(Действующий) Свод правил СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003. Метрополитены"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.16.3.7 Пожарные краны следует размещать в количестве:
а) с одним пожарным рукавом 20 м и стволом:
1) в кассовом зале вестибюля - 2. При размещении кассового зала в зоне уличного пешеходного перехода пожарные краны устанавливаются в коридорах служебных помещений, примыкающих к переходу. На дверях со стороны пешеходного перехода следует размещать пиктограмму пожарного крана согласно 5.16.3.8;
2) в начале и конце пересадочного коридора, у входов в помещения, примыкающие к пересадочному коридору, - 1;
3) в предэскалаторной зоне, машинном помещении и натяжной эскалаторов - 1;
4) в ПТО подвижного состава - 1 на этаж;
5) в коридорах служебных и производственных помещений - 1 через 20 м. Для расположенных в пересадочном коридоре помещений с размерами, превышающими зону применения пожарного крана (26 м), следует предусматривать установку кранов и внутри помещений;
6) в натяжной камере эскалаторов;
б) с двумя пожарными рукавами по 20 м и стволом:
1) в обоих концах платформы станции каждого пути - 1;
2) в начале, середине и конце тоннеля однопутного тупика - по одной стороне, двухпутного тупика - по каждой стороне - 1;
в) без рукава и ствола с расстоянием между ними, м:
1) в эскалаторном тоннеле, в каждом проходе под балюстрадой эскалатора - 30;
2) в однопутном перегонном тоннеле - по одной стороне, в двухпутном перегонном тоннеле и галерее наземного участка по каждой стороне в шахматном порядке - 90;
г) в тоннеле однопутного тупика - по одной стороне, двухпутного тупика по каждой стороне - 30.
При длине платформы более 100 м пожарный кран без рукава и ствола следует устанавливать на стене в шкафу в средней части платформы по каждому пути. Размещение пожарных кранов на платформах в люках допускается при невозможности их установки на стене в шкафу.
5.16.3.8 Пожарные краны с рукавами и стволами должны размещаться в шкафах на стенах. Глубину пожарных шкафов выбирают минимальной. Диаметр пожарного крана следует принимать не менее 50 мм, внутренний диаметр пожарного рукава - не менее 51 мм, диаметр спрыска наконечников пожарных стволов в платформенных залах станций, в тупиках и в остальных местах - 16 мм.
Местонахождение пожарных кранов должно быть обозначено. Крышки люков пожарных кранов должны иметь буквенную чеканку (наварку) "ПК".
В пассажирских помещениях шкафы пожарных кранов должны быть встроенными.
В местах, недоступных для пассажиров, пожарные краны допускается размещать открыто, при этом рукава размещают в кассетах.
Пожарные краны без рукавов следует размещать в люках или на стенах. При размещении пожарного крана в люке должно быть обеспечено удобство его эксплуатации и технического обслуживания. Расстояние от вентиля пожарного крана и соединительной головки до крышки люка должно составлять не более 30 см.
При размещении пожарного крана в шкафу ось соединительной головки пожарного крана должна быть направлена в сторону створа между боковой стенкой шкафа и открываемым торцом дверцы, исключая перелом (перегиб) подсоединяемого пожарного рукава.
5.16.3.9 В каждом конце платформы 1-го и 2-го пути станции необходимо предусматривать установку встроенного или напольного шкафа размером 0,9x0,25x1,0 м для ручных огнетушителей и двух пожарных рукавов длиной по 20 м со стволами, а также напольного шкафа размером не более 0,6x0,6х1,7 м для передвижного порошкового (углекислотного) огнетушителя.
5.16.3.10 Время работы пожарных кранов необходимо принимать не менее 3 ч.

5.16.4 Автоматические установки обнаружения и тушения пожара, средства оповещения о пожаре и управления эвакуацией

5.16.4.1 Наземные здания, сооружения и помещения необходимо оборудовать автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации по действующим нормам для наземных сооружений, подземные - по таблице 5.34.
Зоны в тупиках, где предусматривается ночной отстой подвижного состава, следует оборудовать установками пожаротушения (УПТ). Для защиты контактного рельса и электросети от ложных срабатываний и технических отказов системы пожаротушения следует предусмотреть спринклерную сухотрубную систему водяного пожаротушения с дистанционным пуском.
Между перегонным тоннелем и тупиком отстоя для исключения распространения продуктов горения при пожаре подвижного состава в другие сооружения объекта следует предусмотреть дренчерную водяную завесу (ДВЗ) с расходом воды не менее 1 с временем работы не менее 1 ч.
Включение УПТ и ДВЗ следует осуществлять дистанционно из помещения блокпоста (помещение ДПС) станции после снятия напряжения с контактного рельса или диспетчером электромеханической службы по распоряжению поездного диспетчера.
