Действующий
3.13. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о безопасности жизнедеятельности (в том числе о промышленной, пожарной безопасности, о безопасности дорожного движения, о санитарно-эпидемиологическом благополучии и др.).

4. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции

4.1. Своевременность и правомерность прокурорского вмешательства. Учет аналитических данных о состоянии законности, информации, требующей прокурорского вмешательства. Качество актов прокурорского реагирования, их обоснованность, законность требований, своевременность рассмотрения.
4.2. Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о государственной гражданской и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, представления сведений о доходах, иных видов законодательства (антимонопольного, бюджетного, о недропользовании, об использовании государственного и муниципального имущества, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о социальной защите инвалидов, об осуществлении лицензионных, регистрационных и иных разрешительных процедур и др.) с целью выявления и пресечения коррупционных правонарушений.
Полнота принятия мер по устранению нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе к административной и гражданско-правовой, возмещению причиненного ущерба.
4.3. Состояние надзора за законностью нормативных правовых актов, касающихся вопросов противодействия коррупции. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проверки проектов нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов. Мониторинг практики правоприменения, взаимодействие с иными субъектами антикоррупционной экспертизы. Полнота реализации полномочий по своевременной корректировке законодательства.
4.4. Состояние и уровень коррупционной преступности в регионе, меры, принимаемые прокуратурой по сдерживанию её негативных тенденций. Организация работы прокуратуры по руководству нижестоящими прокуратурами в вопросах борьбы с коррупционными преступлениями.
4.5. Состояние прокурорского надзора за соблюдением требований законодательства, регламентирующего порядок учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях коррупционной направленности, сроков их проверки, всесторонности и своевременности проведения проверочных мероприятий, законности принимаемых решений. Своевременность отмены прокурорами незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела о коррупционных преступлениях. Анализ практики выявления укрытых преступлений названной категории, принимаемых в связи с этим мер прокурорского реагирования, их эффективность.
4.6. Организация прокурорского надзора за расследованием уголовных дел коррупционной направленности и оперативно-розыскной деятельностью при выявлении таких преступлений. Законность решений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) и приостановлении предварительного следствия, обоснованность продления сроков расследования. Использование предоставленных прокурору законом полномочий по возвращению поступивших с обвинительным заключением уголовных дел следователю для устранения выявленных нарушений и недостатков. Практика использования органами предварительного расследования полномочий по внесению представлений об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, эффективность принятых мер по результатам их рассмотрения уполномоченными органами.
4.7. Организация работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел коррупционной направленности.
4.8. Оценка эффективности мер, принимаемых прокуратурой для повышения качества поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, кассационного и надзорного реагирования. Анализ причин изменения и отмены приговоров.
4.9. Выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными планами противодействия коррупции, принимаемыми во исполнение Национальных планов противодействия коррупции на соответствующие годы.
4.10. Организация взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами, а также с общественными организациями и объединениями в целях обмена информацией о состоянии законности в сфере противодействия коррупции.

5. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законов на стадии досудебного производства по уголовным делам и оперативно-розыскной деятельностью

5.1. Состояние, уровень и динамика преступности в регионе, меры, принимаемые прокуратурой, по противодействию ее негативным тенденциям.
5.2. Состояние прокурорского надзора за соблюдением федерального законодательства, регламентирующего порядок учета и регистрации заявлений и иных сообщений о преступлениях. Всесторонность и своевременность проведения проверочных мероприятий, законность принимаемых решений. Своевременность отмены прокурорами незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела. Анализ практики выявления укрытых от учета преступлений, принимаемых в связи с этим мер прокурорского реагирования, их эффективность.
5.3. Состояние прокурорского надзора за расследованием преступлений органами дознания и предварительного следствия. Законность решений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) и приостановлении предварительного расследования, обоснованность продления сроков расследования. Использование предоставленных прокурору законом полномочий по возвращению поступивших с обвинительным заключением (обвинительным актом) уголовных дел. Анализ эффективности принимаемых мер прокурорского реагирования. Соблюдение требований ст. 151 УПК РФ при осуществлении уголовного судопроизводства. Обоснованность квалификации действий виновных лиц, в том числе с учетом вступивших в законную силу приговоров. Соблюдение особого порядка привлечения к уголовной ответственности отдельных категорий лиц, предусмотренного ст. 448 УПК РФ.
5.4. Состояние надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (соблюдение прав граждан, законность, обоснованность и соблюдение установленного порядка заведения и прекращения дел оперативного учета, иных оперативно-служебных материалов, сроков и порядка их ведения, полнота и всесторонность осуществления оперативно-розыскных мероприятий, использование возможностей Росфинмониторинга, эффективность оперативного сопровождения по уголовным делам, исполнения поручений следственных органов, качество ведомственного контроля). Эффективность внесенных актов прокурорского реагирования.
5.5. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, потерпевших от преступлений, а также прав личности на защиту от незаконного, необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Законность применения мер процессуального принуждения, включая задержание по подозрению в совершении преступления и содержание под стражей в изоляторах временного содержания. Законность и обоснованность избрания мер пресечения и производства процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения.
5.6. Анализ результатов работы прокуратуры по контролю за осуществлением подчиненными прокуратурами надзора за соблюдением прав подозреваемых (обвиняемых), содержащихся в изоляторах временного содержания, уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов, в том числе в связи с жалобами граждан.
5.7. Организация прокурорского надзора за соблюдением законности при проведении розыска лиц, безвестно отсутствующих и утративших связь с родственниками, расследовании уголовных дел, связанных с деятельностью организованных преступных групп, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, об убийствах и изнасилованиях, о преступлениях, совершенных в сфере экономической деятельности.
5.8. Состояние работы по рассмотрению жалоб прокурором в порядке, предусмотренном ст. 124 УПК РФ.
5.9. Состояние работы по проведению анализа причин признания судом в порядке ст. 125 УПК РФ незаконными и необоснованными вынесенных органами предварительного следствия и дознания процессуальных решений и своевременному принятию мер по устранению допущенных нарушений закона.

