Действующий
5.5. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, потерпевших от преступлений, а также прав личности на защиту от незаконного, необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Законность применения мер процессуального принуждения, включая задержание по подозрению в совершении преступления и содержание под стражей в изоляторах временного содержания. Законность и обоснованность избрания мер пресечения и производства процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения.
5.6. Анализ результатов работы прокуратуры по контролю за осуществлением подчиненными прокуратурами надзора за соблюдением прав подозреваемых (обвиняемых), содержащихся в изоляторах временного содержания, уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов, в том числе в связи с жалобами граждан.
5.7. Организация прокурорского надзора за соблюдением законности при проведении розыска лиц, безвестно отсутствующих и утративших связь с родственниками, расследовании уголовных дел, связанных с деятельностью организованных преступных групп, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, об убийствах и изнасилованиях, о преступлениях, совершенных в сфере экономической деятельности.
5.8. Состояние работы по рассмотрению жалоб прокурором в порядке, предусмотренном ст. 124 УПК РФ.
5.9. Состояние работы по проведению анализа причин признания судом в порядке ст. 125 УПК РФ незаконными и необоснованными вынесенных органами предварительного следствия и дознания процессуальных решений и своевременному принятию мер по устранению допущенных нарушений закона.

6. Состояние организации работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

6.1. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства (первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях).
6.2. Состояние работы по повышению профессионального уровня и мастерства государственных обвинителей. Организация системы профессиональной учебы прокуроров, участвующих в рассмотрении уголовных дел судами. Меры, принимаемые прокуратурой в целях повышения качества поддержания государственного обвинения по уголовным делам.
6.3. Организация и качество аналитической и методической работы. Распространение положительного опыта по поддержанию государственного обвинения, в том числе по отдельным категориям уголовных дел.
6.4. Своевременность и качество рассмотрения и разрешения обращений граждан, должностных и иных лиц.

7. Состояние организации надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах

7.1. Состояние надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
7.2. Состояние законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в том числе при принятии решений их должностными лицами. Эффективность принимаемых прокуратурой мер по совершенствованию надзора, качество информационно-аналитической работы в данной сфере.
7.3. Рассмотрение обращений по вопросам соблюдения конституционных прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных, содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях в связи с осуждением к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества (соблюдение сроков рассмотрения и разрешения, качество и полнота проводимых проверок, ответов заявителям).
7.4. Организация работы специализированной прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
7.5. Вопросы исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях различных видов режима, состояния законности и условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственных изоляторах, а также при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы.
7.6. Состояние надзора за исполнением законов в аппарате территориального органа ФСИН России по субъекту Российской Федерации при организации исполнения уголовных наказаний и содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

8. Состояние организации надзора за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму

8.1. Состояние прокурорского надзора за соблюдением в территориальных органах ФСБ России требований закона о порядке учета, регистрации и проверки сообщений о совершении преступлений.
8.2. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов ФСБ России, законностью возбуждения (отказа в возбуждении) уголовных дел, прекращения и приостановления производства по делам.
8.3. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов Следственного комитета Российской Федерации в части законности возбуждения (отказа в возбуждении) уголовных дел, прекращения и приостановления производства по делам о преступлениях экстремистской и террористической направленности.
8.4. Состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью территориальных органов внутренних дел в части законности возбуждения уголовных дел (отказа в возбуждении), прекращения и приостановления производства по делам о преступлениях, совершенных по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды.
8.5. Состояние прокурорского надзора за соблюдением требований закона при проведении сотрудниками территориальных органов ФСБ России и МВД России оперативно-розыскной деятельности в соответствующих сферах.
8.6. Состояние организации работы по обеспечению комплексного подхода к осуществлению надзорной деятельности в сфере противодействия экстремизму и терроризму.
8.7. Организация надзора за законностью правовых актов, издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления, по вопросам профилактики экстремизма и терроризма. Принятие и реализация соответствующих целевых программ, их запланированное и реальное финансирование.
8.8. Организация надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, межнациональных и конфессиональных отношениях территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти (МВД России, Минюста России, ФМС России, ФСБ России, Росфинмониторинга, Роскомнадзора), исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.
8.9. Состояние законности при рассмотрении обращений о фактах возбуждения расовой, национальной и религиозной вражды, пропаганды исключительности и превосходства граждан по признаку отношения к расе, национальности, религии.

9. Состояние организации работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном судопроизводстве

9.1. Состояние работы по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел (первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях).
9.2. Анализ мер, принимаемых прокуратурой, по повышению качества обеспечения участия прокуроров в рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами с участием прокурора, а также дел по искам и заявлениям прокуроров.
9.3. Состояние работы по подготовке прокуроров, обеспечивающих участие в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел. Мероприятия, направленные на повышение профессионального мастерства указанных лиц.
9.4. Проведение учебы сотрудников по повышению профессиональной подготовки, мероприятия по распространению положительного опыта работы, иной методической деятельности.
9.5. Своевременность и качество рассмотрения и разрешения обращений граждан и иных лиц на судебные постановления по гражданским и арбитражным делам, а также по делам об административных правонарушениях.
9.6. Результативность апелляционного, кассационного и надзорного реагирования на незаконные судебные постановления по гражданским и арбитражным делам, а также результативность опротестования незаконных судебных постановлений по делам об административных правонарушениях. Анализ принимаемых мер, направленных на соблюдение конституционных прав граждан и иных лиц в судебных стадиях гражданского и арбитражного судопроизводства, а также при опротестовании судебных постановлений по делам об административных правонарушениях.

10. Состояние организации правотворческой деятельности прокуратуры и работы по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью

10.1. Осуществление взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Информирование органов власти о состоянии законности.
10.2. Формы правотворческой деятельности прокуратуры, осуществляемой для предотвращения принятия незаконных нормативных правовых актов органов государственной власти, а также инициирования принятия нормативных правовых актов органов государственной власти, необходимых для реализации федеральных законов.
10.3. Состояние правотворчества в регионе. Количество вопросов, не урегулированных на поднадзорной территории требуемыми нормативными правовыми актами. Своевременность и правомерность прокурорского реагирования в целях приведения нормативных актов в соответствие с изменениями федерального законодательства.
10.4. Организация работы по проведению мониторинга правоприменения и подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства.
10.5. Вопросы координации прокуратурой субъекта Российской Федерации участия нижестоящих прокуроров в правотворческой деятельности органов местного самоуправления.
10.6. Организация работы по пропаганде права и разъяснению законодательства, взаимодействию с общественными и правозащитными организациями.
10.7. Организация работы по систематизации законодательства, состояние консультационно-справочной и информационной работы в прокуратуре.

11. Состояние организации работы по осуществлению международно-правового сотрудничества

11.1. Соблюдение установленного порядка организации участия в международном сотрудничестве.
11.2. Соблюдение норм международного права и российского законодательства при осуществлении международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

12. Состояние организации государственного и ведомственного статистического учета и отчетности

12.1. Роль руководителей прокуратуры в обеспечении контроля за состоянием учета и отчетности. Практика организации исполнения приказов, указаний, распоряжений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам статистической отчетности.
12.2. Распределение служебных обязанностей между руководителями и работниками прокуратуры по организации учета и формирования статистической отчетности. Практика их влияния на состояние учета и формирование статистической отчетности в подчиненных прокуратурах.
12.3. Отражение вопросов статистики в основных формах организации работы (планирование, обсуждение на заседаниях коллегии, оперативных совещаниях, контроль и результаты исполнения, эффективность проверок достоверности статистических данных в подчиненных прокуратурах, информационно-методическая и обучающая работа).
12.4. Организация системы ведения согласно ст. 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" государственного единого статистического учета, а также первичного учета надзорной и иной деятельности прокурора.