(Действующий) Свод правил СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8.4 Типы дорожных одежд, основные виды покрытий и оснований и область их применения приведены в таблице 8.1.
Таблица 8.1
Типы дорожных одежд
Основные виды покрытий
Применяются в соответствии с пунктом
КапитальныеЦементобетонные монолитные
8.20; 8.27; 8.41
Железобетонные, монолитные и сборные или из предварительно напряженного железобетона, армобетонные сборные и монолитные
8.22; 8.24
Асфальтобетонные
8.42
ОблегченныеАсфальтобетонные
8.42
Из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими
8.43; 8.44
ПереходныеЩебеночные и гравийные; из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими или армированных геосинтетическими материалами
8.43 - 8.46
НизшиеИз грунтов, армированных геосинтетическими материалами или улучшенных добавками
8.43; 8.44
8.5 Дорожные одежды и толщины отдельных слоев должны обеспечивать безопасность дорожного движения, прочность, надежность, долговечность и морозоустойчивость всей конструкции. Основные нормативные требования, которые надлежит выполнять и контролировать при устройстве дорожной одежды, приведены в таблице 8.2.
Таблица 8.2
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр оснований и покрытий дорожных одежд
Значения нормативных требований
1 Высотные отметки по оси*Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до мм ( мм), остальные - до мм ( мм)
2 Поперечные уклоныНе более 10% результатов определений могут иметь отклонение от проектных значений до , остальные - до
3 Ширина слоя
3.1 Основания и покрытия асфальтобетонные, цементобетонные, мостовые и из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущимиНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до см, остальные - до см
4 Толщина слоя
4.1 Основания и покрытия асфальтобетонные, цементобетонныеНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до %, остальные до
4.2 Основания и покрытия из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущимиНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до , остальные до
4.3 Основания и покрытия из каменных материалов и грунтов, не обработанных вяжущимиНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до , но не более мм, остальные до , но не более мм
5. Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м)**
5.1 Основания и покрытия асфальтобетонные, цементобетонные, мостовые и из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущимиНе более 5% результатов определений могут иметь значения просветов до 6 мм, остальные до 3 мм
5.2 Все остальные виды покрытий, оснований и выравнивающих слоевНе более 5% результатов определений могут иметь значения просветов под рейкой до 10 мм, остальные до 5 мм
5.3 Превышение граней цементобетонных смежных плит в швах:
- покрытий;Не более 10% результатов определений могут иметь значения до 4 мм, остальные - до 2 мм
- основанийНе более 20% результатов определений могут иметь значения до 5 мм, остальные - до 3 мм
6. Прямолинейность продольных и поперечных швов покрытия и основанияНе более 5% результатов определений могут иметь отклонения от прямой линии до 10 мм, остальные до 5 мм.
7. Ширина пазов деформационных швов всех видов покрытийНе менее проектной, но не более 30 мм
______________________________
* Округление высотных отметок продольного профиля должно осуществляться до 0,001 м. Отклонения высотных отметок по оси покрытия допускаются только при условии обеспечения продольной ровности.
** Отклонения высотных отметок по оси покрытия допускаются только при условии обеспечения продольной ровности.
Примечания
1 Значения, приведенные в скобках, относятся к видам работ, выполняемым без автоматических систем выдерживания заданных высотных отметок и уклона для дорог категорий IV и V общего пользования и ведомственных.
2 Применение средств механизации без автоматических систем выдерживания заданных высотных отметок и уклона допускается только при наличии технико-экономического обоснования и согласия заказчика. В этом случае контроль ровности в продольном направлении при приемке работ не выполняется.
8.6 При расчете дорожных одежд на прочность учитывают перспективную интенсивность движения автомобилей различных типов, которую следует приводить к интенсивности воздействия расчетной нагрузки на одну наиболее нагруженную полосу проезжей части.
В качестве расчетной следует применять нормативную нагрузку в случаях, если:
- величина расчетной нагрузки проектируемой дороги меньше значения нормативной нагрузки;
- предполагается движение транспортных средств с осевой нагрузкой превышающей нормативную более чем на 5%, в количестве, не превышающем 5% суммарной интенсивности движения грузовых автомобилей и автобусов.
Нормативную нагрузку назначают в соответствие с 5.2.
В случае, когда в составе движения проектируемой дороги предусматривается регулярное обращение автомобилей с осевой нагрузкой, превышающей нормативную (5.2.) более чем на 5%, в количестве более 5%, за расчетную следует принимать максимальную нагрузку на наиболее нагруженную ось автомобиля.
