Действующий
Отдел 4. Мосты железнодорожные и пешеходные.
Отдел 5. Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую.
Отдел 6. Отдельные здания и сооружения инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Показатели НЦС настоящего сборника учитывают затраты на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие скорости движения поездов до 160 км/час.
Показатели НЦС настоящего сборника не учитывают особенности сооружения железных дорог и электрификации скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий (участков).
5. Укрупненные показатели на устройство железнодорожных линий дифференцированы в зависимости от категории железнодорожной линии, категории местности по рельефу, группы грунтов и различных условий отсыпки земляного полотна.
Категория железнодорожных линий определяется на основе сочетания критериев грузонапряженности железнодорожной линии (млн ткм брутто/км в год) и скорости движения поездов (км/час) по данным таблицы 1.
Таблица 1
Категория железнодорожных линий
Назначение железных дорог
Максимальные скорости движения пассажирских поездов,
км/час
Расчетная годовая приведенная грузонапряженность в грузовом направлении на десятый год эксплуатации,
млн ткм/км
1
2
3
4
I
Железнодорожные магистральные линии
До 160
Свыше 30 до 50
II
То же
До 160
Свыше 15 до 30
III
То же
До 120
Свыше 8 до 15
Приведенная грузонапряженность определяется с учетом количества и массы пассажирских поездов. Подъездные и внутристанционные соединительные пути при максимальной скорости движения поездов свыше 80 км/час следует проектировать по нормам железнодорожных линий III категории. Категория местности по рельефу определяется в соответствии с показателями таблицы 2.
Таблица 2
Категории местности по рельефу
Категория местности по рельефу
Характеристики местности
1
2
I
Незначительно пересеченная местность с широкими водоразделами и пологими склонами
II
Пересеченная местность со склонами, изрезанными балками и оврагами или частично заболоченная местность
III
Сильно пересеченная местность с извилистыми водоразделами и значительными уклонами или сильно заболоченная местность
IV
Горная местность с узкими ущельями и большой крутизной склонов или глубокие болота
6. Показатели НЦС учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании проектных решений по реализованным проектам строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
7. Показатели НЦС отделов 1-3 новых однопутных и двухпутных железных дорог и вторых путей на автономной тяге учитывают затраты на выполнение следующих видов работ и затрат:
Земляное полотно:
- сооружение земляного полотна, в том числе планировка, уплотнение, разработка выемки, возведение насыпи, транспортные расходы на перевозку грунта;
- укрепление земляного полотна (обсыпка щебнем, укрепление гидропосевом и габионными конструкциями, и т.п.);
- устройство междупутных и междушпальных лотков.
Искусственные сооружения на железнодорожных путях:
- сооружение малых и средних железнодорожных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями на естественном основании, с учетом отсыпки конусов;
- сооружение водопропускных труб.
Верхнее строение пути:
- сооружение верхнего строения пути на новых рельсах типа Р65 длиной 25 м без последующей замены на бесстыковой путь из рельсовых плетей:
для 1 и 2 категории линий на железобетонных шпалах;
для 3 категории линий на деревянных шпалах.
- стоимость стрелочных переводов с учетом сборки блоками на базе и стоимость рельсошпальной решетки;
- транспортные расходы на перевозку звеньев, рельсошпальной решетки и стрелочных переводов со звеносборочной базы до места укладки;
- укладка пути на раздельных пунктах и перегонах;
- укладка стрелочных переводов на раздельных пунктах;
- устройство песчаной балластной подушки;
- балластировка пути и стрелочных переводов балластом щебеночным и гравийно-песчаным;
- выправку пути, стрелочных переводов и глухих пересечений перед сдачей в постоянную эксплуатацию;
- устройство переездов из резиновых плит.
Сигнализация, централизация и блокировка:
- устройство автоматической блокировки с централизованным размещением оборудования с применением микропроцессорных устройств;
- устройство электрической централизации стрелок и сигналов с применением микропроцессорных устройств;
- устройство переездной сигнализации автоматической светофорной, с автошлагбаумами и УЗП;
- устройство комплексов из транспортабельных модулей ЭЦ ТМ;
- устройство диспетчерской централизации и диспетчерского контроля с применением микропроцессорных устройств на станциях и перегонах;
- автоматизация диагностирования и контроля устройств СЦБ;
- устройство контроля схода и волочения деталей подвижного состава на подходах к станции;
- устройство системы автоматического управления торможением поездов;
- устройство комплекса технических средств;
- устройство воздухопроводной сети на станциях;
- отдельные виды работ при устройстве объектов сигнализации, централизации и блокировки: устройство кабельных переходов; укрепление сигнальных установок на насыпи железобетонными плитами, установка мостиков светофорных.
Объекты связи:
- магистральные кабельные линии связи;
- линейные и станционные устройства связи;
- линейные устройства поездной и станционной радиосвязи;
- ремонтно-оперативная радиосвязь;