(Действующий) Государственные сметные нормативы Укрупненные нормативы цены...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Государственные сметные нормативы Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-07-2014 Часть 7. Железные дороги (приложение N 7 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 августа 2014 г. N 506/пр)

Техническая часть

1. Общие указания

1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московская область).
3. Укрупненные нормативы рассчитаны с использованием ресурсно-технологических моделей и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для сооружения одной единицы измерения соответствующих показателей настоящего сборника.
4. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре:
Отдел 1. Новая однопутная железнодорожная линия на автономной тяге.
Отдел 2. Новая двухпутная железнодорожная линия на автономной тяге.
Отдел 3. Вторые пути железнодорожной линии на автономной тяге.
Отдел 4. Мосты железнодорожные и пешеходные.
Отдел 5. Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую.
Отдел 6. Отдельные здания и сооружения инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Показатели НЦС настоящего сборника учитывают затраты на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие скорости движения поездов до 160 км/час.
Показатели НЦС настоящего сборника не учитывают особенности сооружения железных дорог и электрификации скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий (участков).
5. Укрупненные показатели на устройство железнодорожных линий дифференцированы в зависимости от категории железнодорожной линии, категории местности по рельефу, группы грунтов и различных условий отсыпки земляного полотна.
Категория железнодорожных линий определяется на основе сочетания критериев грузонапряженности железнодорожной линии (млн ткм брутто/км в год) и скорости движения поездов (км/час) по данным таблицы 1.
Таблица 1
Категория железнодорожных линий
Назначение железных дорог
Максимальные скорости движения пассажирских поездов,
км/час
Расчетная годовая приведенная грузонапряженность в грузовом направлении на десятый год эксплуатации,
млн ткм/км
1
2
3
4
I
Железнодорожные магистральные линии
До 160
Свыше 30 до 50
II
То же
До 160
Свыше 15 до 30
III
То же
До 120
Свыше 8 до 15
Приведенная грузонапряженность определяется с учетом количества и массы пассажирских поездов. Подъездные и внутристанционные соединительные пути при максимальной скорости движения поездов свыше 80 км/час следует проектировать по нормам железнодорожных линий III категории. Категория местности по рельефу определяется в соответствии с показателями таблицы 2.
Таблица 2
Категории местности по рельефу
Категория местности по рельефу
Характеристики местности
1
2
I
Незначительно пересеченная местность с широкими водоразделами и пологими склонами
II
Пересеченная местность со склонами, изрезанными балками и оврагами или частично заболоченная местность
III
Сильно пересеченная местность с извилистыми водоразделами и значительными уклонами или сильно заболоченная местность
IV
Горная местность с узкими ущельями и большой крутизной склонов или глубокие болота
6. Показатели НЦС учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании проектных решений по реализованным проектам строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
7. Показатели НЦС отделов 1-3 новых однопутных и двухпутных железных дорог и вторых путей на автономной тяге учитывают затраты на выполнение следующих видов работ и затрат:
Земляное полотно:
- сооружение земляного полотна, в том числе планировка, уплотнение, разработка выемки, возведение насыпи, транспортные расходы на перевозку грунта;
- укрепление земляного полотна (обсыпка щебнем, укрепление гидропосевом и габионными конструкциями, и т.п.);
- устройство междупутных и междушпальных лотков.
Искусственные сооружения на железнодорожных путях:
- сооружение малых и средних железнодорожных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями на естественном основании, с учетом отсыпки конусов;
- сооружение водопропускных труб.
Верхнее строение пути:
- сооружение верхнего строения пути на новых рельсах типа Р65 длиной 25 м без последующей замены на бесстыковой путь из рельсовых плетей:
для 1 и 2 категории линий на железобетонных шпалах;
для 3 категории линий на деревянных шпалах.
- стоимость стрелочных переводов с учетом сборки блоками на базе и стоимость рельсошпальной решетки;
- транспортные расходы на перевозку звеньев, рельсошпальной решетки и стрелочных переводов со звеносборочной базы до места укладки;
- укладка пути на раздельных пунктах и перегонах;
- укладка стрелочных переводов на раздельных пунктах;
- устройство песчаной балластной подушки;
- балластировка пути и стрелочных переводов балластом щебеночным и гравийно-песчаным;
- выправку пути, стрелочных переводов и глухих пересечений перед сдачей в постоянную эксплуатацию;
- устройство переездов из резиновых плит.
Сигнализация, централизация и блокировка:
- устройство автоматической блокировки с централизованным размещением оборудования с применением микропроцессорных устройств;
- устройство электрической централизации стрелок и сигналов с применением микропроцессорных устройств;
- устройство переездной сигнализации автоматической светофорной, с автошлагбаумами и УЗП;
- устройство комплексов из транспортабельных модулей ЭЦ ТМ;
- устройство диспетчерской централизации и диспетчерского контроля с применением микропроцессорных устройств на станциях и перегонах;
- автоматизация диагностирования и контроля устройств СЦБ;