Действующий
На кривых подземных и наземных участков главных путей радиусом 400 м и менее на деревянном подрельсовом основании, укладываемых на путевом бетонном слое, следует частично применять промежуточные скрепления с удлиненными восьмидырными рельсовыми подкладками.
Скрепления для подрельсового основания иного типа необходимо принимать в соответствии с технической документацией, согласованной заказчиком и утвержденной организацией, эксплуатирующей метрополитен.
Электрическое сопротивление болтового рельсового стыка должно быть не более сопротивления целого участка рельса длиной 1 м.
Температура рельсов* при сборке стыка,°С | Зазоры в стыках, мм | ||||
Подземные участки, расположенные на расстоянии более 200 м от портала тоннеля | Подземные участки, расположенные на расстоянии менее 200 м от портала тоннеля, наземные и надземные участки | ||||
От | До | Рельсы длиной 25 м и менее | Рельсовые плети длиной 300 м и менее | Рельсы длиной 12,5 м | Рельсы длиной 25 м |
-60 | -50 | - | - | 18,0 | 21,0 |
-50 | -40 | - | - | 16,5 | |
-40 | -25 | - | - | 15,0 | |
-25 | -20 | - | - | 13,5 | 19,5 |
-20 | -15 | - | - | 18,0 | |
-15 | -10 | - | - | 12,0 | 16,5 |
-10 | -5 | 9,0 | 12,0 | 10,5 | 15,0 |
-5 | 0 | 13,5 | |||
0 | 5 | 7,0 | 9,0 | 9,0 | 12,0 |
5 | 10 | 10,5 | |||
10 | 15 | 4,5 | 6,0 | 7,5 | 9,0 |
15 | 20 | 7,5 | |||
20 | 25 | 2,0 | 3,0 | 6,0 | 6,0 |
25 | 30 | 4,5 | |||
30 | 35 | 0 | 0 | 4,5 | 3,0 |
35 | 40 | 1,5 | |||
40 | 50 | - | - | 3,0 | 0 |
50 | 60 | - | - | 0 | |
* Отрицательные температуры рельсов указаны со знаком "-" |
Изолирующие болтовые рельсовые стыки следует предусматривать с полимерными накладками или клееболтового типа.
На подземных и закрытых наземных и надземных участках вблизи мест укладки стрелочных переводов и перекрестных съездов следует предусматривать площадки в уровне головок рельсов для хранения металлических частей переводов и съездов.
- железобетонные, композиционные и другие конструкции по технической документации, согласованной заказчиком и утвержденной организацией, эксплуатирующей метрополитен.
Деревянные подрельсовые основания должны пропитываться антисептиками, не проводящими электрического тока.
Деревянное подрельсовое основание, укладываемое на путевом бетонном слое, следует располагать верхней пластью вниз, на балластном слое - верхней пластью вверх.
Длину деревянных шпал-коротышей на главных путях в границах платформ станций следует принимать равной 0,9 м, на станционных путях в границах смотровых канав - 0,75 м.
Торцы деревянных шпал, распиливаемых при укладке в путь, и вновь просверленные в деревянном подрельсовом основании шурупные отверстия должны быть три раза промазаны антисептиками, не проводящими электрического тока.
Для путевого бетонного слоя надлежит предусматривать бетон класса В 15 по прочности на сжатие по СП 63.13330, для балластного слоя - щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути марки по ГОСТ Р 54748.
Поперечный профиль путевого бетонного слоя должен обеспечивать отвод воды от рельсов и промежуточных рельсовых скреплений.
Ширину балластной призмы поверху на однопутных открытых наземных участках следует принимать, м, не менее:
На кривых участках главного пути радиусом менее 600 м ширину балластной призмы с наружной стороны необходимо увеличивать на 0,1 м.
Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней пласти деревянного подрельсового основания и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.
Наименьшую толщину путевого бетонного и балластного слоя под деревянным подрельсовым основанием следует принимать по таблице 5.18.
Показатель | Толщина слоя, см, не менее | ||
В местах расположения рельсов | В местах расположения внутреннего рельса на кривых участках с возвышением наружного рельса | ||
На прямых и кривых участках без возвышения наружного рельса | На стрелочных переводах и перекрестных съездах | ||
Путевой бетонный слой | 16 | - | 10 |
Балластный слой в уплотненном состоянии: | |||
на плоском основании из железобетона или монолитного бетона | 30 | 24 | 24 |
на земляном полотне | 30 ----- 25 | 30 ----- 25 | 30 ----- 25 |
на надземных участках | 24 | - | 24 |
Примечание - Толщина балластного слоя над чертой - на главных путях; под чертой - на станционных и соединительных путях. |
Толщину балластного слоя под железобетонными шпалами необходимо принимать на 5 см больше, чем под деревянным подрельсовым основанием.
У камер съездов следует размещать кабину стрелочника площадью не менее 1,5 . В кабине следует предусматривать освещение, электроотопление и телефон станционной связи.