(Действующий) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Стороны на основе принципов равноправия и взаимной помощи в соответствии с законодательством своих государств осуществляют сотрудничество по следующим направлениям:
разработка совместной системы мер по предупреждению промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;
разработка совместной системы раннего оповещения о промышленных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, которые создают угрозу здоровью человека и трансграничного загрязнения территории государства другой Стороны;
организация оперативного обмена информацией о запросах и предложениях Сторон о взаимной помощи при промышленных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, которые имели место на территории их государств;
оказание взаимной помощи в ликвидации последствий происшедших промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Статья 3

Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения включает:
организацию и осуществление мониторинга опасных техногенных и экологических процессов, а также природных явлений;
прогнозирование промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и оценку их последствий;
обмен информацией и технологиями;
обмен специалистами и учеными;
организацию совместных конференций, семинаров и рабочих совещаний;
совместное планирование, разработку и осуществление исследовательских проектов и их демонстрацию;
оценку риска для окружающей среды и здоровья населения в связи с возможными загрязнениями в результате промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
оценку трансграничного влияния промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий на окружающую среду;
подготовку публикаций, докладов и тематических исследований;
обеспечение связи между компетентными органами Сторон;
подготовку кадров;
оказание помощи в ликвидации последствий промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
любую другую деятельность, связанную с предупреждением промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидацией их последствий, которая может быть согласована компетентными органами Сторон.

Статья 4

Компетентными органами являются:
с Российской Стороны - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
с Украинской Стороны - Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы.
Каждая из Сторон незамедлительно уведомит в письменной форме другую Сторону, в случае если компетентный орган будет лишен полномочий по выполнению возложенных на него функций, и в кратчайшие сроки, но не позднее 60 дней с момента уведомления, сообщит в письменной форме другой Стороне о правопреемнике компетентного органа.

Статья 5

Для реализации положений настоящего Соглашения компетентные органы Сторон учреждают Совместное совещание по вопросам сотрудничества в области предупреждения промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий (далее именуется - Совместное совещание).
Совместное совещание проводит свои заседания поочередно в Российской Федерации и в Украине, как правило, один раз в год, а в случае необходимости - по согласованию компетентных органов Сторон.

Статья 6

Вся деятельность по реализации настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством государства каждой из Сторон и наличием у каждой из них необходимых средств.
Сторона, принимающая представителей другой Стороны, участвующих в деятельности, предусмотренной настоящим Соглашением, несет все расходы по их пребыванию и перемещению по территории своего государства, если иное не будет согласовано Сторонами. Проезд на территорию государства принимающей Стороны и выезд с этой территории оплачиваются Стороной, которая направила своих представителей.

Статья 7

Ликвидация последствий промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий осуществляется силами и средствами Стороны, на территории государства которой они произошли.
Если масштабы бедствия таковы, что пострадавшая Сторона не может самостоятельно справиться с его локализацией и ликвидацией, то помощь в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ оказывается другой Стороной при официальном обращении к ней за помощью.
Руководство действиями всех сил, выполняющих аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне бедствия, осуществляется компетентным органом запрашивающей Стороны, а в зоне бедствия, включающей в себя территории государств обеих Сторон, руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами осуществляется компетентными органами обеих Сторон совместно.
Силы и средства Сторон могут привлекаться для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ с последующим возмещением произведенных затрат за счет запрашивающей Стороны или в порядке оказания безвозмездной помощи по договоренности Сторон.

Статья 8

В случае промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий помощь после официального обращения запрашивающей Стороны оказывается путем незамедлительного направления в ту зону, где это произошло, аварийно-спасательных формирований для спасения людей, материальных ценностей и защиты окружающей природной среды.
Материально-техническое обеспечение аварийно-спасательных формирований должно быть достаточным для ведения автономных действий на месте по крайней мере в течение 72 часов. Обеспечение этих формирований всем необходимым для их дальнейшего функционирования, включая размещение, питание и медицинскую помощь, осуществляется запрашивающей Стороной.

Статья 9

Компетентные органы Сторон обмениваются списками материалов обеспечения и оснащения, которые могут быть направлены одной Стороной другой Стороне в рамках имеющихся у них возможностей.
Компетентные органы Сторон изучат возможности введения практики скорейшего получения необходимых разрешений при перевозках негабаритных и других специальных грузов, а также бесплатного пользования транспортной инфраструктурой.
Персонал аварийно-спасательных формирований в течение всего периода его пребывания на территории государства запрашивающей Стороны подпадает под действие законодательства государства запрашивающей Стороны.
На военнослужащих, включенных в аварийно-спасательные формирования, в течение всего периода их пребывания на территории государства запрашивающей Стороны распространяется действие законодательства государства предоставляющей Стороны, которым регулируется статус военнослужащего.

Статья 10

В целях обеспечения эффективности и необходимой оперативности аварийно-спасательные формирования пересекают государственную границу в упрощенном порядке при наличии у каждого члена формирования документа, удостоверяющего его личность.
Руководитель аварийно-спасательного формирования предъявляет органам пограничного контроля в пункте пересечения границы выданный компетентными органами предоставляющей Стороны документ, удостоверяющий направление формирования с целью оказания помощи, и список лиц, которые следуют в составе формирования.

Статья 11

Стороны способствуют пропуску через территорию своих государств аварийно-спасательных формирований, оснащения и материалов обеспечения в третьи страны в соответствии с заключенными с этими странами соглашениями о сотрудничестве в области предупреждения промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.

Статья 12