Действующий
Аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства России является важной составляющей частью авиатранспортного процесса. Создание развитой национальной сети воздушных сообщений и обеспечение безопасного и надежного аэронавигационного обслуживания способствуют решению транспортных проблем, а также обеспечению экономически эффективной деятельности транспортного комплекса на территории Российской Федерации. Связанное с этим устойчивое развитие авиации является гарантией свободного перемещения авиапассажиров и грузов, выполнения важных авиационных работ, обеспечения целостности и национальной безопасности государства, улучшения условий и уровня жизни населения.
Целью реализации федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)" (далее - Программа) является повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства в интересах обеспечения обороноспособности страны, потребностей экономики и граждан за счет модернизации Единой системы, ее объектов и взаимодействующих с ней систем путем создания и развития Аэронавигационной системы России на основе использования новых технических средств и технологий с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.
внедрение перспективной структуры воздушного пространства Российской Федерации, позволяющей сформировать оптимальные маршруты полетов и обеспечить гибкое их использование в интересах сокращения эксплуатационных расходов пользователей;
модернизация и техническое перевооружение инфраструктуры (объектов) аэронавигации, укрупнение центров организации воздушного движения;
внедрение перспективных наземных, бортовых и космических средств и систем аэронавигации в соответствии с Концепцией организации воздушного движения;
внедрение перспективных систем и технологий метеорологического обеспечения аэронавигации, включая предоставление данных в реальном масштабе времени;
создание инфраструктуры единой системы поиска и спасания и современных авиационных поисково-спасательных средств.
Основными целевыми показателями, используемыми для мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы, являются:
средняя величина налета воздушных судов в расчете на 1 инцидент, произошедший по причинам, связанным с аэронавигационным обслуживанием, с начала реализации Программы;
Наряду с основными целевыми показателями при создании и развитии аэронавигационной системы планируется использовать дополнительные целевые показатели, основанные на количественных оценках выполнения тех или иных мероприятий Программы или входящего в ее состав проекта (проектов).
Основные и дополнительные целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложениях N 1 и 2 соответственно.
Выполнение Программы может быть досрочно прекращено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если достигнуты плановые значения целевых индикаторов и показателей до конца срока ее реализации и решены поставленные задачи.
Реализация мероприятий Программы осуществляется эволюционно с учетом приоритетных направлений создания и развития Аэронавигационной системы России, а также реальных источников и объемов финансирования.
Внедрение результатов реализации мероприятий Программы базируется на проведении необходимых научных исследований и разработок и совершенствовании технической базы Аэронавигационной системы России, в том числе наземных, бортовых и космических компонентов системы. В одних случаях основой для совершенствования Аэронавигационной системы России являются непосредственно результаты исследований и разработок, в других - внедрение уже разработанных техники и технологий. В большинстве же случаев мероприятия Программы включают в себя как работы в области исследований и разработок, так и работы, связанные с внедрением перспективных средств и систем аэронавигации, создаваемых на основе отечественного оборудования. В связи с этим в Программе для каждой позиции указываются объемы работ по указанным направлениям деятельности.
Развитие такой сложной системы, как аэронавигационная, требует больших инвестиционных затрат и в связи с этим обоснованного распределения финансовых и трудовых ресурсов между соответствующими мероприятиями, связанными с модернизацией Единой системы. Перечень инвестиционных мероприятий Программы (укрупненных инвестиционных проектов) представлен в приложении N 3. Методика детализации инвестиционных мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), реализуемых в рамках Программы, представлена в приложении N 4.
Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках Программы представлены в приложении N 5.
Система мероприятий Программы базируется на основных положениях Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России, одобренной Правительством Российской Федерации 4 октября 2006 г. Мероприятия Программы сгруппированы по 3 направлениям:
Мероприятия в рамках направления "Модернизация системы организации воздушного движения" позволят повысить пропускную способность воздушного пространства Российской Федерации, полностью удовлетворить потребности в аэронавигационном обслуживании, сократить уровень транспортных издержек для населения и экономики, повысить обороноспособность страны, сократить время пассажиров в пути, повысить транспортную и экологическую безопасность.
Выгодоприобретателями в результате реализации мероприятий по этому направлению станут транспортные авиакомпании-перевозчики (прежде всего отечественные), российские аэропорты, национальный поставщик аэронавигационных услуг - федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", а также пассажиры и владельцы грузов, пользующиеся услугами авиаперевозчиков.
Направление "Модернизация системы организации воздушного движения" включает в себя 4 укрупненных инвестиционных мероприятия и 4 укрупненных мероприятия по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Мероприятия по модернизации Московского центра автоматизированного управления воздушным движением проводятся за счет средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2007 г. N 1130-р.
установка навигационных средств ближней навигации, включая радиотехнические системы ближней навигации (работающие в диапазоне радиочастот, выделенном для развития средств воздушной навигации), на аэродромах для внедрения стандартных схем прилета и вылета на основе процедур зональной навигации;
модернизация средств автоматизации управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения аэродромных служб;