененные комплексы.
* основные планировочные узлы:
- узел Миасс - Чебаркуль получает не столько промышленное, сколько торговое и рекреационное развитие и становится форпостом агломерационных связей Челябинска в западном направлении;
- г. Троицк: создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа и интермодального логистического центра на границе России и Казахстана, который обеспечит важное транспортное сообщение и откроет широкие возможности для выгодного сотрудничества между Европой и Азией;
- г. Магнитогорск: центр Магнитогорской агломерации, район развития межрегиональной туристско-рекреационной зоны "Урал" (горнолыжные центры "Металлург-Магнитогорск" и "Абзаково").
В функциональном отношении главные транспортно-планировочные оси и зоны их влияния - зоны активного градостроительного развития, составляющие основу урбанизированного каркаса территории области.

3.1. Проектные решения

Высокий промышленный потенциал области, большой удельный вес городского населения, наличие миллионного города, а также крупных и больших городов, неблагоприятная санитарно-гигиеническая обстановка, сложившаяся в них, с одной стороны, и ограниченность свободных территорий, сохранивших естественную рекреационную ценность, с другой стороны, обуславливает рассматривать территорию области, в первую очередь, для удовлетворения нужд местного населения в отдыхе.
Развитие рекреации как весьма перспективной сферы хозяйственной деятельности на территориях с благоприятными для организации отдыха и туризма условиями будет способствовать увеличению доходности территории за счет получения прибыли от производственно-коммерческой деятельности рекреационных предприятий и учреждений, будет сопровождаться расширением местного производства и увеличением занятости местного населения.