(Утративший силу) Свод правил СП 86.13330.2014 "СНиП III-42-80*. Магистральные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
15.4.2 При работе плавучих грунторазрабатывающих снарядов должны учитываться их производительность, габариты, осадка, длина рамы рабочего органа, судоходность водной преграды, продолжительность навигационного периода и время буксировки снаряда на объект, а также природоохранные требования.
15.4.3 Выполнение работ с помощью земснарядов и других плавучих средств должно производиться при силе ветра до 4 баллов, волнении до 3 баллов или скорости течения до 0,75 м/с.
При работе земснарядов на не защищенных от волнения акваториях в случае штормовой погоды должен быть обеспечен отвод плавучих средств в безопасное место.
15.4.4 При работе технических средств на реках со средней скоростью течения свыше 0,5 м/с должна учитываться заносимость траншей донными наносами.
15.4.5 При разработке на подводных переходах тяжелых грунтов под большим слоем наносов, сначала должны удаляться мягкие (наносные) грунты, а затем, после предварительного рыхления, тяжелые (твердые) породы.
15.4.6 Для транспортирования извлеченного грунта в зависимости от расположения и удаленности места отвалов должны использоваться несамоходные и самоходные саморазгружающиеся шаланды, баржи-площадки или пульпопроводы. Складирование грунта в подводных отвалах должно осуществляться в соответствии с проектной документацией.
15.4.7 Буровзрывные работы при устройстве подводных траншей должны выполняться только при отсутствии возможности разработки грунта иным способом, что должно быть обосновано в проектной документации и проекте производства работ на буровзрывные работы (ППБР) с указанием способов и условий выполнения работ.
15.4.8 При разработке подводных траншей на судоходных реках и водоемах должен осуществляться непрерывный контроль их параметров (ширины, глубины, откосов) с помощью приборов (эхолоты, профилографы), установленных на борту специальных судов. В отдельных случаях контроль может производиться эпизодически, через каждые 2-4 ч работы земснаряда.
На малых реках контроль должен осуществляться эхолотами, лотами или наметками с лодки или катера.
Контрольные промеры с поверхности воды должны выполняться при волнении не более двух баллов.
15.4.9 При разработке подводных траншей плавучими грунторазрабатывающими снарядами и другими техническими средствами не допускаются недоборы по глубине и ширине разрабатываемой траншеи, а предельные параметры не должны превышать величин, указанных в СП 45.13330.

15.5 Сварочно-монтажные работы

15.5.1 При выполнении сварочно-монтажных работ на подводных переходах должны выполняться требования раздела 9.
15.5.2 При строительстве подводных переходов должны быть предусмотрены временные сборочные стенды и сварочные установки для механизированной сборки и сварки отдельных труб в секции длиной от 20 до 36 м с последующей их сборкой в плети на строительно-монтажной площадке перехода.
15.5.3 Сварка гарантийного стыка на подводном переходе должна выполняться лицом, аттестованным в установленном порядке.
15.5.4 В процессе строительства все сварные соединения должны подвергаться контролю качества неразрушающими методами в соответствии с 9.11 и приложением А.

15.6 Изоляционные работы

15.6.1 Для строительства подводных переходов должны использоваться трубы с заводской изоляцией усиленного типа независимо от диаметра трубопровода. Производство изоляционных работ должно осуществляться в соответствии с требованиями разделов 10 и 11.
15.6.2 Изоляцию стыков труб должны производить после получения положительных заключений о качестве сварки и предварительного гидравлического испытания трубопровода (первый этап).

