Действующий
Показатель | Главные пути | Станционные пути | Соединительные пути | ||
вне границ платформ станции | в границах платформ станции | вне границ смотровых канав | в границах смотровых канав | ||
Тип рельсов | Р50 | Р50, Р50(С) | Р50; Р50(С) | ||
Число подрельсовых оснований, шт., на 1 км пути: | |||||
Шпалы на путевом бетонном слое | 1680 ---------- 1840 | - | 1680 ---------- 1840 | - | 1680 ---------- 1840 |
Шпалы на балластном слое | 1840 ---------- 2000 | 1600 ---------- 1760 | - | 1600 ---------- 1760 | |
Шпалы-коротыши на путевом бетонном слое | 2X1680 ---------- 2X1840 | 2x1680 ---------- 2x1840 | 2x1600 ---------- 2x1600 | 2x1680 ---------- 2x1840 | |
Лежни на путевом бетонном слое | 2x400 ---------- 2x400 | 2x400 ---------- 2x400 | - | 2x400 ---------- 2x400 | |
Примечания1 Буквой "С" обозначены типы старогодных рельсов.2 Число подрельсовых оснований указано: над чертой - на прямых и кривых участках радиусом 1200 м и более, под чертой - на кривых участках радиусом менее 1200 м.3 Род подрельсового основания (дерево, композиционный материал, железобетон) принимается в соответствии с техническим заданием.4 Лежни располагаются вдоль пути, на каждом лежне предусматривается не менее четырех промежуточных рельсовых скреплений.5 Рельсы более тяжелых типов применяются на главных путях по заданию заказчика. |
на прямых и кривых участках радиусом от 1200 м и более | 1520; |
на кривых участках радиусом от 600 до 1200 м | 1524; |
то же, от 400 до 600 м | 1530; |
на кривых участках радиусом от 125 до 400 м | 1535; |
то же, от 100 до 125 м | 1540 |
- электрическую изоляцию рельсов от нижнего строения пути, тоннельной обделки, путевого бетонного слоя, железобетонного подрельсового основания согласно 5.21;
- возможность быстрой смены рельсов и регулировки их положения по высоте при подрельсовом основании, уложенном на путевом бетонном слое.
Скрепления, устанавливаемые на деревянном подрельсовом основании, необходимо предусматривать с рельсовыми подкладками и путевыми шурупами:
На кривых подземных и наземных участков главных путей радиусом 400 м и менее на деревянном подрельсовом основании, укладываемых на путевом бетонном слое, следует частично применять промежуточные скрепления с удлиненными восьмидырными рельсовыми подкладками.
Скрепления для подрельсового основания иного типа необходимо принимать в соответствии с технической документацией, согласованной заказчиком и утвержденной организацией, эксплуатирующей метрополитен.
Электрическое сопротивление болтового рельсового стыка должно быть не более сопротивления целого участка рельса длиной 1 м.
Температура рельсов* при сборке стыка,°С | Зазоры в стыках, мм | ||||
Подземные участки, расположенные на расстоянии более 200 м от портала тоннеля | Подземные участки, расположенные на расстоянии менее 200 м от портала тоннеля, наземные и надземные участки | ||||
От | До | Рельсы длиной 25 м и менее | Рельсовые плети длиной 300 м и менее | Рельсы длиной 12,5 м | Рельсы длиной 25 м |
-60 | -50 | - | - | 18,0 | 21,0 |
-50 | -40 | - | - | 16,5 | |
-40 | -25 | - | - | 15,0 | |
-25 | -20 | - | - | 13,5 | 19,5 |
-20 | -15 | - | - | 18,0 | |
-15 | -10 | - | - | 12,0 | 16,5 |
-10 | -5 | 9,0 | 12,0 | 10,5 | 15,0 |
-5 | 0 | 13,5 | |||
0 | 5 | 7,0 | 9,0 | 9,0 | 12,0 |
5 | 10 | 10,5 | |||
10 | 15 | 4,5 | 6,0 | 7,5 | 9,0 |
15 | 20 | 7,5 | |||
20 | 25 | 2,0 | 3,0 | 6,0 | 6,0 |
25 | 30 | 4,5 | |||
30 | 35 | 0 | 0 | 4,5 | 3,0 |
35 | 40 | 1,5 | |||
40 | 50 | - | - | 3,0 | 0 |
50 | 60 | - | - | 0 | |
* Отрицательные температуры рельсов указаны со знаком "-" |
Изолирующие болтовые рельсовые стыки следует предусматривать с полимерными накладками или клееболтового типа.
На подземных и закрытых наземных и надземных участках вблизи мест укладки стрелочных переводов и перекрестных съездов следует предусматривать площадки в уровне головок рельсов для хранения металлических частей переводов и съездов.
- железобетонные, композиционные и другие конструкции по технической документации, согласованной заказчиком и утвержденной организацией, эксплуатирующей метрополитен.