(Утративший силу) Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 N 533 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
сооружения", утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 12 ноября 2013 г. N 533
Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе
Канатный строп из стальных канатов подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.
Стропы из канатов двойной свивки
Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
3d
6d
30d
4
6
16
Примечание. d - диаметр каната, в миллиметрах.
Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 процентов от первоначального размера (рисунок 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 процентов (рисунок 2).
708 × 409 пикс.     Открыть в новом окне
При осмотре текстильных стропов на полимерной основе необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:
отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;
имеются узлы на несущих лентах стропов;
имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;
имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 миллиметров;
имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 метра на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 метра на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;
имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;
имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 миллиметров;
присутствует выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 процентов ширины ленты;
имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;
имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 процентов ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
имеется загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;
присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 процентов ширины и длины стропа;
присутствует размочаливание или износ более 10 процентов ширины петель стропа.
Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):
трещинами любых размеров и расположения;
износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 процентов и более;
наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 процента;
повреждением резьбовых соединений и других креплений.

Приложение N 8 Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле

к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
"Правила безопасности опасных
производственных объектов,
на которых используются подъемные
сооружения", утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 12 ноября 2013 г. N 533
Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле
Отклонение, мм
Графическое представление отклонения
Тип кранов
мостовые
башенные
козловые
портальные
мостовые перегружатели
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении , ммS - размер колеи (пролет)
613 × 243 пикс.     Открыть в новом окне
40
45 - 60
40
40
50
Разность отметок рельсов на соседних колоннах , мм
602 × 246 пикс.     Открыть в новом окне
10
-
-
-
-
Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета - S в плане) 
600 × 258 пикс.     Открыть в новом окне
15
10
15
15
20
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте 
600 × 276 пикс.     Открыть в новом окне
2
3
2
2
2
Зазоры в стыках рельсов при температуре 0 °C и длине рельса 12,5 м 
600 × 259 пикс.     Открыть в новом окне
6
Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) 
602 × 224 пикс.     Открыть в новом окне
-
40
30
20
30
Примечания.
1. Измерения отклонений и выполняют на всем участке возможного движения ПС через интервалы не более 5 м.
2. При изменении температуры на каждые 10 °C устанавливаемый при устройстве зазор изменяют на 1,5 мм, например при температуре плюс 20 °C установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10 °C - 7,5 мм.
3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимают, как для кранов-перегружателей.
4. При установке импортного ПС, величина отклонения - должна быть приведена в соответствие с фактическим зазором между ребордами его ходовых колес (или направляющими роликами, при безребордных колесах) и головкой рельса. Если, например, этот зазор составляет 15 мм, то отклонение должно быть принято равным 7,5 мм.
Таблица 1 Число обрывов проволок, при наличии которых бракуются стальные канаты ПС, работающие со стальными и чугунными блоками