15.7 Балластировка трубопроводов с использованием утяжелителей, обетонирования

15.7.1 Выбор способа балластировки трубопроводов и типа конструкций балластных грузов, определение их количества и схема установки производится проектной организацией.
Изменение вида балластировки при строительстве должно быть согласовано с заказчиком и проектной организацией.
15.7.2 На русловых участках подводных переходов для балластировки трубопроводов, в зависимости от их диаметра, применяются отдельные кольцевые утяжелители, изготовленные из чугуна, железобетона, шлакового литья, либо сплошное бетонное покрытие, наносимое как правило в заводских (базовых) условиях.
На пойменных и прибрежных (периодически затапливаемых) участках подводных переходов преимущественно применяют отдельные навесные и кольцевые бетонные пригрузы, сплошное бетонное покрытие, анкера и контейнерные балластирующие устройства из геотекстильных синтетических материалов, заполняемые грунтом.
15.7.3 Производство работ по балластировке трубопроводов на подводных переходах должно осуществляться в соответствии с требованиями раздела 13.

15.8 Укладка трубопроводов протаскиванием по дну подводных траншей, свободным погружением, со льда в траншею

15.8.1 Способ укладки трубопроводов на подводных переходах должен определяться в проектной документации. В ППР на укладку подводных трубопроводов должны быть определены длина плетей трубопровода, основные технологические операции, механизмы, сроки работ, рассчитаны условия устойчивости трубопроводов, строительные нагрузки на трубопроводы и напряжения в них, возникающие с учетом сил воздействия текущего потока и подъемной силы воды и других возможных параметров (расстановка понтонов, радиус изгиба и др.).
15.8.2 Основными способами укладки трубопроводов через водные преграды, сооружаемых траншейным способом, являются:
укладка трубопровода протаскиванием по дну подводных траншей;
укладка трубопроводов с поверхности воды свободным погружением;
укладка трубопроводов со льда.
15.8.3 Укладка трубопровода способом протаскивания по дну подводной траншеи должна применяться в случае:
плавного рельефа одного из берегов в створе переходов, при котором возможна планировка на этом участке в соответствии с допустимым радиусом изгиба трубопровода при его протаскивании;
необходимости производства работ в летний период через судоходные водные преграды;
наличия площадки достаточных размеров для устройства спусковой дорожки;
наличия техники, тягового усилия которой достаточно для протаскивания длинномерных плетей.
15.8.4 В зависимости от ширины водной преграды, рельефа берега, наличия спусковых устройств и понтонов, мощности трубоукладчиков и тяговых средств следует применять две технологические схемы укладки подводных трубопроводов способом протаскивания по дну:
схема I - протаскивание трубопровода с предварительным монтажом его на полную длину в створе перехода;
схема II - последовательное протаскивание отдельных плетей трубопровода со стыковкой их на приурезном участке.
15.8.5 Технологический процесс укладки трубопроводов по схеме I должен включать: монтаж и сварку труб или секций в створе перехода, испытание смонтированного трубопровода, изоляции и защиту стыков, протаскивание трубопровода, проверку его положения после укладки и испытание (до засыпки траншеи).
Укладка по схеме I может быть применена на переходах через водные преграды шириной до 300-500 м, где рельеф берега позволяет смонтировать спусковую дорожку и плеть трубопровода длиной, равной ширине водной преграды.
15.8.6 Технологический процесс укладки отдельных плетей трубопроводов по схеме II должен включать: монтаж первой плети в створе перехода с выполнением всех операций, предусмотренных при укладке по схеме I (см. 15.8.7); монтаж, испытание второй и последующих плетей на строительной площадке параллельно первой плети. После протаскивания первой плети вторую плеть устанавливают на спусковую дорожку; на приурезном участке сваривают стык между первой и второй плетью, стык контролируют радиографическим методом и изолируют. После протаскивания второй плети устанавливают в створе третью плеть и т.д.
15.8.7 Технологический процесс укладки трубопровода способом протаскивания по дну водной преграды должно включать:
устройство и оборудование спусковой дорожки;
укладку трубопровода на спусковую дорожку;
оснащение трубопровода понтонами (при необходимости);
проверку готовности подводной траншеи (промеры глубин и проверка отметок дна траншеи);
установку и закрепление тяговых средств;
приварку оголовка и прокладку тяговых тросов с закреплением их на оголовке;
протаскивание всей нити трубопровода или отдельных секций (плетей) со сваркой межсекционных стыков;