(Действующий) Постановление Правительства РФ от 9 марта 2013 г. N 202 "О внесении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках Программы представлены в приложении N 5.
Система мероприятий Программы базируется на основных положениях Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России, одобренной Правительством Российской Федерации 4 октября 2006 г. Мероприятия Программы сгруппированы по 3 направлениям:
модернизация системы организации воздушного движения;
развитие метеорологического обеспечения аэронавигации;
развитие единой системы поиска и спасания.

Направление "Модернизация системы организации воздушного движения"

Мероприятия в рамках направления "Модернизация системы организации воздушного движения" позволят повысить пропускную способность воздушного пространства Российской Федерации, полностью удовлетворить потребности в аэронавигационном обслуживании, сократить уровень транспортных издержек для населения и экономики, повысить обороноспособность страны, сократить время пассажиров в пути, повысить транспортную и экологическую безопасность.
Выгодоприобретателями в результате реализации мероприятий по этому направлению станут транспортные авиакомпании-перевозчики (прежде всего отечественные), российские аэропорты, национальный поставщик аэронавигационных услуг - федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", а также пассажиры и владельцы грузов, пользующиеся услугами авиаперевозчиков.
Направление "Модернизация системы организации воздушного движения" включает в себя 4 укрупненных инвестиционных мероприятия и 4 укрупненных мероприятия по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В рамках мероприятия по созданию укрупненных центров Единой системы предлагается выполнить:
техническое перевооружение Ростовского укрупненного центра Единой системы;
техническое перевооружение Хабаровского укрупненного центра Единой системы;
реконструкцию и техническое перевооружение Магаданского укрупненного центра Единой системы;
реконструкцию и техническое перевооружение Калининградского центра Единой системы;
реконструкцию и техническое перевооружение Иркутского укрупненного центра Единой системы;
реконструкцию и техническое перевооружение Новосибирского укрупненного центра Единой системы;
техническое перевооружение и оснащение Красноярского укрупненного центра Единой системы;
строительство и оснащение Санкт-Петербургского укрупненного центра Единой системы;
реконструкцию и техническое перевооружение Самарского укрупненного центра Единой системы;
техническое перевооружение Якутского укрупненного центра Единой системы;
строительство и оснащение Тюменского укрупненного центра Единой системы;
строительство и оснащение Екатеринбургского укрупненного центра Единой системы.
Мероприятия по модернизации Московского центра автоматизированного управления воздушным движением проводятся за счет средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2007 г. N 1130-р.
В рамках мероприятия по совершенствованию аэронавигационного обслуживания полетов в районе аэродромов и на воздушных трассах планируется выполнить реконструкцию и техническое перевооружение комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропортов Полярный, Советская Гавань, Тобольск, Внуково, Ванавара, Вилюйск, Владикавказ, Геленджик, Гыда, Депутатский, Кепервеем, Красноселькуп, Мезень, Мирный, Могоча, Мома, Набережные Челны, Орск, Соболево, Соловки, Сунтар, Лешуконское, Усть-Хайрюзово, Белгород, Самара (Курумоч), Калининград (Храброво), Пенза, Южно-Сахалинск, Вологда, Николаевск-на-Амуре, Новокузнецк, Олекминск, Советский, Стрежевой, Томск, Туруханск, Чебоксары, Ростов-на-Дону, Владивосток (Кневичи), Иркутск, Краснодар (Пашковский), Сочи (Адлер), Сыктывкар, Уфа, Воронеж, Киренск, Нерюнгри, Урай, Уренгой, Ухта, Хатанга, Черский, Кольцово, Шереметьево, Красноярск, Петропавловск-Камчатский, Казань, Петрозаводск, Апатиты, Братск, Ульяновск (Баратаевка), Ноябрьск, Нижнеудинск, Новосибирск (Толмачево), Хабаровск (Новый), Сургут, Тюмень (Рощино), Чита, Якутск, Амдерма, Анапа, Архангельск (Васьково), Барнаул, Благовещенск, Бодайбо, Богучаны, Бугульма, Верхневилюйск, Волгоград, Минеральные Воды, Мыс Каменный, Подкаменная Тунгуска, Оссора, Усть-Нера, Элиста, Челябинск, Магадан, Норильск, Чокурдах, Пермь, Нарьян-Мар, Улан-Удэ, Ербогачен, Анадырь, Махачкала, Нальчик, Печора, Салехард, Тарко-Сале, Оха, Тура, Архангельск (Талаги), Белоярский, Ижевск, Магнитогорск, Усть-Камчатск, Астрахань, Кемерово, Кызыл, Курган, Надым, Марково, Усть-Большерецк, Ханты-Мансийск, Абакан, Грозный, Киров, Когалым, Мурманск, Оренбург, Усинск, Экимчан, Охотск, Саратов, Североуральск, Бухта Провидения, Игарка, Южно-Курильск, Енисейск, Воркута, Кемь и Комсомольск-на-Амуре.
