(Действующий) Государственные сметные нормативы Укрупненные нормативы цены...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
земляное полотно:
- планировка площадей;
- рыхление грунта, уплотнение грунта и полив уплотняемого грунта водой;
- подвозка/вывоз грунта;
- разработка выемок и возведение насыпей;
- укрепление откосов земляного полотна: щебнем, посевом многолетних трав;
- устройство упоров при укреплении откосов;
- возведение искусственных сооружений, устройство водопропускных труб, устройство водоотвода (устройство канав, сборных железобетонных лотков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.);
дорожная одежда:
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка;
- устройство оснований из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, обработанной цементом;
- устройство оснований из щебня, черного щебня;
- устройство покрытия из асфальтобетонных смесей или монолитного бетона;
- устройство и укрепление обочин;
- устройство разделительных полос;
- обстановка и обустройство:
- установка дорожных знаков и информационных табло;
- устройство барьерных ограждений;
- устройство шумозащитных экранов;
- устройство разметки проезжей части;
- устройство бортовых камней;
- устройство тротуаров;
- устройство автобусных остановок (павильонов) и остановочных карманов;
- устройство площадок отдыха и стоянок автомобилей;
- устройство АСУДД (табло информационных динамических, светофорных объектов).
16. Устройство электроосвещения автодорог не учтено показателями НЦС и учитывается дополнительно. При устройстве линий электроосвещения автомобильных дорог (с одной или двух сторон) в зависимости от количества полос движения автодороги к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в таблице 1.

Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС на устройство воздушных линий электроосвещения при строительстве автомобильных дорог
(на протяженность освещаемого участка)

Таблица 1
Количество полос движения:
Схема расположения опор
однорядная
двухрядная
однорядная по оси дороги
2
1,06
-
-
4
-
1,05
1,04
6
-
1,04
-
8
-
-
1,02
17. Показатели НЦС приведены для различных типовых конструктивных решений дорожной одежды для дорог I-IV категории при суммарном числе приложений расчетной нагрузки за срок службы дорожной одежды - 130 кН, для дорог 4 категории с покрытием из монолитного бетона - 115 кН. При суммарном числе приложений, отличном от приведенных, в показателях применяются соответствующие коэффициенты, приведенные в таблице 2.

Поправочные коэффициенты
для корректировки показателей НЦС в зависимости от числа приложений расчетной нагрузки

Таблица 2
Категория автомобильных дорог
Число приложений по НЦС
Число приложений по проекту
Коэффициент
Асфальтобетонное покрытие
I-IV
130 (кН)
100 (кН)
0,90
I-IV
130 (кН)
110 (кН)
0,95
Покрытие из монолитного бетона
I-III
130 (кН)
115 (кН)
0,95
IV
115 (кН)
100 (кН)
0,95
18. Показатели НЦС учитывают стоимость строительства автодорог в равнинной и слабохолмистой местности (1 группа сложности).
При строительстве в холмистой, изрезанной оврагами, пустынной, заболоченной, местностях со сложными природными условиями (2 и 3 группы сложности) к показателям НЦС дополнительно применять коэффициенты, указанные в таблице 3.
В таблице 4 приведена классификация групп сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа.

Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС автомобильных дорог, учитывающие изменения в устройстве земляного полотна по рельефу местности

Таблица 3
N
п/п
Категория дороги
Группа сложности по рельефу местности
2
3
1.
I
1,05
-
2.
II
1,04
1,09
3.
III
1,03
1,09
4.
IV
1,03
1,09
5.
V
1,03
1,07

Группы сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа

Таблица 4
Группа сложности
Рельеф местности
1
Равнинный и слабохолмистый.
2
Холмистый или слабохолмистый, изрезанный глубокой овражной сетью;предгорный, слаборасчлененный;полупустынные районы с несложными природными условиями, отдельные участки болот глубиной до 6 м;орошаемые земли;подходы к путепроводам или поймам внутренних водных путей VI-VII класса и несудоходных;местность с необеспеченным водоотводом.
3
Местности со сложными природными (гидрогеологическими) условиями:горный или предгорный;тундры или маревые болота;поймы внутренних водных путей II-IV класса, без проток, староречий и озер;полупустынные и пустынные районы со сложными природными условиями.Застроенная территория.
19. При строительстве автомобильных дорог в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в таблице 5.

Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС автомобильных дорог в высокогорных условиях

Таблица 5
N
п/п
Наименование сооружения
Высота над уровнем моря, м
1300-2500
2500-3000
свыше 3000
1.
Автомобильные дороги
1,05
1,07
1,09
20. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно:
подготовка территории строительства:
- снос существующих зданий и строений (по ГЭСН - 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений");
- перенос инженерных сетей (по соответствующим сборникам ГЭСН);