Действующий
Государственная программа реализуется в 2015-2025 годах. Реализация государственной программы осуществляется в три этапа:
Основой для выделения указанных этапов служат Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части обеспечения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей 3-7 лет к 2016 году и демографические прогнозы Федеральной службы государственной статистики о повозрастной численности населения Челябинской области до 2031 года.
Стратегия реализации государственной программы обеспечивает социально и экономически целесообразное решение финансовоёмких задач по ликвидации дефицита мест в ДОО. Бюджетные вложения должны обеспечивать как решение краткосрочных задач, так и долгосрочный эффект, при котором сформированная сеть ДОО будет использоваться по прямому назначению не только на пике спроса, но и в период максимального спада демографической волны.
В первую очередь будет решаться задача обеспечения доступности дошкольного образования для возрастной группы 3-7 лет, затем для возрастной группы от 1,5 до 3 лет. По мере уменьшения общей численности детей дошкольного возраста будут возрастать возможности для открытия групп с пониженным нормативом наполняемости детьми, что позволит привести в соответствие с потребностями населения количество коррекционных и оздоровительных групп. При этом третий этап подготавливается первым и вторым этапами реализации государственной программы, во время которых будут решаться задачи, связанные с созданием необходимых материально-технических условий, подготовкой и привлечением соответствующих кадров.
Кроме того, в связи с неравномерным развитием сети ДОО средние по Челябинской области сроки реализации этапов государственной программы не совпадают со сроками реализации этих этапов в некоторых муниципальных образованиях Челябинской области. В частности, в муниципальных образованиях Челябинской области, не имеющих дефицита мест в ДОО, ключевая задача третьего этапа будет реализована в более ранние сроки.
Достижение цели государственной программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются путем реализации мероприятий государственной программы. Мероприятия государственной программы увязаны по срокам и источникам финансирования и осуществляются по пяти направлениям:
Система мероприятий государственной программы, сроки реализации, исполнители, источники и объемы их финансирования представлены в приложении 1 к государственной программе.
Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов. Общая сумма финансовых средств на реализацию государственной программы составляет 29 778 983,1 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 29 621 460,8 тыс. рублей, из местных бюджетов - 157 522,3 тыс. рублей.
Источники финансирования | Объем финансирования (тыс. рублей) | ||||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | всего | |
Всего затрат, в том числе: | 9384655,6 | 10131723,5 | 10128660,8 | 5510,5 | 5160,3 | 4563,5 | 29660274,2 |
из областного бюджета | 9367638,0 | 10122664,6 | 10122664,6 | - | - | - | 29612967,2 |
из местных бюджетов | 17017,6 | 9058,9 | 5996,2 | 5510,5 | 5160,3 | 4563,5 | 47307,0 |
Источники финансирования | Объем финансирования (тыс. рублей) | ||||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | всего | |
Всего затрат, в том числе: | 21896,2 | 8890,6 | 7187,0 | 6037,0 | 5637,0 | 5437,0 | 55084,8 |
из местных бюджетов | 21896,2 | 8890,6 | 7187,0 | 6037,0 | 5637,0 | 5437,0 | 55084,8 |
Источники финансирования | Объем финансирования (тыс. рублей) | ||||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | всего | |
Всего затрат, в том числе: | 11557,6 | 9814,0 | 10033,5 | 4554,6 | 2762,9 | 3538,1 | 42260,7 |
из местных бюджетов | 11557,6 | 9814,0 | 10033,5 | 4554,6 | 2762,9 | 3538,1 | 42260,7 |
Источники финансирования | Объем финансирования (тыс. рублей) | ||||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | всего | |
Всего затрат, в том числе: | 4452,1 | 4108,1 | 3970,3 | 937,5 | 1021,8 | 1045,0 | 15534,8 |
из областного бюджета | 2831,2 | 2831,2 | 2831,2 | - | - | - | 8493,6 |
из местных бюджетов | 1620,9 | 1276,9 | 1139,1 | 937,5 | 1021,8 | 1045,0 | 7041,2 |
Источники финансирования | Объем финансирования (тыс. рублей) | ||||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | всего | |
Всего затрат, в том числе: | 1526,2 | 2302,4 | 1000,0 | 1000,0 | - | - | 5828,6 |
из местных бюджетов | 1526,2 | 2302,4 | 1000,0 | 1000,0 | - | - | 5828,6 |
Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство образования и науки Челябинской области.
Мероприятия государственной программы в разрезе городских округов и муниципальных районов Челябинской области (приложение 2 к государственной программе) рассматриваются как мониторинговое сопровождение развития системы дошкольного образования в Челябинской области.
Министерство образования и науки Челябинской области ежегодно подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий государственной программы из областного бюджета.
1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
3) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
1) на основе государственных и муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения областных государственных и муниципальных нужд, заключаемых государственным или муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий государственной программы в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе. Исполнители мероприятий государственной программы определяются в порядке, установленном федеральным законодательством о контрактной системе;
2) путем предоставления субсидий местным бюджетам. Субсидии местным бюджетам предоставляются на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам предусмотрены в приложении 3 к государственной программе;
3) путем предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. Расчет суммы средств производится в соответствии с методикой расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, предусмотренной Законом Челябинской области от 19.12.2013 г. N 617-ЗО "О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и внесении изменения в статью 7 Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области";
4) путем предоставления субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях. Расчет суммы средств производится в соответствии с методикой расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, установленными Правительством Челябинской области, предусмотренной Законом Челябинской области от 19.12.2013 г. N 619-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях";
5) путем предоставления субвенций местным бюджетам на выплату компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Челябинской области. Расчет суммы средств производится в соответствии с методикой расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, предусмотренной Законом Челябинской области от 25.01.2007 г. N 98-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Челябинской области".
увеличение удельного веса численности воспитанников ДОО в возрасте 3-7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям ФГОС ДО, до 100 процентов;