(Утративший силу) Приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 N 533 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с таблицей 1 и рисунком 4.
Канаты кранов, предназначенных или используемых для подъема людей, для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.
3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рисунок 5) или коррозии (рисунок 6) на 7 процентов и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятая, разрыва (на 3 процента от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10 процентов у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рисунок 7).

Приложение N 5 Порядок проведения испытаний стреловых кранов на грузовую устойчивость

к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
"Правила безопасности опасных
производственных объектов,
на которых используются подъемные
сооружения", утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 12 ноября 2013 г. N 533
Порядок проведения испытаний стреловых кранов на грузовую устойчивость
1. Испытания на грузовую устойчивость проводят с целью проверки устойчивости крана. Кран считается выдержавшим испытание, если не произойдет его опрокидывания при статическом приложении нагрузки на крюке.
2. При испытании на устойчивость стреловых самоходных кранов испытательную нагрузку определяют по формуле
; (1)
где ( или ) - вес стрелы G или вес гуська g, приведенный к оголовку стрелы или гуська, кН;
P - масса груза, равная номинальной грузоподъемности крана, умноженная на ускорение свободного падения, кН.
Если вес стрелы G велик и гусек предназначен для сравнительно небольших грузов, то испытания на устойчивость не следует проводить по формуле 1 с испытательным грузом, поднятым на оголовке гуська.
В этом случае требования к устойчивости должны быть проверены путем расчета.
Примечание. Значение 1,25P может изменяться в тех случаях, где требуются более высокие значения.
На рисунке 1 показан вид сбоку типичного крана с обозначениями рассматриваемых параметров:
L и l - длины стрелы и гуська (для телескопических стрел длина рассматриваемой стрелы), в метрах;
X, Y и x, y - координаты центра тяжести стрелы и гуська, в метрах;
j и k - вылеты стрелы и гуська, в метрах;
m, n - вылет центра тяжести для стрелы и гуська, в метрах.
1185 × 1299 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1. Обозначение параметров для определения испытания кранов на устойчивость
рассчитывают по формуле:
; кН (1)
Для кранов, оборудованных только стрелой
k = n = g = 0 и ; кН
Для кранов, оборудованных стрелой и гуськом, если груз поднимается на оголовке стрелы
k = 0 и ; кН,
если груз поднимается на оголовке гуська
; кН
Примечание. Значения P, G, g и координаты центров тяжести X, Y, x, y должны быть установлены в технической документации крана для каждого значения L и l.

Приложение N 6 Определение группы классификации механизма подъемного сооружения

к Федеральным нормам и правилам
в области промышленной безопасности
"Правила безопасности опасных
производственных объектов,
на которых используются подъемные
сооружения", утвержденным
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору