(Действующий) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
принимая во внимание возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, последствия которых не могут быть ликвидированы силами и средствами одной их Сторон, и вызываемую этим потребность в скоординированных действиях Сторон с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий,
учитывая роль Организации Объединенных Наций, других международных организаций в области предупреждения промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий,
согласились о нижеследующем:

Статья 1

Термины, используемые в настоящем Соглашении, имеют следующие значения:
запрашивающая Сторона - Сторона, которая обращается к другой Стороне с просьбой о направлении аварийно-спасательных формирований, соответствующего оснащения и материалов обеспечения;
предоставляющая Сторона - Сторона, которая удовлетворяет просьбу другой Стороны о направлении аварийно-спасательных формирований, соответствующего оснащения и материалов обеспечения;
аварийно-спасательные формирования - группы специалистов, в том числе военнослужащие войск гражданской обороны, предназначенные для оказания помощи и обеспеченные необходимым оснащением;
оснащение - материалы, технические и транспортные средства, снаряжение аварийно-спасательного формирования и личное снаряжение, используемые для оказания помощи;
материалы обеспечения - материальные средства, предназначенные для бесплатного распределения среди населения, пострадавшего в результате стихийного бедствия или аварии;
компетентные органы - органы, назначаемые Сторонами для координации работ, связанных с реализацией настоящего Соглашения.

Статья 2

Стороны на основе принципов равноправия и взаимной помощи в соответствии с законодательством своих государств осуществляют сотрудничество по следующим направлениям:
разработка совместной системы мер по предупреждению промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;
разработка совместной системы раннего оповещения о промышленных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, которые создают угрозу здоровью человека и трансграничного загрязнения территории государства другой Стороны;
организация оперативного обмена информацией о запросах и предложениях Сторон о взаимной помощи при промышленных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, которые имели место на территории их государств;
оказание взаимной помощи в ликвидации последствий происшедших промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Статья 3

Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения включает:
организацию и осуществление мониторинга опасных техногенных и экологических процессов, а также природных явлений;
прогнозирование промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и оценку их последствий;
обмен информацией и технологиями;
обмен специалистами и учеными;
организацию совместных конференций, семинаров и рабочих совещаний;
совместное планирование, разработку и осуществление исследовательских проектов и их демонстрацию;
оценку риска для окружающей среды и здоровья населения в связи с возможными загрязнениями в результате промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
оценку трансграничного влияния промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий на окружающую среду;
подготовку публикаций, докладов и тематических исследований;
обеспечение связи между компетентными органами Сторон;
подготовку кадров;
оказание помощи в ликвидации последствий промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
любую другую деятельность, связанную с предупреждением промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидацией их последствий, которая может быть согласована компетентными органами Сторон.

Статья 4

Компетентными органами являются:
с Российской Стороны - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
с Украинской Стороны - Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы.
Каждая из Сторон незамедлительно уведомит в письменной форме другую Сторону, в случае если компетентный орган будет лишен полномочий по выполнению возложенных на него функций, и в кратчайшие сроки, но не позднее 60 дней с момента уведомления, сообщит в письменной форме другой Стороне о правопреемнике компетентного органа.

Статья 5

Для реализации положений настоящего Соглашения компетентные органы Сторон учреждают Совместное совещание по вопросам сотрудничества в области предупреждения промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий (далее именуется - Совместное совещание).
Совместное совещание проводит свои заседания поочередно в Российской Федерации и в Украине, как правило, один раз в год, а в случае необходимости - по согласованию компетентных органов Сторон.

Статья 6

Вся деятельность по реализации настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством государства каждой из Сторон и наличием у каждой из них необходимых средств.
Сторона, принимающая представителей другой Стороны, участвующих в деятельности, предусмотренной настоящим Соглашением, несет все расходы по их пребыванию и перемещению по территории своего государства, если иное не будет согласовано Сторонами. Проезд на территорию государства принимающей Стороны и выезд с этой территории оплачиваются Стороной, которая направила своих представителей.

Статья 7

Ликвидация последствий промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий осуществляется силами и средствами Стороны, на территории государства которой они произошли.
Если масштабы бедствия таковы, что пострадавшая Сторона не может самостоятельно справиться с его локализацией и ликвидацией, то помощь в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ оказывается другой Стороной при официальном обращении к ней за помощью.
Руководство действиями всех сил, выполняющих аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне бедствия, осуществляется компетентным органом запрашивающей Стороны, а в зоне бедствия, включающей в себя территории государств обеих Сторон, руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами осуществляется компетентными органами обеих Сторон совместно.
Силы и средства Сторон могут привлекаться для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ с последующим возмещением произведенных затрат за счет запрашивающей Стороны или в порядке оказания безвозмездной помощи по договоренности Сторон.

Статья 8

В случае промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий помощь после официального обращения запрашивающей Стороны оказывается путем незамедлительного направления в ту зону, где это произошло, аварийно-спасательных формирований для спасения людей, материальных ценностей и защиты окружающей природной среды.