6. Состояние организации работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

6.1. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства (первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях).
6.2. Состояние работы по повышению профессионального уровня и мастерства государственных обвинителей. Организация системы профессиональной учебы прокуроров, участвующих в рассмотрении уголовных дел судами. Меры, принимаемые прокуратурой в целях повышения качества поддержания государственного обвинения по уголовным делам.
6.3. Организация и качество аналитической и методической работы. Распространение положительного опыта по поддержанию государственного обвинения, в том числе по отдельным категориям уголовных дел.
6.4. Своевременность и качество рассмотрения и разрешения обращений граждан, должностных и иных лиц.

7. Состояние организации надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах

7.1. Состояние надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
7.2. Состояние законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в том числе при принятии решений их должностными лицами. Эффективность принимаемых прокуратурой мер по совершенствованию надзора, качество информационно-аналитической работы в данной сфере.
7.3. Рассмотрение обращений по вопросам соблюдения конституционных прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях в связи с осуждением к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества (соблюдение сроков рассмотрения и разрешения, качество и полнота проводимых проверок, ответов заявителям).
7.4. Организация работы специализированной прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
7.5. Вопросы исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях различных видов режима, состояния законности и условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственных изоляторах, а также при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы.
7.6. Состояние надзора за исполнением законов в аппарате территориального органа ФСИН России по субъекту Российской Федерации при организации исполнения уголовных наказаний и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

8. Состояние организации надзора за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму

8.1. Состояние прокурорского надзора за соблюдением в территориальных органах ФСБ России требований закона о порядке учета, регистрации и проверки сообщений о совершении преступлений.
8.2. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов ФСБ России, законностью возбуждения (отказа в возбуждении) уголовных дел, прекращения и приостановления производства по делам.
8.3. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов Следственного комитета Российской Федерации в части законности возбуждения (отказа в возбуждении) уголовных дел, прекращения и приостановления производства по делам о преступлениях экстремистской и террористической направленности.
8.4. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов внутренних дел в части законности возбуждения уголовных дел (отказа в возбуждении), прекращения и приостановления производства по делам о преступлениях, совершенных по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды.
8.5. Состояние прокурорского надзора за соблюдением требований закона при проведении сотрудниками территориальных органов ФСБ России и МВД России оперативно-розыскной деятельности в соответствующих сферах.
8.6. Состояние организации работы по обеспечению комплексного подхода к осуществлению надзорной деятельности в сфере противодействия экстремизму и терроризму.
8.7. Организация надзора за законностью правовых актов, издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления, по вопросам профилактики экстремизма и терроризма. Принятие и реализация соответствующих целевых программ, их запланированное и реальное финансирование.
8.8. Организация надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, межнациональных и конфессиональных отношениях территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти (МВД России, Минюста России, ФМС России, ФСБ России, Росфинмониторинга, Роскомнадзора), исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.
8.9. Состояние законности при рассмотрении обращений о фактах возбуждения расовой, национальной и религиозной вражды, пропаганды исключительности и превосходства граждан по признаку отношения к расе, национальности, религии.

9. Состояние организации работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном судопроизводстве

9.1. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел (первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях).
9.2. Анализ мер, принимаемых прокуратурой, по повышению качества обеспечения участия прокуроров в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами с участием прокурора, а также дел по искам и заявлениям прокуроров.
9.3. Состояние работы по подготовке прокуроров, обеспечивающих участие в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел. Мероприятия, направленные на повышение профессионального мастерства указанных лиц.
9.4. Проведение учебы сотрудников по повышению профессиональной подготовки, мероприятия по распространению положительного опыта работы, иной методической деятельности.