Действующий
При длине платформы более 100 м пожарный кран без рукава и ствола следует устанавливать на стене в шкафу в средней части платформы по каждому пути. Размещение пожарных кранов на платформах в люках допускается при невозможности их установки на стене в шкафу.
Местонахождение пожарных кранов должно быть обозначено. Крышки люков пожарных кранов должны иметь буквенную чеканку (наварку) "ПК".
В местах, недоступных для пассажиров, пожарные краны допускается размещать открыто, при этом рукава размещают в кассетах.
Пожарные краны без рукавов следует размещать в люках или на стенах. При размещении пожарного крана в люке должно быть обеспечено удобство его эксплуатации и технического обслуживания. Расстояние от вентиля пожарного крана и соединительной головки до крышки люка должно составлять не более 30 см.
При размещении пожарного крана в шкафу ось соединительной головки пожарного крана должна быть направлена в сторону створа между боковой стенкой шкафа и открываемым торцом дверцы, исключая перелом (перегиб) подсоединяемого пожарного рукава.
5.16.4 Автоматические установки обнаружения и тушения пожара, средства оповещения о пожаре и управления эвакуацией
Зоны в тупиках, где предусматривается ночной отстой подвижного состава, следует оборудовать установками пожаротушения (УПТ). Для защиты контактного рельса и электросети от ложных срабатываний и технических отказов системы пожаротушения следует предусмотреть спринклерную сухотрубную систему водяного пожаротушения с дистанционным пуском.
Между перегонным тоннелем и тупиком отстоя для исключения распространения продуктов горения при пожаре подвижного состава в другие сооружения объекта следует предусмотреть дренчерную водяную завесу (ДВЗ) с расходом воды не менее 1 с временем работы не менее 1 ч.
Включение УПТ и ДВЗ следует осуществлять дистанционно из помещения блокпоста (помещение ДПС) станции после снятия напряжения с контактного рельса или диспетчером электромеханической службы по распоряжению поездного диспетчера.
Помещение, сооружение, оборудование | Автоматические установки пожаротушения | Автоматические установки пожарной сигнализации |
Нормативный показатель при пожарной нагрузке | ||
Подбалюстрадное пространство эскалаторных тоннелей | Более 180 | 180 и менее |
Кабельные каналы, тоннели вдоль станций, кабельные этажи | Более 180 | 180 и менее |
Вентиляционно-кабельные каналы | - | Независимо от площади |
Помещения распределительных устройств 10 кВ; 825 В; 380 В | - | То же |
Электрощитовые (электрические шкафы подземных и наземных объектов) | Внутренний объем шкафа | В помещении, где установлены шкафы |
Кладовые горюче-смазочных материалов и покрасочных материалов | Независимо от площади | - |
Помещения категории В1 по пожарной опасности | То же | - |
Помещения категорий В2 и В3 по пожарной опасности | 300 и более | Менее 300 |
Шкафы вводов питания и управления эскалаторами в машинных помещениях | Внутренний объем шкафа | Машинный зал |
Зоны отстойных и ремонтных пролетов в зданиях электродепо при площади пожарного отсека | 4500 и более | Менее 4500 |
При срабатывании установок АУПС должны автоматически отключаться системы вентиляции и кондиционирования:
При срабатывании АУПТ в ОРК электродепо должно автоматически отключаться питание внутренней сети 825 В. Сигнал на отключение напряжения следует подавать при срабатывании извещателей, установленных не менее чем на двух шлейфах.
Общий сигнал о пожаре на станции и в притоннельных сооружениях следует передавать в ДПЛ через ДПС, о пожаре в электродепо - непосредственно в ДПЛ.
Из насосных автоматических установок пожаротушения, расположенных в подземных сооружениях метрополитена, допускается не предусматривать выходы, ведущие непосредственно наружу, и трубопроводы для подключения установок пожаротушения к передвижной пожарной технике.
Тип СОУЭ | Показатель | Зоны размещения элементов СОУЭ | ||||||
Перегонный тоннель | Платформа станции | Пешеходный переход | Эскалаторный тоннель | Вестибюль | Помещения персонала, машинное помещение эскалаторов, ТПП | Улица | ||
I | Способ оповещения: | |||||||
звуковой (звонки, тонированный сигнал) | - | - | - | - | - | + | - | |
речевой (запись и передача спецтекстов) | - | + | - | + | * | - | * | |
световой: | ||||||||
светоуказатели "Выход" | - | + | * | + | + | + | - | |
светоуказатели направления движения | * | * | * | * | + | * | - | |
Двусторонняя связь с ДПС | + | + | - | + | + | *2) | - | |
Видеоконтроль | - | + | * | - | + | - | - | |
II | Способ оповещения: | |||||||
звуковой (звонки, тонированный сигнал) | - | - | - | - | - | + | - | |
речевой (запись и передача спецтекстов) | - | + | +1) | + | + | - | * | |
световой: | ||||||||
светоуказатели "Выход" | * | + | * | + | + | + | - | |
светоуказатели направления движения | * | * | + | + | + | * | - | |
Двусторонняя связь с ДПС | + | + | * | + | + | *2) | * | |
Видеоконтроль | - | + | * | * | + | - | * | |
III | Способ оповещения: | |||||||
звуковой (звонки, тонированный сигнал) | - | - | - | - | - | + | - | |
речевой (запись и передача спецтекстов) | * | + | +1) | + | + | - | * | |
световой: | ||||||||
светоуказатели "Выход" | * | + | * | + | + | + | - | |
светоуказатели направления движения | + | + | + | + | + | * | - | |
Двусторонняя связь с ДПС | + | + | + | + | + | *2) | * | |
Видеоконтроль | - | + | + | + | + | - | * | |
Примечание - "+" - требуется; "*" - рекомендуется; "-" - не требуется; "1)" - при длине пешеходного перехода свыше 20 м; "2)" - в обоснованных случаях (например, с постом полиции). |