(Утративший силу) Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 N 533 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 миллиметров;
имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 метра на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 метра на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;
имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;
имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 миллиметров;
присутствует выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 процентов ширины ленты;
имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;
имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 процентов ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
имеется загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;
присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 процентов ширины и длины стропа;
присутствует размочаливание или износ более 10 процентов ширины петель стропа.
Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):
трещинами любых размеров и расположения;
износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 процентов и более;
наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 процента;
повреждением резьбовых соединений и других креплений.

Приложение N 8 Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле

к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
"Правила безопасности опасных
производственных объектов,
на которых используются подъемные
сооружения", утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 12 ноября 2013 г. N 533
Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле
Отклонение, мм
Графическое представление отклонения
Тип кранов
мостовые
башенные
козловые
портальные
мостовые перегружатели
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении , ммS - размер колеи (пролет)
613 × 243 пикс.     Открыть в новом окне
40
45 - 60
40
40
50
Разность отметок рельсов на соседних колоннах , мм
602 × 246 пикс.     Открыть в новом окне
10
-
-
-
-
Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета - S в плане) 
600 × 258 пикс.     Открыть в новом окне
15
10
15
15
20
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте 
600 × 276 пикс.     Открыть в новом окне
2
3
2
2
2
Зазоры в стыках рельсов при температуре 0 °C и длине рельса 12,5 м 
600 × 259 пикс.     Открыть в новом окне
6
Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) 
602 × 224 пикс.     Открыть в новом окне
-
40
30
20
30
Примечания.
1. Измерения отклонений и выполняют на всем участке возможного движения ПС через интервалы не более 5 м.
2. При изменении температуры на каждые 10 °C устанавливаемый при устройстве зазор изменяют на 1,5 мм, например при температуре плюс 20 °C установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10 °C - 7,5 мм.
3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимают, как для кранов-перегружателей.
4. При установке импортного ПС, величина отклонения - должна быть приведена в соответствие с фактическим зазором между ребордами его ходовых колес (или направляющими роликами, при безребордных колесах) и головкой рельса. Если, например, этот зазор составляет 15 мм, то отклонение должно быть принято равным 7,5 мм.
Таблица 1 Число обрывов проволок, при наличии которых бракуются стальные канаты ПС, работающие со стальными и чугунными блоками
Число несущих проволок в наружных прядях
Конструкции канатов
Тип свивки
Группа классификации (режима) механизма
М1, М2, М3 и М4
М5, М6, М7 и М8
Крестовая свивка
Односторонняя свивка
Крестовая свивка
Односторонняя свивка
на участке длиной
6d
30d
6d
30d
6d
30d
6d
30d
N 50
6 x 7(6 / 1)
2
4
1
2
4
8
2
4
6 x 7(1 + 6) + 1 x 7(1 + 6)
ЛК-О
6 x 7(1 + 6) + 1 о.с.
ЛК-О
8 x 6(0 + 6) + 9 о.с.
ЛК-О
51 N 75
6 x 19(9 / 9 / 1)*
3
6
2
3
6
12
3
6
6 x 19(1 + 9 + 9) + 1 о.с.
ЛК-О
6 x 19(1 + 9 + 9) + 7 x 7(1 + 6)*
ЛК-О
76 N 100
18 x 7(1 + 6) + 1 о.с.
ЛК-О
4
8
2
4
8
16
4
8
101 N 120
8 x 19(9 / 9 / 1)*
5
10
2
5
10
19
5
10
6 x 19(12 / 6 / 1)
6 x 19(12 / 6 + 6F / 1)
6 x 25FS(12 / 12 / 1)*
6 x 19(1 + 6 + 6 / 6) + 7 x 7(1 + 6)
ЛК-Р
6 x 19(1 + 6 + 6 / 6) + 1 о.с.
ЛК-Р
6 x 25(1 + 6; 6 + 12) + 1 о.с.
ЛК-З
6 x 25(1 + 6; 6 + 12) + 7 x 7(1 + 6)
ЛК-З
121 N 140
8 x 16(0 + 5 + 11) + 9 о.с.
ТК
6
11
3
6
11
22
6
11
141 N 160
8 x 19(12 / 6 + 6F / 1)
6
13
3
6
13
26
6
13
8 x 19(1 + 6 + 6 / 6) + 1 о.с.
ЛК-Р
161 N 180
6 x 36(14 / 7 + 7 / 7 / 1)*
7
14
4
7
14
29
7
14
6 x 30(0 + 15 + 15) + 7 о.с.
ЛК-0
6 x 36(1 + 7 + 7 / 7 + 14) + 1 о.с.*
ЛК-РО
6 x 36(1 + 7 + 7 / 7 + 14) + 7 x 7(1 + 6)*
ЛК-РО
181 N 200
6 x 31(1 + 6 + 6 / 6 + 12) + 1 о.с.
8
16
4
8
16
32
8
16
6 x 31 (1 + 6 + 6 / 6 + 12) + 7 x 7(1 + 6)
6 x 37(1 + 6 + 15 + 15) + 1 о.с.
ТЛК-О
201 N 220
6 x 41(16 / 8 + 8 / 8 / 1)*
9
18
4
9
18
38
9
18
221 N 240
6 x 37(18 / 12 / 6 / 1)
10
19
5
10
19
38
10
19
18 x 19(1 + 6 + 6 / 6) + 1 о.с.
ЛК-Р
241 N 260
10
21
5
10
21
42
10
21
261 N 280
11
22
6
11
22
45
11
22
281 N 300
12
24
6
12
24
48
12
24
300 N
0,04 N
0,08 N
0,02 N
0,04 N
0,08 N
0,16 N
0,04 N
0,08 N
Примечания.
1. N - число несущих проволок в наружных прядях каната; d - диаметр каната, мм.
2. Если группа классификации механизма - М не указана в паспорте ПС, то ее определяют согласно приложению N 6 к настоящим ФНП.
3. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.
4. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.
5. Для канатов конструкции с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.
6. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната.
Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения с применением методов неразрушающего контроля.
7. Незаполненные строки в графе "Конструкции канатов" означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.
1278 × 552 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 4. Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната:
1 - на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект соответствует одному обрыву;
2 - на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца. Данный дефект соответствует одному обрыву;
3 - на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву