Действующий
- возведение искусственных сооружений, устройство водопропускных труб, устройство водоотвода (устройство канав, сборных железобетонных лотков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.);
16. Устройство электроосвещения автодорог не учтено показателями НЦС и учитывается дополнительно. При устройстве линий электроосвещения автомобильных дорог (с одной или двух сторон) в зависимости от количества полос движения автодороги к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в
Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС на устройство воздушных линий электроосвещения при строительстве автомобильных дорог
(на протяженность освещаемого участка)
Количество полос движения: | Схема расположения опор | ||
однорядная | двухрядная | однорядная по оси дороги | |
2 | 1,06 | - | - |
4 | - | 1,05 | 1,04 |
6 | - | 1,04 | - |
8 | - | - | 1,02 |
17. Показатели НЦС приведены для различных типовых конструктивных решений дорожной одежды для дорог I-IV категории при суммарном числе приложений расчетной нагрузки за срок службы дорожной одежды - 130 кН, для дорог 4 категории с покрытием из монолитного бетона - 115 кН. При суммарном числе приложений, отличном от приведенных, в показателях применяются соответствующие коэффициенты, приведенные в
Поправочные коэффициенты
для корректировки показателей НЦС в зависимости от числа приложений расчетной нагрузки
Категория автомобильных дорог | Число приложений по НЦС | Число приложений по проекту | Коэффициент |
Асфальтобетонное покрытие | |||
I-IV | 130 (кН) | 100 (кН) | 0,90 |
I-IV | 130 (кН) | 110 (кН) | 0,95 |
Покрытие из монолитного бетона | |||
I-III | 130 (кН) | 115 (кН) | 0,95 |
IV | 115 (кН) | 100 (кН) | 0,95 |
При строительстве в холмистой, изрезанной оврагами, пустынной, заболоченной, местностях со сложными природными условиями (2 и 3 группы сложности) к показателям НЦС дополнительно применять коэффициенты, указанные в таблице 3.
В таблице 4 приведена классификация групп сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа.
Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС автомобильных дорог, учитывающие изменения в устройстве земляного полотна по рельефу местности
N п/п | Категория дороги | Группа сложности по рельефу местности | |
2 | 3 | ||
1. | I | 1,05 | - |
2. | II | 1,04 | 1,09 |
3. | III | 1,03 | 1,09 |
4. | IV | 1,03 | 1,09 |
5. | V | 1,03 | 1,07 |
Группа сложности | Рельеф местности |
1 | Равнинный и слабохолмистый. |
2 | Холмистый или слабохолмистый, изрезанный глубокой овражной сетью;предгорный, слаборасчлененный;полупустынные районы с несложными природными условиями, отдельные участки болот глубиной до 6 м;орошаемые земли;подходы к путепроводам или поймам внутренних водных путей VI-VII класса и несудоходных;местность с необеспеченным водоотводом. |
3 | Местности со сложными природными (гидрогеологическими) условиями:горный или предгорный;тундры или маревые болота;поймы внутренних водных путей II-IV класса, без проток, староречий и озер;полупустынные и пустынные районы со сложными природными условиями.Застроенная территория. |
19. При строительстве автомобильных дорог в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в
N п/п | Наименование сооружения | Высота над уровнем моря, м | ||
1300-2500 | 2500-3000 | свыше 3000 | ||
1. | Автомобильные дороги | 1,05 | 1,07 | 1,09 |