(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 440-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
организационно-техническое и информационное сопровождение конкурсных процедур;
аналитическое обеспечение реализации Программы;
содержание дирекции Программы.
Реализация мероприятий Программы должна быть скоординирована с системой выделения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых. Оснащение вузов современным специальным научно-технологическим оборудованием осуществляется путем централизованных закупок такого оборудования Федеральным агентством по образованию.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

Предлагается следующий вариант управления реализацией Программы.
Министр образования и науки Российской Федерации является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы средств, определяет формы и методы управления ее реализацией.
Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы в ходе выполнения Программы:
осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Программы;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и другие необходимые для выполнения Программы документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
уточняет ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств в установленном порядке целевые показатели Программы и необходимые затраты, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы с учетом предложений государственных заказчиков Программы;
подготавливает с учетом реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки сводную бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной год;
представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах) на финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о выполнении работ, предусмотренных Программой, результатах и эффективности использования средств;
инициирует при необходимости экспертные проверки реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости);
представляет по завершении Программы в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования средств за весь период ее реализации.
Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по науке и инновациям как государственные заказчики Программы:
представляют предложения по формированию детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;
в случае сокращения средств федерального бюджета на финансирование работ, предусмотренных Программой, разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывают предложения по их корректировке;
вносят предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов реализации Программы и расходов на реализацию ее мероприятий, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;
разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
осуществляют управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения ее мероприятий;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг) и поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, заключение государственных контрактов;
организуют применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом ее выполнения, а также других материалов, связанных с Программой;
согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и основными ее участниками возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
при необходимости представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;
представляют ежегодно, до 15 января, государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе выполнения работ, предусмотренных Программой, результатах и эффективности использования средств.
В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается научно-координационный совет, формируемый из представителей государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, учреждений высшего профессионального образования и независимых экспертов. Привлечение специалистов для работы в научно-координационном совете осуществляется на общественных началах.
Научно-координационный совет возглавляет председатель - Министр образования и науки Российской Федерации или один из его заместителей. Положение о научно-координационном совете и его персональный состав утверждаются приказом Министра образования и науки Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности научно-координационного совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Научно-координационный совет осуществляет следующие функции:
выработка предложений по тематике мероприятий Программы и объемам финансового обеспечения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
организация проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств;
подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы;
рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости проектов, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году.
Оперативное управление реализацией Программы осуществляется дирекцией Программы.
Дирекция Программы выполняет следующие основные функции:
собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
организует по поручению государственных заказчиков Программы экспертизу выполняемых проектов;
организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
внедряет и обеспечивает применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения, а также осуществляет информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет.