(Действующий) Решение Европейского парламента и Совета ЕС N 768/2008/ЕС от 9 июля...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(48) Существующая система должна быть дополнена процедурами, в соответствии с которыми заинтересованные лица будут информироваться о мерах, принимаемых по отношению к товарам, представляющим угрозу для здоровья и безопасности личности или для других общественных интересов, охраняемых государством. В таких случаях специальным государственным органам, осуществляющим контрольно-надзорные функции в сфере рынка, предоставляется право в рамках сотрудничества с субъектами предпринимательской деятельности, касающимися данного дела, принимать меры по отношению к подобным товарам на самых ранних стадиях производства.
(49) Когда Государства-члены ЕС и Европейская Комиссия соглашаются с обоснованностью применения мер другим Государством-членом ЕС, дальнейшего вмешательства Европейской Комиссии не требуется. Исключения составляют те случаи, когда несоответствие качества товара возникло по причине недостатков единого стандарта.
(50) При разработке законодательства Европейского союза должна учитываться необходимость ликвидации административных барьеров, возникающих перед субъектами малого и среднего предпринимательства. Вместо того чтобы ставить указанные субъекты предпринимательской деятельности в заведомо приниженное положение, подразумевающее, что их товары являются второсортными или менее качественными, что, соответственно, само собой может привести к сложным юридическим процедурам, реализуемым государственными органами, которые выполняют контрольно-надзорные функции, законодательство Европейского союза должно закреплять правила относительно выбора наиболее приемлемых и эффективных процедур проверки соответствия качества и обязанности, возлагаемые на органы, их осуществляющие, согласно которым данные органы должны действовать наиболее рациональным образом в зависимости от величины субъектов предпринимательской деятельности. Относительно малых партий серийных и несерийных товаров должны выбираться соответствующие процедуры проверки. Данное Решение обеспечивает законодателей всей необходимой информацией для оценки ситуации в сфере развития малого и среднего предпринимательства, что позволяет Государствам-членам ЕС воздержаться от вынесения неприемлемых решений в отношении данных субъектов и, с другой стороны, не поступать в ущерб защите национальных интересов.
(51) Данное Решение содержит нормы права, согласно которым органы, осуществляющие проверки соответствия качества товаров, должны выполнять свои функции. Одновременно с этим настоящее Решение касается специфики функционирования малого и среднего предпринимательства и закрепляет высокие требования, которым должно соответствовать качество проверяемых товаров.
(52) В течение одного года со дня публикации настоящего Решения в Официальном журнале ЕС Европейская Комиссия должна предоставить развернутый анализ, проведенный в области применения маркировки, содержащий в себе, в случае необходимости, предложения по совершенствованию законодательства.
Приняли решение о следующем:

Статья 1
Общие принципы

1. Товары, поставляемые на рынок Европейского сообщества, должны соответствовать нормам законодательства.
2. Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие первичные поставки товаров на рынок Европейского сообщества, в связи с их ведущей ролью в рамках цепи поставок, ответственны за соответствие качества их товаров нормам законодательства.
3. Субъекты предпринимательской деятельности несут ответственность за объективность, полноту информации, которую они сообщают по поводу своих товаров. Данная информация также должна соответствовать правилам, установленным законодательством Европейского сообщества.

Статья 2
Предмет и задачи

Настоящее Решение устанавливает основные принципы и ссылается на закрепленные в законодательстве Европейского сообщества основополагающие нормы права, которые унифицируют условия торговли товарами (Законодательство Европейского сообщества в области стандартизации).
Законодательство Европейского сообщества в области стандартизации базируется на основных принципах, изложенных в данном Решении, и отсылочных нормах Приложений I, II и III. Тем не менее, законодательство Европейского союза может отклоняться от основных принципов и норм, если этого требует специфика той или иной отрасли, в особенности, если сформированная правовая система в данной сфере уже функционирует.

Статья 3
Уровень защиты общественных интересов

1. Законодательство Европейского сообщества в области стандартизации должно закреплять различные ограничения, в том числе посредством установления специальных требований, определяющих уровень защиты общественных интересов. При этом в законодательстве должны указываться те результаты, которые преследуют установленные ограничения.
2. Когда ссылка на упоминаемые выше требования представляется невозможной или нецелесообразной в целях обеспечения защиты потребителей, поддержания здравоохранения, охраны окружающей среды, а также защиты иных общественных интересов, в нормах законодательства Европейского сообщества могут отражаться отдельные детали.
3. При закреплении в законодательстве Европейского сообщества в области стандартизации различного рода требований необходимо создавать ссылки на единые стандарты качества, принятые в соответствии с Директивой 98/34/EC, которые определяют данные требования техническими терминами и свидетельствуют (возможно, в совокупности с другими едиными стандартами) о том, что исполнение данных требований является основанием для возникновения юридического факта соответствия качества товара. В то же время обеспечивается возможность установления высокого уровня защиты общественных интересов при помощи других механизмов.

