(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. N 440-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При формировании государственного заказа на проведение исследований предполагается направление части средств федерального бюджета на исследования гражданского назначения в интересах развития высокотехнологичных секторов экономики.
Направление 2. Обеспечение привлечения молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, а также закрепления ее в этой сфере за счет развитой инфраструктуры. В рамках этого направления предусматриваются:
организация и проведение всероссийских и международных молодежных научных конференций и школ;
организация и проведение всероссийских и международных молодежных олимпиад и конкурсов;
развитие информационной инфраструктуры подготовки и закрепления научных и научно-педагогических кадров;
обеспечение развития системы научно-технического творчества молодежи;
оснащение вузов, лидирующих в подготовке научных и научно-педагогических кадров для научных организаций и организаций оборонно-промышленного комплекса, предприятий высокотехнологичных секторов экономики, современным специальным научно-технологическим оборудованием (учебно-исследовательскими комплексами), используемым как для научных исследований, так и в образовательном процессе, ориентированном на потребности указанных организаций в ученых и специалистах;
информационное обеспечение реализации Программы.
Направление 3. Осуществление инвестиций, обеспечивающих государственную систему подготовки научных и научно-педагогических кадров. В рамках этого направления предусматривается создание в ряде государственных учреждений высшего профессионального образования, участвующих в подготовке научных и научно-педагогических кадров для организаций высокотехнологичных секторов экономики, в том числе для оборонно-промышленного комплекса, необходимого жилищного фонда (общежитий) для временного проживания студентов и молодых ученых, преподавателей и ученых, приглашенных для проведения работ в научно-образовательных центрах, что позволит поддерживать их мобильность.
Направление 4. Обеспечение управления реализацией Программы и содержание дирекции Программы. В рамках этого направления предусматриваются:
организационно-техническое и информационное сопровождение конкурсных процедур;
аналитическое обеспечение реализации Программы;
содержание дирекции Программы.
Реализация мероприятий Программы должна быть скоординирована с системой выделения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых. Оснащение вузов современным специальным научно-технологическим оборудованием осуществляется путем централизованных закупок такого оборудования Федеральным агентством по образованию.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

Предлагается следующий вариант управления реализацией Программы.
Министр образования и науки Российской Федерации является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы средств, определяет формы и методы управления ее реализацией.
Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы в ходе выполнения Программы:
осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Программы;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и другие необходимые для выполнения Программы документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
уточняет ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств в установленном порядке целевые показатели Программы и необходимые затраты, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы с учетом предложений государственных заказчиков Программы;
подготавливает с учетом реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки сводную бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной год;
представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах) на финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о выполнении работ, предусмотренных Программой, результатах и эффективности использования средств;
инициирует при необходимости экспертные проверки реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости);
представляет по завершении Программы в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования средств за весь период ее реализации.
Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по науке и инновациям как государственные заказчики Программы:
представляют предложения по формированию детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;
в случае сокращения средств федерального бюджета на финансирование работ, предусмотренных Программой, разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывают предложения по их корректировке;
вносят предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов реализации Программы и расходов на реализацию ее мероприятий, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;
разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
осуществляют управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения ее мероприятий;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг) и поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, заключение государственных контрактов;
организуют применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом ее выполнения, а также других материалов, связанных с Программой;
согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и основными ее участниками возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
при необходимости представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;
представляют ежегодно, до 15 января, государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе выполнения работ, предусмотренных Программой, результатах и эффективности использования средств.
В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается научно-координационный совет, формируемый из представителей государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков Программы, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, учреждений высшего профессионального образования и независимых экспертов. Привлечение специалистов для работы в научно-координационном совете осуществляется на общественных началах.
Научно-координационный совет возглавляет председатель - Министр образования и науки Российской Федерации или один из его заместителей. Положение о научно-координационном совете и его персональный состав утверждаются приказом Министра образования и науки Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности научно-координационного совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Научно-координационный совет осуществляет следующие функции:
выработка предложений по тематике мероприятий Программы и объемам финансового обеспечения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;