(Утративший силу) Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 N 533 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
от 12 ноября 2013 г. N 533
Порядок проведения испытаний стреловых кранов на грузовую устойчивость
1. Испытания на грузовую устойчивость проводят с целью проверки устойчивости крана. Кран считается выдержавшим испытание, если не произойдет его опрокидывания при статическом приложении нагрузки на крюке.
2. При испытании на устойчивость стреловых самоходных кранов испытательную нагрузку определяют по формуле
; (1)
где ( или ) - вес стрелы G или вес гуська g, приведенный к оголовку стрелы или гуська, кН;
P - масса груза, равная номинальной грузоподъемности крана, умноженная на ускорение свободного падения, кН.
Если вес стрелы G велик и гусек предназначен для сравнительно небольших грузов, то испытания на устойчивость не следует проводить по формуле 1 с испытательным грузом, поднятым на оголовке гуська.
В этом случае требования к устойчивости должны быть проверены путем расчета.
Примечание. Значение 1,25P может изменяться в тех случаях, где требуются более высокие значения.
На рисунке 1 показан вид сбоку типичного крана с обозначениями рассматриваемых параметров:
L и l - длины стрелы и гуська (для телескопических стрел длина рассматриваемой стрелы), в метрах;
X, Y и x, y - координаты центра тяжести стрелы и гуська, в метрах;
j и k - вылеты стрелы и гуська, в метрах;
m, n - вылет центра тяжести для стрелы и гуська, в метрах.
1185 × 1299 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1. Обозначение параметров для определения испытания кранов на устойчивость
рассчитывают по формуле:
; кН (1)
Для кранов, оборудованных только стрелой
k = n = g = 0 и ; кН
Для кранов, оборудованных стрелой и гуськом, если груз поднимается на оголовке стрелы
k = 0 и ; кН,
если груз поднимается на оголовке гуська
; кН
Примечание. Значения P, G, g и координаты центров тяжести X, Y, x, y должны быть установлены в технической документации крана для каждого значения L и l.

Приложение N 6 Определение группы классификации механизма подъемного сооружения

к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
"Правила безопасности опасных
производственных объектов,
на которых используются подъемные
сооружения", утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 12 ноября 2013 г. N 533
Определение группы классификации механизма подъемного сооружения
Если в паспорте ПС не указана группа классификации его механизма, то она определяется расчетом исходя из выбора соответствующего класса использования механизма согласно данным, приведенным в таблице 1, и режима нагружения механизма согласно данным, приведенным в таблице 2.

1. Класс использования механизма

Класс использования механизма характеризуется предполагаемой общей продолжительностью эксплуатации в часах и номинальными классами, приведенными в таблице 1.
Максимальную общую продолжительность эксплуатации определяют исходя из предполагаемого среднего суточного времени использования в часах, числа рабочих дней в году и ожидаемого срока службы в годах.
Для классификации установлено под временем работы механизма время, в течение которого данный механизм находился в движении.
Таблица 1 Класс использования механизма
Класс использования
Общая продолжительность испытания, часы
Примечание
200
Нерегулярное использование
400
800
1600
3200
Регулярное использование в легких условиях
6300
Регулярное использование с перерывами
12500
Регулярное интенсивное использование
25000
Интенсивное использование
50000
100000

2. Режим нагружения

Режим нагружения определяет относительную длительность, с которой механизм подвергается действию максимальной или пониженной нагрузки. В таблице 2 приведены номинальные коэффициенты распределения нагрузок в зависимости от режимов нагружения механизма.
Таблица 2 Номинальные коэффициенты распределения нагрузок механизмов 
Режим нагружения
Номинальный коэффициент распределения нагрузки
Примечание
L1 - легкий
0,125
Механизмы, подвергаемые действию малых нагрузок регулярно, наибольших нагрузок редко
L2 - умеренный
0,25
Механизмы, подвергаемые действию умеренных нагрузок регулярно, наибольших нагрузок довольно часто
L3 - тяжелый
0,50
Механизмы, подвергаемые действию больших нагрузок регулярно, наибольших нагрузок часто
L4 - весьма тяжелый
1,00
Механизмы, подвергаемые действию наибольших нагрузок регулярно
Коэффициент распределения нагрузки для механизма вычисляют по формуле: