Утративший силу
Стропы из канатов двойной свивки | Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной | ||
3d | 6d | 30d | |
4 | 6 | 16 |
Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 процентов от первоначального размера (рисунок 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 процентов (рисунок 2).
При осмотре текстильных стропов на полимерной основе необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:
отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;
имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 миллиметров;
имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 метра на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 метра на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;
имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;
имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 миллиметров;
имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;
имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 процентов ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
имеется загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;
присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 процентов ширины и длины стропа;
Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):
износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 процентов и более;
наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 процента;
Приложение N 8 Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле
Отклонение, мм | Графическое представление отклонения | Тип кранов | ||||||||
мостовые | башенные | козловые | портальные | мостовые перегружатели | ||||||
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении , ммS - размер колеи (пролет) |
| 40 | 45 - 60 | 40 | 40 | 50 | ||||
Разность отметок рельсов на соседних колоннах , мм |
| 10 | - | - | - | - | ||||
Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета - S в плане) |
| 15 | 10 | 15 | 15 | 20 | ||||
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте |
| 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | ||||
Зазоры в стыках рельсов при температуре 0 °C и длине рельса 12,5 м |
| 6 | ||||||||
Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) |
| - | 40 | 30 | 20 | 30 |
1. Измерения отклонений и выполняют на всем участке возможного движения ПС через интервалы не более 5 м.
2. При изменении температуры на каждые 10 °C устанавливаемый при устройстве зазор изменяют на 1,5 мм, например при температуре плюс 20 °C установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10 °C - 7,5 мм.
3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимают, как для кранов-перегружателей.
4. При установке импортного ПС, величина отклонения - должна быть приведена в соответствие с фактическим зазором между ребордами его ходовых колес (или направляющими роликами, при безребордных колесах) и головкой рельса. Если, например, этот зазор составляет 15 мм, то отклонение должно быть принято равным 7,5 мм.
Таблица 1 Число обрывов проволок, при наличии которых бракуются стальные канаты ПС, работающие со стальными и чугунными блоками
Число несущих проволок в наружных прядях | Конструкции канатов | Тип свивки | Группа классификации (режима) механизма | |||||||
М1, М2, М3 и М4 | М5, М6, М7 и М8 | |||||||||
Крестовая свивка | Односторонняя свивка | Крестовая свивка | Односторонняя свивка | |||||||
на участке длиной | ||||||||||
6d | 30d | 6d | 30d | 6d | 30d | 6d | 30d | |||
N 50 | 6 x 7(6 / 1) | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 8 | 2 | 4 | |
6 x 7(1 + 6) + 1 x 7(1 + 6) | ЛК-О | |||||||||
6 x 7(1 + 6) + 1 о.с. | ЛК-О | |||||||||
8 x 6(0 + 6) + 9 о.с. | ЛК-О | |||||||||
51 N 75 | 6 x 19(9 / 9 / 1)* | 3 | 6 | 2 | 3 | 6 | 12 | 3 | 6 | |
6 x 19(1 + 9 + 9) + 1 о.с. | ЛК-О | |||||||||
6 x 19(1 + 9 + 9) + 7 x 7(1 + 6)* | ЛК-О | |||||||||
76 N 100 | 18 x 7(1 + 6) + 1 о.с. | ЛК-О | 4 | 8 | 2 | 4 | 8 | 16 | 4 | 8 |
101 N 120 | 8 x 19(9 / 9 / 1)* | 5 | 10 | 2 | 5 | 10 | 19 | 5 | 10 | |
6 x 19(12 / 6 / 1) | ||||||||||
6 x 19(12 / 6 + 6F / 1) | ||||||||||
6 x 25FS(12 / 12 / 1)* | ||||||||||
6 x 19(1 + 6 + 6 / 6) + 7 x 7(1 + 6) | ЛК-Р | |||||||||
6 x 19(1 + 6 + 6 / 6) + 1 о.с. | ЛК-Р | |||||||||
6 x 25(1 + 6; 6 + 12) + 1 о.с. | ЛК-З | |||||||||
6 x 25(1 + 6; 6 + 12) + 7 x 7(1 + 6) | ЛК-З | |||||||||
121 N 140 | 8 x 16(0 + 5 + 11) + 9 о.с. | ТК | 6 | 11 | 3 | 6 | 11 | 22 | 6 | 11 |
141 N 160 | 8 x 19(12 / 6 + 6F / 1) | 6 | 13 | 3 | 6 | 13 | 26 | 6 | 13 | |
8 x 19(1 + 6 + 6 / 6) + 1 о.с. | ЛК-Р | |||||||||
161 N 180 | 6 x 36(14 / 7 + 7 / 7 / 1)* | 7 | 14 | 4 | 7 | 14 | 29 | 7 | 14 | |
6 x 30(0 + 15 + 15) + 7 о.с. | ЛК-0 | |||||||||
6 x 36(1 + 7 + 7 / 7 + 14) + 1 о.с.* | ЛК-РО | |||||||||
6 x 36(1 + 7 + 7 / 7 + 14) + 7 x 7(1 + 6)* | ЛК-РО | |||||||||
181 N 200 | 6 x 31(1 + 6 + 6 / 6 + 12) + 1 о.с. | 8 | 16 | 4 | 8 | 16 | 32 | 8 | 16 | |
6 x 31 (1 + 6 + 6 / 6 + 12) + 7 x 7(1 + 6) | ||||||||||
6 x 37(1 + 6 + 15 + 15) + 1 о.с. | ТЛК-О | |||||||||
201 N 220 | 6 x 41(16 / 8 + 8 / 8 / 1)* | 9 | 18 | 4 | 9 | 18 | 38 | 9 | 18 | |
221 N 240 | 6 x 37(18 / 12 / 6 / 1) | 10 | 19 | 5 | 10 | 19 | 38 | 10 | 19 | |
18 x 19(1 + 6 + 6 / 6) + 1 о.с. | ЛК-Р | |||||||||
241 N 260 | 10 | 21 | 5 | 10 | 21 | 42 | 10 | 21 | ||
261 N 280 | 11 | 22 | 6 | 11 | 22 | 45 | 11 | 22 | ||
281 N 300 | 12 | 24 | 6 | 12 | 24 | 48 | 12 | 24 | ||
300 N | 0,04 N | 0,08 N | 0,02 N | 0,04 N | 0,08 N | 0,16 N | 0,04 N | 0,08 N |
2. Если группа классификации механизма - М не указана в паспорте ПС, то ее определяют согласно приложению N 6 к настоящим ФНП.
3. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.