При этом будут достигнуты следующие результаты:
установка навигационных средств ближней навигации, включая радиотехнические системы ближней навигации (работающие в диапазоне радиочастот, выделенном для развития средств воздушной навигации), на аэродромах для внедрения стандартных схем прилета и вылета на основе процедур зональной навигации;
модернизация средств автоматизации управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения аэродромных служб;
модернизация средств автоматизации районных центров управления воздушным движением с учетом перспектив создания укрупненных центров Единой системы;
модернизация средств наблюдения за полетами воздушных судов в районе аэродромов;
создание тренажерных и учебных центров для непрерывного поддержания профессиональных навыков персонала Единой системы.
Наряду с реконструкцией и техническим перевооружением комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропортов планируется осуществить:
реконструкцию объектов Единой системы, обеспечивающих аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах (Тарки-Тау, Жигалово, Новый Васюган, Максимкин Яр и Единка);
установку навигационных средств ближней навигации, включая радиотехнические системы ближней навигации (работающие в диапазоне радиочастот, выделенном для развития средств воздушной навигации), на воздушных трассах для внедрения процедур зональной навигации и требуемых навигационных характеристик;
модернизацию средств наблюдения за полетами воздушных судов.
В рамках мероприятия по модернизации сети авиационной электросвязи и передачи данных, созданию инфраструктуры перспективной цифровой сети авиационной электросвязи предполагается осуществить:
модернизацию и техническое перевооружение опорных подсетей укрупненных центров цифровой сети интегрированной авиационной фиксированной связи, включая средства спутниковой связи, в целях обеспечения функционирования создаваемых укрупненных центров Единой системы (Хабаровского укрупненного центра, Калининградского центра, Иркутского укрупненного центра, Магаданского укрупненного центра, Самарского укрупненного центра, Екатеринбургского укрупненного центра, Санкт-Петербургского укрупненного центра, Новосибирского укрупненного центра, Красноярского укрупненного центра, Якутского укрупненного центра, Тюменского укрупненного центра и Ростовского укрупненного центра);
техническое перевооружение подсистем управления, формирования и обработки сообщений цифровой сети интегрированной авиационной фиксированной связи и перспективной цифровой сети авиационной электросвязи в целях обеспечения функционирования создаваемых укрупненных центров Единой системы (Хабаровского укрупненного центра, Калининградского центра, Иркутского укрупненного центра, Магаданского укрупненного центра, Самарского укрупненного центра, Екатеринбургского укрупненного центра, Санкт-Петербургского укрупненного центра, Новосибирского укрупненного центра, Красноярского укрупненного центра, Якутского укрупненного центра, Тюменского укрупненного центра и Ростовского укрупненного центра);
создание сети радиосвязи и передачи данных "воздух-земля" в диапазоне высоких частот, включая строительство региональных и вспомогательных приемо-передающих центров и подсистемы управления (Магадан, Кепервеем, Анадырь, Мурманск, Санкт-Петербург, Сыктывкар, Хабаровск, Николаевск-на-Амуре, Владивосток, Тюмень, Салехард, Сургут, Красноярск, Норильск, Ванавара, Иркутск, Братск, Могоча, Якутск, Полярный и Усть-Нера);
техническое перевооружение приемо-передающих центров связи и передачи данных и средств связи "воздух-земля" в диапазоне очень высоких частот в целях обеспечения функционирования создаваемых укрупненных центров Единой системы (Хабаровского укрупненного центра, Калининградского центра, Иркутского укрупненного центра, Магаданского укрупненного центра, Самарского укрупненного центра, Екатеринбургского укрупненного центра, Санкт-Петербургского укрупненного центра, Новосибирского укрупненного центра, Красноярского укрупненного центра, Якутского укрупненного центра, Тюменского укрупненного центра и Ростовского укрупненного центра).
