Действующий
Вероятность превышения паводка при устройстве насыпи на подходах к мостам следует принимать для дорог категорий - 1%, категорий IV и V - 2%, а на подходах к трубам следует принимать для дорог категории I - 1%, категорий II и III - 2%, категорий IV и V - 3%.
Подтопляемые откосы насыпей защищают от волнового воздействия соответствующими типами укреплений в зависимости от гидрологического режима реки или водоема.
При соответствующем технико-экономическом обосновании взамен укреплений допускается применять уположение откосов (пляжный откос). Крутизну устойчивого к водному воздействию откоса определяют расчетом в соответствии с положениями СП 39.13330 в зависимости от гидрологических и климатических условий региона строительства и вида грунта насыпи. Ориентировочно крутизну пляжного откоса допускается принимать по таблице 7.7.
Грунт откоса | Крутизна откоса при высоте волны, м | |||||
0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | |
Песок мелкий Супесь легкая Суглинок, глина | 1:5 1:4 1:3 | 1:7,5 1:7 1:5 | 1:10 1:10 1:7,5 | 1:15 1:15 1:10 | 1:20 1:20 1:15 | 1:25 1:20 1:15 |
Тип геосинтетических материалов, применяемых для укрепления откосов, должен быть обоснован в проекте с учетом свойств геосинтетического материала и функций, отводимых для него в конструкции (приложение Д).
По сопротивлению нагрузкам от автотранспортных средств и по реакции на климатические воздействия дорожные одежды подразделяют на одежды с жесткими покрытиями или слоями основания (далее - жесткие дорожные одежды) и на одежды с нежесткими покрытиями и слоями основания (нежесткие дорожные одежды).
Типы дорожных одежд | Основные виды покрытий | Применяются в соответствии с пунктом |
Капитальные | Цементобетонные монолитные | 8.20; 8.27; 8.41 |
Железобетонные, монолитные и сборные или из предварительно напряженного железобетона, армобетонные сборные и монолитные | 8.22; 8.24 | |
Асфальтобетонные | 8.42 | |
Облегченные | Асфальтобетонные | 8.42 |
Из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими | 8.43; 8.44 | |
Переходные | Щебеночные и гравийные; из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими или армированных геосинтетическими материалами | 8.43 - 8.46 |
Низшие | Из грунтов, армированных геосинтетическими материалами или улучшенных добавками | 8.43; 8.44 |
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр оснований и покрытий дорожных одежд | Значения нормативных требований |
1 Высотные отметки по оси* | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до мм ( мм), остальные - до мм ( мм) |
2 Поперечные уклоны | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонение от проектных значений до , остальные - до |
3 Ширина слоя | |
3.1 Основания и покрытия асфальтобетонные, цементобетонные, мостовые и из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до см, остальные - до см |
4 Толщина слоя | |
4.1 Основания и покрытия асфальтобетонные, цементобетонные | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до %, остальные до |
4.2 Основания и покрытия из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до , остальные до |
4.3 Основания и покрытия из каменных материалов и грунтов, не обработанных вяжущими | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до , но не более мм, остальные до , но не более мм |
5. Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м)** | |
5.1 Основания и покрытия асфальтобетонные, цементобетонные, мостовые и из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими | Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов до 6 мм, остальные до 3 мм |
5.2 Все остальные виды покрытий, оснований и выравнивающих слоев | Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов под рейкой до 10 мм, остальные до 5 мм |
5.3 Превышение граней цементобетонных смежных плит в швах: | |
- покрытий; | Не более 10% результатов определений могут иметь значения до 4 мм, остальные - до 2 мм |
- оснований | Не более 20% результатов определений могут иметь значения до 5 мм, остальные - до 3 мм |
6. Прямолинейность продольных и поперечных швов покрытия и основания | Не более 5% результатов определений могут иметь отклонения от прямой линии до 10 мм, остальные до 5 мм. |
7. Ширина пазов деформационных швов всех видов покрытий | Не менее проектной, но не более 30 мм |
1 Значения, приведенные в скобках, относятся к видам работ, выполняемым без автоматических систем выдерживания заданных высотных отметок и уклона для дорог категорий IV и V общего пользования и ведомственных.
2 Применение средств механизации без автоматических систем выдерживания заданных высотных отметок и уклона допускается только при наличии технико-экономического обоснования и согласия заказчика. В этом случае контроль ровности в продольном направлении при приемке работ не выполняется.
- предполагается движение транспортных средств с осевой нагрузкой превышающей нормативную более чем на 5%, в количестве, не превышающем 5% суммарной интенсивности движения грузовых автомобилей и автобусов.
В случае, когда в составе движения проектируемой дороги предусматривается регулярное обращение автомобилей с осевой нагрузкой, превышающей нормативную (5.2.) более чем на 5%, в количестве более 5%, за расчетную следует принимать максимальную нагрузку на наиболее нагруженную ось автомобиля.
При определении осевой нагрузки для многоосных автомобилей фактическую номинальную нагрузку на ось тележки, определяемую по паспортным данным, следует умножать на коэффициент , вычисляемый по формуле
а, в, с - параметры, определяемые в зависимости от капитальности дорожной одежды и числа осей тележки по таблице 8.3.
Тип тележки | Численные значения параметров формулы (8.1) | ||
а | в | с | |
Двухосная | 1,7 ------- 1,52 | 0,43 ------- 0,36 | 0,5 ------- 0,5 |
Трехосная | 2,0 ------- 1,60 | 0,46 -------- 0,28 | 1,0 ------- 1,0 |
Примечание - В числителе - для дорожных одежд капитального и облегченного типов, в знаменателе - для переходных.
Для автомобильных дорог с многополосной проезжей частью дорожную одежду для всех полос движения рассчитывают на одинаковую наибольшую расчетную нагрузку.
При расчете дорожных одежд на прочность используют расчетные значения прочностных и деформационных характеристик материалов и грунта конструктивных слоев.
За расчетные значения деформационных характеристик (модулей упругости) принимают их табличные нормативные значения (среднеарифметические), установленные по результатам многочисленных испытаний материалов.
За расчетные значения прочностных характеристик (сцепление, угол внутреннего трения, растяжения при изгибе) принимают их табличные нормативные значения, полученные в результате многочисленных испытаний, с учетом коэффициента нормированного отклонения, принимаемого в зависимости от требуемого уровня надежности.