Статья 4
Процедуры проверки соответствия качества

1. В тех случаях, когда законодательство Европейского сообщества предъявляет особые требования по отношению к определенным товарам в сфере проверки соответствия качества, процедуры, которые должны применяться, выбираются из числа модулей, изложенных в Приложении II, согласно следующим критериям:
А) модуль должен соответствовать по своим характеристикам категории товара;
B) проверка соответствия качества товара должна определяться степенью риска и типом угрозы, которые присущи товару;
С) когда участие третьей стороны обязательно, производитель товара должен выбрать между модулями гарантии качества и сертификации товара, изложенными в Приложении II.
D) необходимо избегать использования модулей, которые могут привести к появлению искусственных препятствий в отношении проверки качества товаров, представляющих собой угрозу, регламентируемую законодательством Европейского союза.
2. При появлении в рамках законодательства Европейского союза наряду с настоящим Решением иных нормативных актов, регулирующих общественные отношения, складывающиеся по поводу какого-либо товара, законодатель должен обеспечить согласованность в сфере применения процедур проверки соответствия качества.
3. Модули, указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются к товарам в случае целесообразности. Применение процедур проверки соответствия качества в таких случаях осуществляется в соответствии с инструкциями, изложенными в данных модулях.
4. Для товаров, изготовленных на заказ, и для товаров, произведенных небольшими партиями, технические условия и административные рамки осуществления проверки соответствия качества должны быть облегчены.
5. При применении модулей, закрепленных в пункте 1 настоящей статьи, а также в случаях, когда это является целесообразным, специально уполномоченные на то государственные органы могут:
А) требовать дополнительную техническую документацию помимо той, которая оговорена в модулях;
В) устанавливать срок, в течение которого производитель и/или орган, производящий проверки соответствия качества, обязаны хранить различную документацию, даже если данный период превышает срок, установленный модулями;
С) определять или корректировать тот перечень проверок, который установлен аккредитованным подразделением производителя или выбран самим производителем под ответственность органа, обладающего разрешением на осуществление проверок соответствия качества.
D) при осуществлении проверки соответствия качества товаров корректировать или определять выбор производителя относительно проверок и тестов с учетом требований, предъявляемых законодательством, производить проверку и тестирование каждого товара или тестировать товар на статистической основе;
Е) устанавливать для сертификатов о проведении ЕС-проверки срок действия;
F) в сертификатах о проведении ЕС-проверки детализировать информацию, относящуюся к процедуре осуществления проверки соответствия качества товаров, контролю за проведенной работой, а также приложениям;
G) определять круг различных обязанностей для органов, уполномоченных осуществлять проверку соответствия качества товаров, по информированию государственных органов, выдавших разрешение на занятие подобной деятельностью.
H) в случае проведения органами, осуществляющей проверку соответствия качества, регулярных проверок отчетности, регулировать их объем и периодичность.
6. При применении модулей, закрепленных в пункте 1 настоящей статьи, а также в случаях, когда это может оказаться целесообразным, специально уполномоченные на то государственные органы могут:
А) при осуществлении проверки/подтверждения соответствия качества товаров, определять товары относительно которых будут проводиться указанные выше действия, выбирать виды тестов, целесообразный порядок отбора образцов, определять особенности применяемого статистического метода и порядок проведения проверки соответствия качества товара, выбираемый специализированными органами и/или производителями товаров;
В) при осуществлении ЕС-проверки, определять способ их проведения (проверка проекта, проверка процесса производства, проверка проекта и процесса производства), а также устанавливать правила относительно отбора образцов товаров.
7. Действия и решения организаций, осуществляющих проверку соответствия качества товаров, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

Статья 5
Декларация соответствия качества ЕС

Законодательство Европейского союза требует от производителя подтверждения того, что им были соблюдены все требования относительно качества товаров (декларация соответствия качества ЕС). Законодательство устанавливает, что подтверждение соответствия качества должно заключаться в составлении одного документа, соответствующего правовым актам Европейского сообщества, информации в которых достаточно для того, чтобы определить нормативные акты Европейского сообщества в области стандартизации, на которые ссылается декларация, и опубликовать ссылки на данные нормативные акты.

Статья 6
Проверка соответствия качества

1. В тех случаях, когда проведение проверки соответствия качества товара является необходимым, данная проверка может быть назначена и осуществлена государственными органами, производителями товаров, подлежащих данной проверке, а также органами, имеющими разрешение на проведение подобного рода проверок.
2. В тех случаях, когда законодательство Европейского сообщества предоставляет право на проведение проверок соответствия качества товаров государственными органами, органы, на которые они возлагают обязанности по проверке технических стандартов качества, должны соответствовать тем же самым критериям, что и органы, обладающие разрешением на проведение проверок. Данные критерии определяются в настоящем Решении.

Статья 7
Отсылочные нормы

Отсылочные нормы на законодательство Европейского сообщества в области стандартизации изложены в Приложении I.

Статья 8
Нормативные акты, утратившие юридическую силу со вступлением данного Решения в действие

Решение 93/465/ЕЭС утратило юридическую силу.
Нормы, ссылающиеся на Решение, утратившее юридическую силу, должны ссылаться на настоящее Решение.
Принято в Страсбурге, 9 июля 2008 года.