(Действующий) Свод правил СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003. Метрополитены"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
На кривых подземных и наземных участков главных путей радиусом 400 м и менее на деревянном подрельсовом основании, укладываемых на путевом бетонном слое, следует частично применять промежуточные скрепления с удлиненными восьмидырными рельсовыми подкладками.
Скрепления для подрельсового основания иного типа необходимо принимать в соответствии с технической документацией, согласованной заказчиком и утвержденной организацией, эксплуатирующей метрополитен.
Болтовые рельсовые стыки следует предусматривать электропроводящими или изолирующими согласно 5.21.
5.7.1.16 Для обеспечения электропроводимости болтовых рельсовых стыков необходимо применять:
а) на подземных и закрытых наземных (надземных) участках, где эффективный тяговый ток в часы пик в обоих рельсах одного пути не превышает 1500 А, - графитную смазку или тарельчатые пружины, где превышает 1500 А - графитную смазку совместно с электросоединителями или тарельчатые пружины;
б) на открытых наземных (надземных) участках - тарельчатые пружины, в отдельных случаях совместно с электросоединителями;
в) на стрелочных переводах и перекрестных съездах - электросоединители.
Электрическое сопротивление болтового рельсового стыка должно быть не более сопротивления целого участка рельса длиной 1 м.
Величина зазоров в электропроводящих болтовых рельсовых стыках должна соответствовать таблице 5.17.
Таблица 5.17
Температура рельсов* при сборке стыка,°С
Зазоры в стыках, мм
Подземные участки, расположенные на расстоянии более 200 м от портала тоннеля
Подземные участки, расположенные на расстоянии менее 200 м от портала тоннеля, наземные и надземные участки
От
До
Рельсы длиной 25 м и менее
Рельсовые плети длиной 300 м и менее
Рельсы длиной 12,5 м
Рельсы длиной 25 м
-60
-50
-
-
18,0
21,0
-50
-40
-
-
16,5
-40
-25
-
-
15,0
-25
-20
-
-
13,5
19,5
-20
-15
-
-
18,0
-15
-10
-
-
12,0
16,5
-10
-5
9,0
12,0
10,5
15,0
-5
0
13,5
0
5
7,0
9,0
9,0
12,0
5
10
10,5
10
15
4,5
6,0
7,5
9,0
15
20
7,5
20
25
2,0
3,0
6,0
6,0
25
30
4,5
30
35
0
0
4,5
3,0
35
40
1,5
40
50
-
-
3,0
0
50
60
-
-
0
* Отрицательные температуры рельсов указаны со знаком "-"
Изолирующие болтовые рельсовые стыки следует предусматривать с полимерными накладками или клееболтового типа.
5.7.1.17 Стрелочные переводы и перекрестные съезды путей должны соответствовать типу укладываемых рельсов и иметь крестовины соответственно марок 1:9 и 2:9.
5.7.1.18 На главных путях перед остряками стрелочных переводов, располагаемых противошерстно для поездов, следующих в правильном направлении, должны быть установлены отбойные брусья. Такие же брусья должны быть установлены перед остряками стрелочных переводов и перекрестных съездов на станционных путях независимо от направления движения поездов.
На подземных и закрытых наземных и надземных участках вблизи мест укладки стрелочных переводов и перекрестных съездов следует предусматривать площадки в уровне головок рельсов для хранения металлических частей переводов и съездов.
5.7.1.19 Стрелочные переводы и перекрестные съезды, располагаемые на открытых наземных и надземных участках и включаемые в электрическую централизацию, должны оборудоваться устройствами автопневмообдува или, согласно заданию на проектирование, устройствами электрообогрева.
5.7.1.20 В качестве подрельсового основания необходимо предусматривать:
- деревянные шпалы и деревянные шпалы-коротыши по ГОСТ 22830;
- деревянные брусья для стрелочных переводов и перекрестных съездов по ГОСТ 8816;
- железобетонные шпалы по ГОСТ Р 54747;
- железобетонные, композиционные и другие конструкции по технической документации, согласованной заказчиком и утвержденной организацией, эксплуатирующей метрополитен.
Деревянные подрельсовые основания должны пропитываться антисептиками, не проводящими электрического тока.
5.7.1.21 Для укладки подрельсового основания следует предусматривать:
а) на плоском основании из железобетона или монолитного бетона, как правило, путевой бетонный слой;
б) на земляном полотне - балластный слой;
в) на конструкциях мостов - балластный слой;
г) на стрелочных переводах и перекрестных съездах - балластный слой.
Деревянное подрельсовое основание, укладываемое на путевом бетонном слое, следует располагать верхней пластью вниз, на балластном слое - верхней пластью вверх.
Длину деревянных шпал-коротышей на главных путях в границах платформ станций следует принимать равной 0,9 м, на станционных путях в границах смотровых канав - 0,75 м.
Торцы деревянных шпал, распиливаемых при укладке в путь, и вновь просверленные в деревянном подрельсовом основании шурупные отверстия должны быть три раза промазаны антисептиками, не проводящими электрического тока.
Для путевого бетонного слоя надлежит предусматривать бетон класса В 15 по прочности на сжатие по СП 63.13330, для балластного слоя - щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути марки по ГОСТ Р 54748.
Поперечный профиль путевого бетонного слоя должен обеспечивать отвод воды от рельсов и промежуточных рельсовых скреплений.
Ширину балластной призмы поверху на однопутных открытых наземных участках следует принимать, м, не менее:
а) на главных путях - 3,6;
б) на станционных и соединительных путях - 3,4.
На кривых участках главного пути радиусом менее 600 м ширину балластной призмы с наружной стороны необходимо увеличивать на 0,1 м.
Крутизна откосов балластной призмы должна быть 1:1,5.
Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней пласти деревянного подрельсового основания и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.
Наименьшую толщину путевого бетонного и балластного слоя под деревянным подрельсовым основанием следует принимать по таблице 5.18.
Таблица 5.18
Показатель
Толщина слоя, см, не менее
В местах расположения рельсов
В местах расположения внутреннего рельса на кривых участках с возвышением наружного рельса
На прямых и кривых участках без возвышения наружного рельса
На стрелочных переводах и перекрестных съездах
Путевой бетонный слой
16
-
10
Балластный слой в уплотненном состоянии:
на плоском основании из железобетона или монолитного бетона
30
24
24
на земляном полотне
30
-----
25
30
-----
25
30
-----
25
на надземных участках
24
-
24
Примечание - Толщина балластного слоя над чертой - на главных путях; под чертой - на станционных и соединительных путях.
Толщину балластного слоя под железобетонными шпалами необходимо принимать на 5 см больше, чем под деревянным подрельсовым основанием.
5.7.1.22 У подземных станций, а также посередине подземных и надземных перегонов длиной между центрами соседних станций более 1,5 км следует размещать кладовую службы пути площадью 15-18 для хранения тяжелого путейского инструмента и материалов. В кладовой следует предусматривать освещение и металлический ящик для хранения ГСМ и горючих материалов верхнего строения пути. Электропитание путейского инструмента необходимо предусматривать от ящика для подключения ручного электроинструмента, который устанавливается вне кладовой тоннеля, не дальше 5 м от нее. Пол кладовой устраивают в уровне головок рельсов.
У камер съездов следует размещать кабину стрелочника площадью не менее 1,5 . В кабине следует предусматривать освещение, электроотопление и телефон станционной связи.

5.7.2 Контактный рельс

5.7.2.1 Электрифицированные пути должны быть оборудованы контактным рельсом с нижним токосъемом.
Контактный рельс следует закрывать электроизоляционным защитным коробом.
5.7.2.2 Контактный рельс располагают с левой стороны по направлению движения поездов, на отдельных участках - с правой стороны.
На кривых подземных участков пути радиусом менее 200 м контактный рельс располагают с внешней стороны кривой, в границах островных платформ подземных станций и служебных платформ - под платформой.
5.7.2.3 Устройства крепления контактного рельса должны обеспечивать: