Утративший силу
1. Испытания на грузовую устойчивость проводят с целью проверки устойчивости крана. Кран считается выдержавшим испытание, если не произойдет его опрокидывания при статическом приложении нагрузки на крюке.
2. При испытании на устойчивость стреловых самоходных кранов испытательную нагрузку определяют по формуле
P - масса груза, равная номинальной грузоподъемности крана, умноженная на ускорение свободного падения, кН.
Если вес стрелы G велик и гусек предназначен для сравнительно небольших грузов, то испытания на устойчивость не следует проводить по формуле 1 с испытательным грузом, поднятым на оголовке гуська.
Примечание. Значения P, G, g и координаты центров тяжести X, Y, x, y должны быть установлены в технической документации крана для каждого значения L и l.
Если в паспорте ПС не указана группа классификации его механизма, то она определяется расчетом исходя из выбора соответствующего класса использования механизма согласно данным, приведенным в таблице 1, и режима нагружения механизма согласно данным, приведенным в таблице 2.
Класс использования механизма характеризуется предполагаемой общей продолжительностью эксплуатации в часах и номинальными классами, приведенными в таблице 1.
Максимальную общую продолжительность эксплуатации определяют исходя из предполагаемого среднего суточного времени использования в часах, числа рабочих дней в году и ожидаемого срока службы в годах.
Для классификации установлено под временем работы механизма время, в течение которого данный механизм находился в движении.
Класс использования | Общая продолжительность испытания, часы | Примечание |
200 | Нерегулярное использование | |
400 | ||
800 | ||
1600 | ||
3200 | Регулярное использование в легких условиях | |
6300 | Регулярное использование с перерывами | |
12500 | Регулярное интенсивное использование | |
25000 | Интенсивное использование | |
50000 | ||
100000 |
Режим нагружения определяет относительную длительность, с которой механизм подвергается действию максимальной или пониженной нагрузки. В таблице 2 приведены номинальные коэффициенты распределения нагрузок в зависимости от режимов нагружения механизма.
Режим нагружения | Номинальный коэффициент распределения нагрузки | Примечание |
L1 - легкий | 0,125 | Механизмы, подвергаемые действию малых нагрузок регулярно, наибольших нагрузок редко |
L2 - умеренный | 0,25 | Механизмы, подвергаемые действию умеренных нагрузок регулярно, наибольших нагрузок довольно часто |
L3 - тяжелый | 0,50 | Механизмы, подвергаемые действию больших нагрузок регулярно, наибольших нагрузок часто |
L4 - весьма тяжелый | 1,00 | Механизмы, подвергаемые действию наибольших нагрузок регулярно |