Действующий
5.16.3.3 Сеть противопожарного водоснабжения подземных сооружений следует предусматривать согласно 5.9.
5.16.3.4 В эскалаторных тоннелях станций глубокого заложения, в стволах шахт УТВ и лифтовых шахтах следует предусматривать прокладку сухотруба условным диаметром 80 мм. Для присоединения рукавов пожарных автомобилей на сухотрубе наверху должна быть одна соединительная головка, внизу - две соединительные головки. Перед соединительными головками необходимо предусматривать запорную арматуру, а головки снабжать заглушками. Тип и диаметр соединительных головок принимают по согласованию с противопожарной службой города.
5.16.3.5 Гидравлический напор в системе хозяйственно-противопожарного водопровода на отметке наиболее низко расположенного пожарного крана не должен превышать 60 м.
При превышении этой величины и отсутствии редукционных узлов на станции, при напорах у пожарных кранов свыше 40 м при водоразборе между пожарным краном и соединительной головкой надлежит предусматривать установку диафрагм, снижающих избыточный напор.
5.16.3.6 Расход воды на внутреннее пожаротушение определяют исходя из следующих условий:
а) число пожаров на линии - 1;
1) платформенной части станции, тупика - 3;
2) кассового зала вестибюля, коридоров служебных и производственных помещений, машинного помещения эскалаторов и эскалаторного тоннеля, тоннелей перегона и соединительной ветки, галерей наземного участка, коридора пересадочного узла - 2;
в) расход воды на одну струю следует принимать, , для:
1) платформенной части станции и тупика - 3,3;
2) тоннелей перегона и соединительной ветки, галереи наземного участка, кассового зала вестибюля, коридоров служебных, производственных и прочих помещений и сооружений - 2,5;
г) радиус компактной части струи принимают не менее, м, для:
1) платформенной части станции, тоннелей тупика и соединительной ветки, галереи наземного участка - 10;
2) перегонного тоннеля, кассового зала вестибюля, коридоров служебных, производственных и прочих помещений и сооружений - 6.
Необходимость применения противопожарных насосных повысительных установок определяют расчетом.
5.16.3.7 Пожарные краны следует размещать в количестве:
а) с одним пожарным рукавом 20 м и стволом:
1) в кассовом зале вестибюля - 2. При размещении кассового зала в зоне уличного пешеходного перехода пожарные краны устанавливаются в коридорах служебных помещений, примыкающих к переходу. На дверях со стороны пешеходного перехода следует размещать пиктограмму пожарного крана согласно 5.16.3.8;
2) в начале и конце пересадочного коридора, у входов в помещения, примыкающие к пересадочному коридору, - 1;
3) в предэскалаторной зоне, машинном помещении и натяжной эскалаторов - 1;
4) в ПТО подвижного состава - 1 на этаж;
5) в коридорах служебных и производственных помещений - 1 через 20 м. Для расположенных в пересадочном коридоре помещений с размерами, превышающими зону применения пожарного крана (26 м), следует предусматривать установку кранов и внутри помещений;
6) в натяжной камере эскалаторов;
б) с двумя пожарными рукавами по 20 м и стволом:
1) в обоих концах платформы станции каждого пути - 1;
2) в начале, середине и конце тоннеля однопутного тупика - по одной стороне, двухпутного тупика - по каждой стороне - 1;
в) без рукава и ствола с расстоянием между ними, м:
1) в эскалаторном тоннеле, в каждом проходе под балюстрадой эскалатора - 30;
2) в однопутном перегонном тоннеле - по одной стороне, в двухпутном перегонном тоннеле и галерее наземного участка по каждой стороне в шахматном порядке - 90;
г) в тоннеле однопутного тупика - по одной стороне, двухпутного тупика по каждой стороне - 30.
При длине платформы более 100 м пожарный кран без рукава и ствола следует устанавливать на стене в шкафу в средней части платформы по каждому пути. Размещение пожарных кранов на платформах в люках допускается при невозможности их установки на стене в шкафу.
5.16.3.8 Пожарные краны с рукавами и стволами должны размещаться в шкафах на стенах. Глубину пожарных шкафов выбирают минимальной. Диаметр пожарного крана следует принимать не менее 50 мм, внутренний диаметр пожарного рукава - не менее 51 мм, диаметр спрыска наконечников пожарных стволов в платформенных залах станций, в тупиках и в остальных местах - 16 мм.
Местонахождение пожарных кранов должно быть обозначено. Крышки люков пожарных кранов должны иметь буквенную чеканку (наварку) "ПК".
В пассажирских помещениях шкафы пожарных кранов должны быть встроенными.
В местах, недоступных для пассажиров, пожарные краны допускается размещать открыто, при этом рукава размещают в кассетах.
Пожарные краны без рукавов следует размещать в люках или на стенах. При размещении пожарного крана в люке должно быть обеспечено удобство его эксплуатации и технического обслуживания. Расстояние от вентиля пожарного крана и соединительной головки до крышки люка должно составлять не более 30 см.
При размещении пожарного крана в шкафу ось соединительной головки пожарного крана должна быть направлена в сторону створа между боковой стенкой шкафа и открываемым торцом дверцы, исключая перелом (перегиб) подсоединяемого пожарного рукава.
5.16.3.9 В каждом конце платформы 1-го и 2-го пути станции необходимо предусматривать установку встроенного или напольного шкафа размером 0,9x0,25x1,0 м для ручных огнетушителей и двух пожарных рукавов длиной по 20 м со стволами, а также напольного шкафа размером не более 0,6x0,6х1,7 м для передвижного порошкового (углекислотного) огнетушителя.
5.16.3.10 Время работы пожарных кранов необходимо принимать не менее 3 ч.
5.16.4 Автоматические установки обнаружения и тушения пожара, средства оповещения о пожаре и управления эвакуацией
5.16.4.1 Наземные здания, сооружения и помещения необходимо оборудовать автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации по действующим нормам для наземных сооружений, подземные - по таблице 5.34.
Зоны в тупиках, где предусматривается ночной отстой подвижного состава, следует оборудовать установками пожаротушения (УПТ). Для защиты контактного рельса и электросети от ложных срабатываний и технических отказов системы пожаротушения следует предусмотреть спринклерную сухотрубную систему водяного пожаротушения с дистанционным пуском.
Между перегонным тоннелем и тупиком отстоя для исключения распространения продуктов горения при пожаре подвижного состава в другие сооружения объекта следует предусмотреть дренчерную водяную завесу (ДВЗ) с расходом воды не менее 1 с временем работы не менее 1 ч.
Включение УПТ и ДВЗ следует осуществлять дистанционно из помещения блокпоста (помещение ДПС) станции после снятия напряжения с контактного рельса или диспетчером электромеханической службы по распоряжению поездного диспетчера.
5.16.4.2 Электроснабжение противопожарных устройств следует предусматривать согласно 5.10.
5.16.4.3 На каждой станции, в пристанционных сооружениях и перегонных тоннелях следует предусматривать систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах и чрезвычайных ситуациях.
5.16.4.4 Системы АУПТ и АУПС следует предусматривать по действующим нормативным документам.