Таблица 5.34
Помещение, сооружение, оборудование
Автоматические установки пожаротушения
Автоматические установки пожарной сигнализации
Нормативный показатель при пожарной нагрузке
Подбалюстрадное пространство эскалаторных тоннелей
Более 180
180 и менее
Кабельные каналы, тоннели вдоль станций, кабельные этажи
Более 180
180 и менее
Вентиляционно-кабельные каналы
-
Независимо от площади
Помещения распределительных устройств 10 кВ; 825 В; 380 В
-
То же
Электрощитовые (электрические шкафы подземных и наземных объектов)
Внутренний объем шкафа
В помещении, где установлены шкафы
Кладовые горюче-смазочных материалов и покрасочных материалов
Независимо от площади
-
Помещения категории В1 по пожарной опасности
То же
-
Помещения категорий В2 и В3 по пожарной опасности
300 и более
Менее 300
Шкафы вводов питания и управления эскалаторами в машинных помещениях
Внутренний объем шкафа
Машинный зал
Зоны отстойных и ремонтных пролетов в зданиях электродепо при площади пожарного отсека
4500 и более
Менее 4500
5.16.4.2 Электроснабжение противопожарных устройств следует предусматривать согласно 5.10.
5.16.4.3 На каждой станции, в пристанционных сооружениях и перегонных тоннелях следует предусматривать систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах и чрезвычайных ситуациях.
5.16.4.4 Системы АУПТ и АУПС следует предусматривать по действующим нормативным документам.
Приемную станцию АУПС размещают в помещении ДПС.
При срабатывании установок АУПС должны автоматически отключаться системы вентиляции и кондиционирования:
а) на станциях и вестибюлях;
б) в помещениях притоннельных сооружений категории В1.
Включение систем вентиляции для работы в режиме дымоудаления предусматривают из ДПС.
При срабатывании АУПТ в ОРК электродепо должно автоматически отключаться питание внутренней сети 825 В. Сигнал на отключение напряжения следует подавать при срабатывании извещателей, установленных не менее чем на двух шлейфах.
Общий сигнал о пожаре на станции и в притоннельных сооружениях следует передавать в ДПЛ через ДПС, о пожаре в электродепо - непосредственно в ДПЛ.
Из насосных автоматических установок пожаротушения, расположенных в подземных сооружениях метрополитена, допускается не предусматривать выходы, ведущие непосредственно наружу, и трубопроводы для подключения установок пожаротушения к передвижной пожарной технике.
5.16.4.5 При устройстве автоматического водяного пожаротушения необходимо учитывать одновременное действие пожарных кранов и спринклерных или дренчерных установок.
5.16.4.6 В зависимости от суммарного пассажиропотока на станции в часы пик СОУЭ следует разделять на три типа: 1 - до 51; 2 - от 51 до 79 и 3 - свыше 79 тыс. . Способ оповещения и выбор элементов СОУЭ приведены в таблице 5.35.
Таблица 5.35
Тип СОУЭ
Показатель
Зоны размещения элементов СОУЭ
Перегонный тоннель
Платформа станции
Пешеходный переход
Эскалаторный тоннель
Вестибюль
Помещения персонала, машинное помещение эскалаторов, ТПП
Улица
I
Способ оповещения:
звуковой (звонки, тонированный сигнал)
-
-
-
-
-
+
-
речевой (запись и передача спецтекстов)
-
+
-
+
*
-
*
световой:
светоуказатели "Выход"
-
+
*
+
+
+
-
светоуказатели направления движения
*
*
*
*
+
*
-
Двусторонняя связь с ДПС
+
+
-
+
+
*2)
-
Видеоконтроль
-
+
*
-
+
-
-
II
Способ оповещения:
звуковой (звонки, тонированный сигнал)
-
-
-
-
-
+
-
речевой (запись и передача спецтекстов)
-
+
+1)
+
+
-
*
световой:
светоуказатели "Выход"
*
+
*
+
+
+
-
светоуказатели направления движения
*
*
+
+
+
*
-
Двусторонняя связь с ДПС
+
+
*
+
+
*2)
*
Видеоконтроль
-
+
*
*
+
-
*
III
Способ оповещения:
звуковой (звонки, тонированный сигнал)
-
-
-
-
-
+
-
речевой (запись и передача спецтекстов)
*
+
+1)
+
+
-
*
световой:
светоуказатели "Выход"
*
+
*
+
+
+
-
светоуказатели направления движения
+
+
+
+
+
*
-
Двусторонняя связь с ДПС
+
+
+
+
+
*2)
*
Видеоконтроль
-
+
+
+
+
-
*
Примечание - "+" - требуется; "*" - рекомендуется; "-" - не требуется; "1)" - при длине пешеходного перехода свыше 20 м; "2)" - в обоснованных случаях (например, с постом полиции).
5.16.4.7 Суммарный пассажиропоток в часы пик, , следует определять из выражения
, (5.14)
где - пассажиропотоки соответственно для 1-го или 2-го пути (принимается максимальный);
- суммарный пассажиропоток входа с поверхности;