Действующий
2.2.5. Состояние работы по изучению кандидатов на службу.
2.2.6. Соблюдение прокурорскими работниками ограничений и запретов, связанных с прохождением службы в органах прокуратуры.
2.2.7. Состояние работы по рассмотрению обращений граждан, информаций уполномоченных органов, сообщений средств массовой информации и иных источников о противоправной деятельности прокурорских работников и совершении ими проступков, порочащих честь прокурорского работника.
2.2.8. Состояние работы по проведению проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников. Анализ соответствующих материалов, полнота, обоснованность и объективность проверочных мероприятий и их результатов. Своевременность и полнота мер по устранению выявленных нарушений.
2.2.9. Соблюдение порядка представления специальных донесений о правонарушениях, совершенных прокурорскими работниками, а также о преступлениях, совершенных в отношении них.
2.2.10. Состояние работы по защите информации в органах прокуратуры. Использование сертифицированных средств защиты информации при обработке секретных сведений.
2.2.11. Соблюдение порядка уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими руководителей органов прокуратуры о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений.
3. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства
3.1. Своевременность и правомерность прокурорского вмешательства, полнота принимаемых мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности. Учет аналитических данных о состоянии законности и социально-экономическом положении региона, а также информации, требующей принятия мер прокурорского реагирования.
3.2. Качество актов прокурорского реагирования, их обоснованность, законность изложенных в них требований, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения, участие в этой процедуре. Фактическое восстановление прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, государства (исполнение решений суда по искам прокурора, постановлений о назначении административного наказания и т.п.).
3.3. Состояние прокурорского надзора за законностью правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления и исполнением законодательства в сфере нормотворчества.
3.4. Состояние прокурорского надзора в сфере защиты социальных прав граждан (в том числе жилищных прав, прав граждан в сфере охраны здоровья, включая профилактику наркомании и алкоголизма, в сфере миграции, а также прав инвалидов, пенсионеров, ветеранов и иных социально незащищенных категорий граждан).
3.5. Состояние прокурорского надзора за исполнением
законодательства о трудовых правах, в том числе об оплате труда, охране труда и занятости населения.
3.6. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи.
3.7. Состояние прокурорского надзора за исполнением
законодательства об исполнительном производстве.
3.8. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экономики (в том числе
бюджетного,
налогового законодательства,
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).
3.9. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной собственности, о жилищно-коммунальном хозяйстве, о землепользовании.
3.10. Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов.
3.11. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Состояние организации работы по реализации полномочий, предусмотренных
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.12. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов в экологической сфере.
4. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции
4.1. Своевременность и правомерность прокурорского вмешательства. Учет аналитических данных о состоянии законности, информации, требующей прокурорского вмешательства. Качество актов прокурорского реагирования, их обоснованность, законность требований, своевременность рассмотрения.
4.2. Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, о государственной гражданской и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений, представления сведений о доходах, иных видов законодательства (
антимонопольного,
бюджетного,
о недропользовании, об использовании государственного и муниципального имущества,
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
о социальной защите инвалидов, об осуществлении лицензионных, регистрационных и иных разрешительных процедур и др.) с целью выявления и пресечения коррупционных правонарушений.
Полнота принятия мер по устранению нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе к административной и гражданско-правовой, возмещению причиненного ущерба.
4.3. Состояние надзора за законностью нормативных правовых актов, касающихся вопросов противодействия коррупции. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проверки проектов нормативных правовых актов на наличие коррупциогенных факторов. Мониторинг практики правоприменения, взаимодействие с иными субъектами антикоррупционной экспертизы. Полнота реализации полномочий по своевременной корректировке законодательства.
4.4. Состояние и уровень коррупционной преступности в регионе, меры, принимаемые прокуратурой по сдерживанию её негативных тенденций. Организация работы прокуратуры по руководству нижестоящими прокуратурами в вопросах борьбы с коррупционными преступлениями.
4.5. Состояние прокурорского надзора за соблюдением требований законодательства, регламентирующего порядок учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях коррупционной направленности, сроков их проверки, всесторонности и своевременности проведения проверочных мероприятий, законности принимаемых решений. Своевременность отмены прокурорами незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела о коррупционных преступлениях. Анализ практики выявления укрытых преступлений названной категории, принимаемых в связи с этим мер прокурорского реагирования, их эффективность.
4.6. Организация прокурорского надзора за расследованием уголовных дел коррупционной направленности и оперативно-розыскной деятельностью при выявлении таких преступлений. Законность решений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) и приостановлении предварительного следствия, обоснованность продления сроков расследования. Использование предоставленных прокурору
законом полномочий по возвращению поступивших с обвинительным заключением уголовных дел следователю для устранения выявленных нарушений и недостатков. Практика использования органами предварительного расследования полномочий по внесению представлений об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, эффективность принятых мер по результатам их рассмотрения уполномоченными органами.
