(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 24 ноября 2008 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Памятники природы Челябинской области представлены уникальными рекреационными узлами Уральского региона и России в целом. Озера Увильды, Тургояк, Большой Кисегач, Еловое, Иткуль и т. д. являются местом отдыха и лечения огромного количества россиян. Пещеры - памятники природы, как, например, Игнатьевская пещера, привлекают не только огромное число геологов, но и туристов.

2.10. Комплексная оценка территории

Экологическая безопасность среды жизнедеятельности включает условия, обеспечивающие благоприятное существование людей в окружающей среде и совокупность природных и техногенных процессов, протекающих в рамках, не допускающих отрицательных воздействий на компоненты биоты и здоровье человека.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ и СНиП П-04-2003 г. устанавливаются следующие ограничения на использование территории района:
9. территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (зоны затопления-подтопления паводковыми водами, подтопления грунтовыми водами, территории старых выработок, территории в зоне радиоактивного загрязнения, нарушенные, заболоченные и т.д.);
10. санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны;
11. специальные зоны (взрывоопасные, противопожарные, охранные зоны коммуникаций и сооружений, в т. ч. железной дороги, придорожные полосы автодорог федерального и областного значения);
12. водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы;
13. зоны санитарной охраны питьевых источников;
14. зоны округа санитарной охраны курортов;
15. территории залегания полезных ископаемых;
16. территории особо охраняемых природных объектов.
Размещение жилой застройки не производится:
- на участках, расположенных в специальных и санитарно-защитных зонах;
- в зонах залегания полезных ископаемых;
- в прибрежной защитной полосе водных объектов;
- в зоне радиоактивного загрязнения;
- на территории особо охраняемых природных объектов.
Отображение границ зон (по СанПиН) от объектов до жилой застройки:
- ширина охранной зоны в/в ЛЭП-1150 кВ по 55 м, ЛЭП-500 кВ по 30 м, ЛЭП-220, 110 кВ по 20 м и ЛЭП-35 кВ по 15 м в обе стороны от крайних проводов;
- ширина санитарно-защитной зоны от железной дороги 100 м;
- ширина санитарно-защитной полосы автодороги федерального значения 200 м;
- ширина санитарно-защитной зоны:
- от свалки 1000 м;
- от полигона ТБО - 500 м;
- от кладбища 300, 500 м в зависимости от площади;
- ширина охранной зоны магистральных трубопроводов:
- от газопроводов - 100-350 м в зависимости от диаметра и давления;
- от нефте- и нефтепродуктопроводов - 150-200 м в зависимости от диаметра.
Комплексная оценка антропогенных и природных факторов выполнена с точки зрения определения возможностей развития существующих населенных пунктов, размещения новых мест приложения труда, объектов социальной инфраструктуры, рекреации, особо охраняемых природных объектов, объектов энергоснабжения, автодорог общего пользования между населенными пунктами и т. д.
Челябинская область обладает мощным промышленным потенциалом, значительным фондом сельскохозяйственных земель, обширными территориями, пригодными для рекреации. Напряженная эколого-градостроительная ситуация в области складывается следующими причинами:
- концентрация крупных промышленных предприятий высокого класса санитарной вредности (металлургия, электроэнергетика и т. д.) с крайне неблагоприятным воздействием на окружающую среду (города Челябинск, Магнитогорск, Карабаш, Златоуст, Кыштым и др.);
- длительная эксплуатация залежей полезных ископаемых без учета экологических последствий (Челябинский буроугольный бассейн, карьеры, шахты и отвалы в районах г. г. Верхний Уфалей, Карабаш, Сатка, Бакал и др.);
- наличие больших территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению (ВУРС).
Комплексный анализ территории области, проведенный для целей жилищно-гражданского строительства, сельского хозяйства, рекреации и т. д., позволяет выделить несколько ареалов с точки зрения дальнейшего освоения и развития:
- западный, горнозаводской район, наиболее экологически чистый (за исключением территорий вблизи городов Сатка, Бакал, Златоуст, Верхний Уфалей, Карабаш) с большим природно-рекреационным потенциалом - для развития преимущественно туристко-рекреационной системы;
- северная часть области, подвергшаяся радиоактивному загрязнению, которая требует восстановления и развития в допустимых пределах природно-экологического комплекса;
- центральная часть, расположенная в районе областного центра и транссибирской магистрали, наиболее освоенная часть области и наиболее испытывающая сильное антропогенное воздействие, которая требует внедрения природоохранных технологий, организации систем очистки, переработки и захоронения отходов промышленности - район размещения преимущественно высокотехнологичных, экологически чистых производств;
- южный район, экологически чистый (за исключением территорий вблизи города Магнитогорска) с рекреационными ресурсами, особенно в северной лесостепной части - для развития продовольственной базы, развития системы расселения, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, с мероприятиями по обеспечению водными и энергетическими ресурсами района.

3. Охрана окружающей среды планируемой территории

Архитектурно-планировочная организация территории области строится на усилении и преобразовании существующих и выявлении новых структурообразующих составляющих урбанизированного и природно-экологического каркасов:
Основа урбанизированного каркаса:
- транспортно-планировочные оси области (две широтного и две меридионального направлений) и зоны их влияния:
- основная широтная ось - геополитический "транспортный коридор" - Москва - Челябинск - Владивосток;
- вторая широтная ось - международный транспортный коридор Европа - Россия - Казахстан - Китай (Сызрань - Самара - Кинель - Дема - Магнитогорск - Карталы - Тобол);
- меридиональная ось - трансуральский коридор, соединяющий Свердловскую и Оренбургскую области с ответвлением на Казахстан в районе г. Троицка (Челябинск - Троицк - Астана);
- вторая меридиональная ось - трансуральский коридор Екатеринбург - Кыштым - Карабаш - Миасс - Чебаркуль - Верхнеуральск (с ответвлением на Учалы) - Магнитогорск.
Вторые широтная и меридиональные оси проходят через малоосвоенные районы, обладающих неплохими природными ресурсами (особенно Чебаркульский, Уйский и Верхнеуральский районы) и громадным историко-культурным наследием "Страна городов" (Кизильский, Брединский, Карталинский, Варненский, Чесменский районы), и придают импульс их развитию.
- планировочные узлы на пересечении транспортно-планировочных осей:
* главный планировочный узел - г. Челябинск.