(Действующий) Государственные сметные нормативы Укрупненные нормативы цены...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- устройство оснований из щебня, черного щебня;
- устройство покрытия из асфальтобетонных смесей или монолитного бетона;
- устройство и укрепление обочин;
- устройство разделительных полос;
- обстановка и обустройство:
- установка дорожных знаков и информационных табло;
- устройство барьерных ограждений;
- устройство шумозащитных экранов;
- устройство разметки проезжей части;
- устройство бортовых камней;
- устройство тротуаров;
- устройство автобусных остановок (павильонов) и остановочных карманов;
- устройство площадок отдыха и стоянок автомобилей;
- устройство АСУДД (табло информационных динамических, светофорных объектов).
16. Устройство электроосвещения автодорог не учтено показателями НЦС и учитывается дополнительно. При устройстве линий электроосвещения автомобильных дорог (с одной или двух сторон) в зависимости от количества полос движения автодороги к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в таблице 1.

Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС на устройство воздушных линий электроосвещения при строительстве автомобильных дорог
(на протяженность освещаемого участка)

Таблица 1
Количество полос движения:
Схема расположения опор
однорядная
двухрядная
однорядная по оси дороги
2
1,06
-
-
4
-
1,05
1,04
6
-
1,04
-
8
-
-
1,02
17. Показатели НЦС приведены для различных типовых конструктивных решений дорожной одежды для дорог I-IV категории при суммарном числе приложений расчетной нагрузки за срок службы дорожной одежды - 130 кН, для дорог 4 категории с покрытием из монолитного бетона - 115 кН. При суммарном числе приложений, отличном от приведенных, в показателях применяются соответствующие коэффициенты, приведенные в таблице 2.

Поправочные коэффициенты
для корректировки показателей НЦС в зависимости от числа приложений расчетной нагрузки

Таблица 2
Категория автомобильных дорог
Число приложений по НЦС
Число приложений по проекту
Коэффициент
Асфальтобетонное покрытие
I-IV
130 (кН)
100 (кН)
0,90
I-IV
130 (кН)
110 (кН)
0,95
Покрытие из монолитного бетона
I-III
130 (кН)
115 (кН)
0,95
IV
115 (кН)
100 (кН)
0,95
18. Показатели НЦС учитывают стоимость строительства автодорог в равнинной и слабохолмистой местности (1 группа сложности).
При строительстве в холмистой, изрезанной оврагами, пустынной, заболоченной, местностях со сложными природными условиями (2 и 3 группы сложности) к показателям НЦС дополнительно применять коэффициенты, указанные в таблице 3.
В таблице 4 приведена классификация групп сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа.

Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС автомобильных дорог, учитывающие изменения в устройстве земляного полотна по рельефу местности

Таблица 3
N
п/п
Категория дороги
Группа сложности по рельефу местности
2
3
1.
I
1,05
-
2.
II
1,04
1,09
3.
III
1,03
1,09
4.
IV
1,03
1,09
5.
V
1,03
1,07

Группы сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа

Таблица 4
Группа сложности
Рельеф местности
1
Равнинный и слабохолмистый.
2
Холмистый или слабохолмистый, изрезанный глубокой овражной сетью;предгорный, слаборасчлененный;полупустынные районы с несложными природными условиями, отдельные участки болот глубиной до 6 м;орошаемые земли;подходы к путепроводам или поймам внутренних водных путей VI-VII класса и несудоходных;местность с необеспеченным водоотводом.
3
Местности со сложными природными (гидрогеологическими) условиями:горный или предгорный;тундры или маревые болота;поймы внутренних водных путей II-IV класса, без проток, староречий и озер;полупустынные и пустынные районы со сложными природными условиями.Застроенная территория.
19. При строительстве автомобильных дорог в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в таблице 5.

Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС автомобильных дорог в высокогорных условиях

Таблица 5
N
п/п
Наименование сооружения
Высота над уровнем моря, м
1300-2500
2500-3000
свыше 3000
1.
Автомобильные дороги
1,05
1,07
1,09
20. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно:
подготовка территории строительства:
- снос существующих зданий и строений (по ГЭСН - 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений");
- перенос инженерных сетей (по соответствующим сборникам ГЭСН);
- расчистка трассы от деревьев и кустарников (ГЭСН - 01 "Земляные работы");
строительство и содержание временных автодорог (учитывается дополнительно по ГЭСН - 27 "Автомобильные дороги").
Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно по объектам-аналогам затраты на устройство постов ГИБДД и производственных баз для эксплуатации автомобильных дорог (ДРСУ).
21. В показателях НЦС учтена стоимость инертных материалов (щебень, песок, щебеночно-песчано-гравийная смесь) при доставке материала от поставщика на расстояние 30 км автомобильным транспортом. Железнодорожные перевозки грузов в стоимости материалов не учтены. При применении иных транспортных схем доставки материалов (доставка на расстояние свыше 30 км автотранспортом и доставка по железной дороге) применяются коэффициенты, указанные в таблице 6.

Поправочные коэффициенты,*
учитывающие дальность транспортировки инертных материалов к сметной стоимости строительства автомобильных дорог

Таблица 6
N
п/п
Дальность перевозки по железной дороге, км
Средневзвешенная дальность перевозки автотранспортом, км
30
40
50
60
70
80
100
110
120
130
140
150
1
0
1,000
1,009
1,018
1,026
1,036
1,045
1,062
1,070
1,083
1,091
1,100
1,108
2
100
1,034
1,042
1,051
1,060
1,070
1,078
1,095
1,104
1,116
1,125
1,133
1,142
3
200
1,042
1,050
1,059
1,068
1,078
1,086
1,103
1,112
1,125
1,133
1,141
1,150
4
300
1,050
1,059
1,068
1,076
1,086
1,095
1,112
1,120
1,133
1,141
1,150
1,158
5
400
1,057
1,066
1,075
1,083
1,093
1,102
1,119
1,127
1,140
1,149
1,157
1,166
6
500
1,064
1,073
1,082
1,091
1,101
1,109
1,126
1,135
1,147
1,156
1,164
1,173
7
600
1,074
1,083
1,092
1,100
1,110
1,119
1,136
1,144
1,157
1,166
1,174
1,183
8
700
1,081
1,089
1,098
1,107
1,117
1,125
1,142
1,151
1,164
1,172
1,181
1,189
9
800
1,090
1,099
1,108
1,116
1,126
1,135
1,152
1,160
1,173
1,182
1,190
1,199
10
900
1,098
1,107
1,116
1,125
1,134
1,143
1,160
1,168
1,181
1,190
1,198
1,207
11
1000
1,107
1,115
1,124
1,133
1,143
1,151
1,168
1,177
1,189
1,198
1,206
1,215
12
1100
1,115
1,123
1,132
1,141
1,151
1,159
1,176
1,185
1,197
1,206
1,214
1,223
13
1200
1,121
1,130
1,139
1,147
1,157
1,166
1,183
1,191
1,204
1,213
1,221
1,230
14
1300
1,129
1,138
1,147
1,155
1,165
1,174
1,191
1,199
1,212
1,220
1,229
1,237
15
1400
1,135
1,144
1,153
1,162
1,172
1,180
1,197
1,205
1,218
1,227
1,235
1,244
16
1500
1,145
1,154
1,163
1,171
1,181
1,190
1,207
1,215
1,228
1,237
1,245
1,254
17
1600
1,151
1,160
1,169
1,178
1,187
1,196
1,213
1,221
1,234
1,243
1,251
1,260
18
1700
1,159
1,167
1,177
1,185
1,195
1,204
1,221
1,229
1,242
1,250
1,259
1,267
19
1800
1,165
1,173
1,183
1,191
1,201
1,209
1,226
1,235
1,248
1,256
1,265
1,273
20
1900
1,172
1,181
1,190
1,199
1,209
1,217
1,234
1,243
1,255
1,264
1,272
1,281
21
2000
1,178
1,187
1,196
1,204
1,214
1,223
1,240
1,248
1,261
1,269
1,278
1,286
______________________________
* Коэффициентами учтена в том числе стоимость погрузки-разгрузки в железнодорожный состав и перегрузки в автотранспортное средство.
22. Различие между категориями автодорог обуславливается различным составом работ по укрупненным показателям на устройство дорожной одежды.
В сборнике учтены показатели для строительства автодорог во II дорожно-климатической зоне. При строительстве автодорог в иных климатических зонах следует применять коэффициенты, приведенные в таблице 7.