(Действующий) Постановление Правительства РФ от 9 марта 2013 г. N 202 "О внесении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
удовлетворение спроса государственных и коммерческих пользователей на авиаперевозки и авиационные работы в воздушном пространстве Российской Федерации и зонах ее международной ответственности;
повышение качества жизни населения путем предоставления безопасного, регулярного и экономичного обслуживания воздушного движения.
Важным ресурсом, обеспечивающим достижение поставленной цели, являются государственные инвестиции, направленные на совершенствование и развитие организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей. В связи с этим особую важность приобретает задача модернизации Единой системы путем создания и развития Аэронавигационной системы России.

Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Аэронавигационная система России должна представлять собой систему организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей во всем воздушном пространстве Российской Федерации и зонах ее международной ответственности в интересах обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития экономики государства. Основой указанной системы является интегрированное взаимодействие человека, технологий, средств и служб при поддержке перспективных бортовых, наземных и космических средств и систем аэронавигации.
В состав Аэронавигационной системы России включаются:
наземные, бортовые и космические средства, системы связи, навигации, посадки, наблюдения, авиационно-космического поиска и спасания, аэронавигационной информации и метеорологического обеспечения;
служба технического обслуживания;
подготовленный персонал, осуществляющий в соответствии с установленными правилами и процедурами организацию использования воздушного пространства и аэронавигационное обслуживание его пользователей.
При существующих тенденциях развития ситуации необходимо, чтобы действующие в настоящее время Единая система, единая система поиска и спасания и система метеорологического обеспечения аэронавигации, составляющие основу Аэронавигационной системы России, были способны наращивать свои возможности в соответствии с требованиями российских и иностранных пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Для этого необходимо сократить сроки внедрения новых средств и систем, а также снизить капиталоемкость работ по модернизации и развитию этих систем.
Указанные факторы предопределяют необходимость применения на федеральном уровне программно-целевого метода решения рассматриваемой проблемы в интересах обеспечения экономического роста, социальной стабильности и обороноспособности государства.
Предлагается 2 варианта решения проблемы.
Первый вариант решения проблемы предусматривает финансирование в размере 90889,1 млн. рублей и позволит достичь все поставленные цели.
Второй вариант решения проблемы предусматривает использование непрограммного метода с единственным источником финансирования в виде сборов за аэронавигационное обслуживание. При этом необходимо осуществить повышение ставок сборов за аэронавигационное обслуживание, в связи с чем существует риск снижения интенсивности воздушного движения в Российской Федерации из-за экономической непривлекательности использования воздушного пространства Российской Федерации иностранными авиакомпаниями. При неповышении ставок существует риск срыва сроков оснащения основными производственными фондами, используемыми для обеспечения безопасности полетов.
Таким образом, учитывая высокие риски при использовании второго варианта решения проблемы, предпочтительным является первый вариант.

II. Основные цели и задачи Программы

Аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства России является важной составляющей частью авиатранспортного процесса. Создание развитой национальной сети воздушных сообщений и обеспечение безопасного и надежного аэронавигационного обслуживания способствуют решению транспортных проблем, а также обеспечению экономически эффективной деятельности транспортного комплекса на территории Российской Федерации. Связанное с этим устойчивое развитие авиации является гарантией свободного перемещения авиапассажиров и грузов, выполнения важных авиационных работ, обеспечения целостности и национальной безопасности государства, улучшения условий и уровня жизни населения.
Целью реализации федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)" (далее - Программа) является повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства в интересах обеспечения обороноспособности страны, потребностей экономики и граждан за счет модернизации Единой системы, ее объектов и взаимодействующих с ней систем путем создания и развития Аэронавигационной системы России на основе использования новых технических средств и технологий с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации.
Для достижения этой цели Программой предусматривается решение следующих задач:
внедрение перспективной структуры воздушного пространства Российской Федерации, позволяющей сформировать оптимальные маршруты полетов и обеспечить гибкое их использование в интересах сокращения эксплуатационных расходов пользователей;
модернизация и техническое перевооружение инфраструктуры (объектов) аэронавигации, укрупнение центров организации воздушного движения;
внедрение перспективных наземных, бортовых и космических средств и систем аэронавигации в соответствии с Концепцией организации воздушного движения;
внедрение перспективных систем и технологий метеорологического обеспечения аэронавигации, включая предоставление данных в реальном масштабе времени;
создание инфраструктуры единой системы поиска и спасания и современных авиационных поисково-спасательных средств.
Основными целевыми показателями, используемыми для мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы, являются:
средняя величина налета воздушных судов в расчете на 1 инцидент, произошедший по причинам, связанным с аэронавигационным обслуживанием, с начала реализации Программы;
повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации;
уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов.
Наряду с основными целевыми показателями при создании и развитии аэронавигационной системы планируется использовать дополнительные целевые показатели, основанные на количественных оценках выполнения тех или иных мероприятий Программы или входящего в ее состав проекта (проектов).
Основные и дополнительные целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложениях N 1 и 2 соответственно.
Программа выполняется в один этап, период реализации Программы - 2009 - 2020 годы.
Выполнение Программы может быть досрочно прекращено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если достигнуты плановые значения целевых индикаторов и показателей до конца срока ее реализации и решены поставленные задачи.

