Действующий
- железобетонные, композиционные и другие конструкции по технической документации, согласованной заказчиком и утвержденной организацией, эксплуатирующей метрополитен.
Деревянные подрельсовые основания должны пропитываться антисептиками, не проводящими электрического тока.
Деревянное подрельсовое основание, укладываемое на путевом бетонном слое, следует располагать верхней пластью вниз, на балластном слое - верхней пластью вверх.
Длину деревянных шпал-коротышей на главных путях в границах платформ станций следует принимать равной 0,9 м, на станционных путях в границах смотровых канав - 0,75 м.
Торцы деревянных шпал, распиливаемых при укладке в путь, и вновь просверленные в деревянном подрельсовом основании шурупные отверстия должны быть три раза промазаны антисептиками, не проводящими электрического тока.
Для путевого бетонного слоя надлежит предусматривать бетон класса В 15 по прочности на сжатие по СП 63.13330, для балластного слоя - щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути марки по ГОСТ Р 54748.
Поперечный профиль путевого бетонного слоя должен обеспечивать отвод воды от рельсов и промежуточных рельсовых скреплений.
Ширину балластной призмы поверху на однопутных открытых наземных участках следует принимать, м, не менее:
На кривых участках главного пути радиусом менее 600 м ширину балластной призмы с наружной стороны необходимо увеличивать на 0,1 м.
Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней пласти деревянного подрельсового основания и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.
Наименьшую толщину путевого бетонного и балластного слоя под деревянным подрельсовым основанием следует принимать по таблице 5.18.
Показатель | Толщина слоя, см, не менее | ||
В местах расположения рельсов | В местах расположения внутреннего рельса на кривых участках с возвышением наружного рельса | ||
На прямых и кривых участках без возвышения наружного рельса | На стрелочных переводах и перекрестных съездах | ||
Путевой бетонный слой | 16 | - | 10 |
Балластный слой в уплотненном состоянии: | |||
на плоском основании из железобетона или монолитного бетона | 30 | 24 | 24 |
на земляном полотне | 30 ----- 25 | 30 ----- 25 | 30 ----- 25 |
на надземных участках | 24 | - | 24 |
Примечание - Толщина балластного слоя над чертой - на главных путях; под чертой - на станционных и соединительных путях. |
Толщину балластного слоя под железобетонными шпалами необходимо принимать на 5 см больше, чем под деревянным подрельсовым основанием.
У камер съездов следует размещать кабину стрелочника площадью не менее 1,5 . В кабине следует предусматривать освещение, электроотопление и телефон станционной связи.
На кривых подземных участков пути радиусом менее 200 м контактный рельс располагают с внешней стороны кривой, в границах островных платформ подземных станций и служебных платформ - под платформой.
На участках главных путей с продольным уклоном более и на кривых в плане радиусом 400 м и менее расстояние между кронштейнами следует уменьшать до 2,5 м.
Электрическое сопротивление температурного стыка должно быть не более сопротивления целого участка контактного рельса длиной 1,25 м.
Температура рельсов* при сборке стыка, °С | Зазоры в стыках, мм | ||
От | До | Подземные участки на расстоянии более 200 м от портала тоннеля | Подземные участки на расстоянии менее 200 м от портала тоннеля, наземные и надземные участки |
Менее -30 | - | 38 | |
-29 | -26 | - | 32 |
-25 | -21 | - | 30 |
-20 | -16 | - | 27 |
-15 | -11 | - | 25 |
-10 | -6 | 38 | 23 |
-5 | -1 | 36 | 20 |
0 | 4 | 32 | 18 |
5 | 9 | 26 | 16 |
10 | 14 | 20 | 14 |
15 | 19 | 14 | 11 |
20 | 24 | 8 | 9 |
25 | 29 | 2 | 7 |
30 | 34 | 0 | 5 |
35 | 39 | - | 2 |
40 и более | - | 0 | |
* Отрицательные температуры рельсов указаны со знаком "-". |
Расстояние между металлическими концами отводов контактного рельса, перекрываемое токоприемниками одного пассажирского вагона, должно быть не более 10 м, неперекрываемое токоприемниками вагона - не менее 14 м.