При определении осевой нагрузки для многоосных автомобилей фактическую номинальную нагрузку на ось тележки, определяемую по паспортным данным, следует умножать на коэффициент , вычисляемый по формуле
, (8.1)
где - расстояние между осями тележки, м;
а, в, с - параметры, определяемые в зависимости от капитальности дорожной одежды и числа осей тележки по таблице 8.3.
Таблица 8.3
Тип тележки
Численные значения параметров формулы (8.1)
а
в
с
Двухосная
1,7
-------
1,52
0,43
-------
0,36
0,5
-------
0,5
Трехосная
2,0
-------
1,60
0,46
--------
0,28
1,0
-------
1,0
Примечание - В числителе - для дорожных одежд капитального и облегченного типов, в знаменателе - для переходных.
8.7 Конструкции дорожных одежд низшего типа назначают по региональным типовым решениям, разрабатываемым на основе практического опыта.
Для автомобильных дорог с многополосной проезжей частью дорожную одежду для всех полос движения рассчитывают на одинаковую наибольшую расчетную нагрузку.
8.8 Дорожные одежды рассчитывают по трем условиям, обеспечивающим требуемый уровень надежности и долговечности конструкции: по прочности, морозоустойчивости и осушению.
При расчете дорожных одежд на прочность используют расчетные значения прочностных и деформационных характеристик материалов и грунта конструктивных слоев.
За расчетные значения деформационных характеристик (модулей упругости) принимают их табличные нормативные значения (среднеарифметические), установленные по результатам многочисленных испытаний материалов.
За расчетные значения прочностных характеристик (сцепление, угол внутреннего трения, растяжения при изгибе) принимают их табличные нормативные значения, полученные в результате многочисленных испытаний, с учетом коэффициента нормированного отклонения, принимаемого в зависимости от требуемого уровня надежности.
8.9 Для нежестких дорожных одежд капитального и облегченного типов расчет на прочность выполняют по трем критериям прочности:
- по допустимому общему упругому прогибу конструкции;
- по допустимым напряжениям при изгибе монолитных слоев дорожной одежды (расчет на растяжение при изгибе);
- по допустимым сдвигающим напряжениям в грунте и слабосвязных дополнительных слоях основания (расчет по сдвигу).
Конструкции дорожных одежд низшего типа назначают по региональным типовым решениям, разрабатываемым на основе практического опыта.
8.10 Расчет на прочность покрытий из монолитного цементобетона проводят с учетом величины и повторяемости суммарных напряжений от нагрузок автомобилей и температуры с учетом требований ГОСТ 27751.
Расчет жестких дорожных одежд на прочность должен включать расчет монолитного покрытия и расчет основания.
8.11 Расчет на прочность основания жестких дорожных одежд с монолитными и сборными покрытиями производят по условию предельного равновесия при сдвиге в дополнительных слоях основания и в земляном полотне.
8.12 Расчет асфальтобетонных покрытий на бетонных основаниях производят по двум условиям:
- трещиностойкости асфальтобетонного покрытия в наиболее холодный месяц зимы;
- прочности - предельной сопротивляемости покрытия и основания воздействию многократно повторяющихся нагрузок от автотранспортных средств.
Прочность асфальтобетонного покрытия на цементобетонном основании рассчитывают для наиболее неблагоприятного периода года - жарких летних месяцев, когда модуль упругости асфальтобетона минимален.
8.13 Расчет на морозоустойчивость как жестких дорожных одежд, так и нежестких дорожных одежд проводят для неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях. Расчет выполняют путем определения (расчета) величины ожидаемого пучения грунта рабочего слоя земляного полотна и сравнения ее с допускаемой для данной конструкции величиной.
8.14 Расчет на осушение должен предусматривать определение толщины дренирующего слоя при заданном коэффициенте фильтрации материала слоя.
Расчет должен выполняться по принципу поглощения или по принципу полного осушения.
8.15 Покрытия должны иметь устойчивые во времени ровность и шероховатость поверхности, необходимые для обеспечения расчетных скоростей и безопасности движения. Значения глубин впадин шероховатости по апробированному методу "песчаное пятно", определяемые прибором типа КП-1319, должны соответствовать указанным в таблице 8.4.
Таблица 8.4
Материал верхнего слоя покрытия
Минимальная средняя глубина впадин шероховатости, мм
Асфальтобетон
1,0
Поверхностная обработка
1,2
Цементобетон
0,5
8.16 Шероховатые покрытия с применением каменных материалов, устойчивых против шлифуемости под воздействием движения, предусматривают для достижения стабильных во времени высоких значений коэффициентов сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части.