III. Перечень мероприятий Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется эволюционно с учетом приоритетных направлений создания и развития Аэронавигационной системы России, а также реальных источников и объемов финансирования.
Внедрение результатов реализации мероприятий Программы базируется на проведении необходимых научных исследований и разработок и совершенствовании технической базы Аэронавигационной системы России, в том числе наземных, бортовых и космических компонентов системы. В одних случаях основой для совершенствования Аэронавигационной системы России являются непосредственно результаты исследований и разработок, в других - внедрение уже разработанных техники и технологий. В большинстве же случаев мероприятия Программы включают в себя как работы в области исследований и разработок, так и работы, связанные с внедрением перспективных средств и систем аэронавигации, создаваемых на основе отечественного оборудования. В связи с этим в Программе для каждой позиции указываются объемы работ по указанным направлениям деятельности.
Развитие такой сложной системы, как аэронавигационная, требует больших инвестиционных затрат и в связи с этим обоснованного распределения финансовых и трудовых ресурсов между соответствующими мероприятиями, связанными с модернизацией Единой системы. Перечень инвестиционных мероприятий Программы (укрупненных инвестиционных проектов) представлен в приложении N 3. Методика детализации инвестиционных мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), реализуемых в рамках Программы, представлена в приложении N 4.
Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках Программы представлены в приложении N 5.
Система мероприятий Программы базируется на основных положениях Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России, одобренной Правительством Российской Федерации 4 октября 2006 г. Мероприятия Программы сгруппированы по 3 направлениям:
модернизация системы организации воздушного движения;
развитие метеорологического обеспечения аэронавигации;
развитие единой системы поиска и спасания.

Направление "Модернизация системы организации воздушного движения"

Мероприятия в рамках направления "Модернизация системы организации воздушного движения" позволят повысить пропускную способность воздушного пространства Российской Федерации, полностью удовлетворить потребности в аэронавигационном обслуживании, сократить уровень транспортных издержек для населения и экономики, повысить обороноспособность страны, сократить время пассажиров в пути, повысить транспортную и экологическую безопасность.
Выгодоприобретателями в результате реализации мероприятий по этому направлению станут транспортные авиакомпании-перевозчики (прежде всего отечественные), российские аэропорты, национальный поставщик аэронавигационных услуг - федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", а также пассажиры и владельцы грузов, пользующиеся услугами авиаперевозчиков.
Направление "Модернизация системы организации воздушного движения" включает в себя 4 укрупненных инвестиционных мероприятия и 4 укрупненных мероприятия по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В рамках мероприятия по созданию укрупненных центров Единой системы предлагается выполнить:
техническое перевооружение Ростовского укрупненного центра Единой системы;
техническое перевооружение Хабаровского укрупненного центра Единой системы;
реконструкцию и техническое перевооружение Магаданского укрупненного центра Единой системы;
реконструкцию и техническое перевооружение Калининградского центра Единой системы;