В рамках мероприятия по разработке и внедрению унифицированных автоматизированных систем планирования использования воздушного пространства предполагается осуществить;
создание и внедрение унифицированной интегрированной (военно-гражданской) автоматизированной системы планирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения для главного центра Единой системы;
создание и внедрение зональных унифицированных интегрированных военно-гражданских автоматизированных подсистем планирования использования воздушного пространства для оснащения создаваемых укрупненных центров Единой системы (Хабаровского укрупненного центра, Калининградского центра, Иркутского укрупненного центра, Магаданского укрупненного центра, Самарского укрупненного центра, Екатеринбургского укрупненного центра, Санкт-Петербургского укрупненного центра, Новосибирского укрупненного центра, Красноярского укрупненного центра, Якутского укрупненного центра, Тюменского укрупненного центра и Ростовского укрупненного центра);
создание и внедрение комплексов средств автоматизации планирования использования воздушного пространства для оснащения аэродромов гражданской авиации и местных диспетчерских пунктов на территории Краснодарского края (Краснодар, Геленджик, Анапа), Приморского края (Владивосток), Читинской области (Чита), Хабаровского края (Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Хабаровск), Сахалинской области (Оха, Южно-Сахалинск), Волгоградской области (Волгоград), Республики Татарстан (Набережные Челны, Казань), Камчатского края (Петропавловск-Камчатский), Республики Саха (Якутия) (Якутск, Мирный, Нерюнгри), Ставропольского края (Минеральные Воды), Иркутской области (Иркутск, Нижнеудинск, Киренск), Ростовской области (Ростов-на-Дону), Амурской области (Благовещенск), Республики Бурятия (Улан-Удэ), Красноярского края (Красноярск, Хатанга), Пензенской области (Пенза), Томской области (Томск, Стрежевой), Республики Северная Осетия - Алания (Владикавказ), Самарской области (Самара), Чукотского автономного округа (Анадырь, Бухта Провидения), Оренбургской области (Орск), Ульяновской области (Ульяновск), Республики Башкортостан (Уфа), Республики Дагестан (Махачкала), Новосибирской области (Новосибирск), Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Сургут, Когалым), Чувашской Республики (Чебоксары), Челябинской области (Челябинск), Магаданской области (Магадан), Ямало-Ненецкого автономного округа (Ноябрьск, Салехард, Надым, Тарко-Сале), Пермского края (Пермь), Кировской области (Киров), Тюменской области (Тюмень), Свердловской области (Екатеринбург), Ненецкого автономного округа (Нарьян-Мар), Алтайского края (Барнаул), Астраханской области (Астрахань) и Чеченской Республики (Грозный);
организацию и оснащение центров полетно-информационного обслуживания в нижнем воздушном пространстве для развития полетов авиации общего назначения и частной авиации в Московском, Санкт-Петербургском, Ростовском, Красноярском и Хабаровском укрупненных центрах Единой системы.
В рамках научного обеспечения развития системы организации воздушного движения предполагается осуществить следующие мероприятия:
исследование развития и обоснование внедрения перспективных методов организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей;
исследование развития технического обеспечения организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания его пользователей;
разработка научно-методических основ концепции обеспечения заданного уровня безопасности воздушного движения в Российской Федерации;
исследование проблем оснащения парка воздушных судов Российской Федерации аэронавигационными средствами и системами в соответствии с Концепцией организации воздушного движения.

Направление "Развитие метеорологического обеспечения аэронавигации"