4.7. Организация работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел коррупционной направленности.
4.8. Оценка эффективности мер, принимаемых прокуратурой для повышения качества поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, кассационного и надзорного реагирования. Анализ причин изменения и отмены приговоров.
4.9. Выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными планами противодействия коррупции, принимаемыми во исполнение Национальных планов противодействия коррупции на соответствующие годы.
4.10. Организация взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами, а также с общественными организациями и объединениями в целях обмена информацией о состоянии законности в сфере противодействия коррупции.
5. Состояние организации прокурорского надзора за исполнением законов на стадии досудебного производства по уголовным делам и оперативно-розыскной деятельностью
5.1. Состояние, уровень и динамика преступности в регионе, меры, принимаемые прокуратурой, по противодействию ее негативным тенденциям.
5.2. Состояние прокурорского надзора за соблюдением федерального законодательства, регламентирующего порядок учета и регистрации заявлений и иных сообщений о преступлениях. Всесторонность и своевременность проведения проверочных мероприятий, законность принимаемых решений. Своевременность отмены прокурорами незаконных и необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о возбуждении уголовного дела. Анализ практики выявления укрытых от учета преступлений, принимаемых в связи с этим мер прокурорского реагирования, их эффективность.
5.3. Состояние прокурорского надзора за расследованием преступлений органами дознания и предварительного следствия. Законность решений о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) и приостановлении предварительного расследования, обоснованность продления сроков расследования. Использование предоставленных прокурору законом полномочий по возвращению поступивших с обвинительным заключением (обвинительным актом) уголовных дел. Анализ эффективности принимаемых мер прокурорского реагирования. Соблюдение требований
ст. 151 УПК РФ при осуществлении уголовного судопроизводства. Обоснованность квалификации действий виновных лиц, в том числе с учетом вступивших в законную силу приговоров. Соблюдение особого порядка привлечения к уголовной ответственности отдельных категорий лиц, предусмотренного
ст. 448 УПК РФ.
5.4. Состояние надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (соблюдение прав граждан, законность, обоснованность и соблюдение установленного порядка заведения и прекращения дел оперативного учета, иных оперативно-служебных материалов, сроков и порядка их ведения, полнота и всесторонность осуществления оперативно-розыскных мероприятий, использование возможностей Росфинмониторинга, эффективность оперативного сопровождения по уголовным делам, исполнения поручений следственных органов, качество ведомственного контроля). Эффективность внесенных актов прокурорского реагирования.
5.5. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, потерпевших от преступлений, а также прав личности на защиту от незаконного, необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Законность применения мер процессуального принуждения, включая задержание по подозрению в совершении преступления и содержание под стражей в изоляторах временного содержания. Законность и обоснованность избрания мер пресечения и производства процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения.
5.6. Анализ результатов работы прокуратуры по контролю за осуществлением подчиненными прокуратурами надзора за соблюдением прав подозреваемых (обвиняемых), содержащихся в изоляторах временного содержания, уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов, в том числе в связи с жалобами граждан.
5.7. Организация прокурорского надзора за соблюдением законности при проведении розыска лиц, безвестно отсутствующих и утративших связь с родственниками, расследовании уголовных дел, связанных с деятельностью организованных преступных групп, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, об убийствах и изнасилованиях, о преступлениях, совершенных в сфере экономической деятельности.
5.8. Состояние работы по рассмотрению жалоб прокурором в порядке, предусмотренном
ст. 124 УПК РФ.
5.9. Состояние работы по проведению анализа причин признания судом в порядке
ст. 125 УПК РФ незаконными и необоснованными вынесенных органами предварительного следствия и дознания процессуальных решений и своевременному принятию мер по устранению допущенных нарушений закона.
6. Состояние организации работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами
6.1. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства (первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях).
6.2. Состояние работы по повышению профессионального уровня и мастерства государственных обвинителей. Организация системы профессиональной учебы прокуроров, участвующих в рассмотрении уголовных дел судами. Меры, принимаемые прокуратурой в целях повышения качества поддержания государственного обвинения по уголовным делам.
6.3. Организация и качество аналитической и методической работы. Распространение положительного опыта по поддержанию государственного обвинения, в том числе по отдельным категориям уголовных дел.
6.4. Своевременность и качество рассмотрения и разрешения обращений граждан, должностных и иных лиц.
7. Состояние организации надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах
7.1. Состояние надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.