Действующий
В-шестых, это неудовлетворительное материально-техническое обеспечение процесса подготовки юных футболистов.
Отсутствие современных специализированных учебно-тренировочных баз, оснащенных необходимым спортивным оборудованием, значительно затрудняет подготовку юношеских и молодежных сборных команд по футболу, сформированных из числа учащихся профильных спортивных школ, на уровне ведущих команд мира.
Если не изменить сложившуюся ситуацию и подходы к организации и финансированию детского и юношеского футбола, не будут выявлены и в полной мере решены проблемы развития футбола, имеющие общегосударственное значение, не будет создана федеральная система распространения передового опыта учебно-тренировочной работы, подготовки спортивного резерва и распространения эффективных технологий для решения проблем в сфере футбола.
Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционным процессам в сфере футбола, показатели активного участия всех категорий населения, в том числе детей и молодежи, не будут улучшаться, а развитие футбола как вида спорта, в том числе и профессионального, будет недостаточным.
В рамках подпрограммы предполагается сформировать действенные механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие для решения задач в области развития футбола.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Исходя из того что средства, предусмотренные на реализацию подпрограммы, будут расходоваться оптимально и эффективно, варианты решения проблем в сфере футбола связаны с объемами и динамикой финансирования мероприятий подпрограммы.
Финансирование подпрограммы составляет 19126,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 10575,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
По первому варианту, когда обеспечено полное и своевременное поступление средств из всех предусмотренных подпрограммой источников финансирования, мероприятия, предлагаемые для реализации в рамках подпрограммы, выполняются в полном объеме, взаимоувязаны между собой, носят комплексный характер и их география охватывает всю территорию Российской Федерации.
вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом и формирование здорового образа жизни;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва для сборных команд из числа детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах;
В случае реализации первого варианта предполагается развитие детско-юношеского футбола, в том числе:
обновление и развитие инфраструктуры футбола, в первую очередь, строительство не менее 520 футбольных полей с искусственным покрытием для тренировок с детьми, занимающимися в профильных спортивных школах, а также строительство не менее 7 крытых футбольных манежей для проведения непрерывного круглогодичного учебно-тренировочного процесса в профильных спортивных школах;
разработка, издание и распространение учебно-методических пособий и рекомендаций по проведению занятий футболом на основе обобщения передового российского и зарубежного опыта;
создание современных условий для обеспечения качественного учебно-тренировочного процесса сборных команд - строительство учебно-тренировочного центра российских юношеских и молодежных сборных команд;
создание постоянно действующей системы повышения квалификации тренеров-преподавателей с присвоением им тренерской лицензии категории "С" в рамках требований Союза европейских футбольных ассоциаций.
По второму варианту, при неполном объеме финансирования, реализация подпрограммы будет осуществляться в сокращенном варианте, с усеченным перечнем мероприятий, что затруднит осуществление комплексного подхода к решению проблем в сфере детско-юношеского футбола в масштабах страны, обеспечение развития инфраструктуры, создание федеральной системы распространения передового опыта и эффективных футбольно-спортивных технологий и инноваций, а также совершенствование системы формирования спортивного резерва.
Сокращение размеров финансирования за счет средств федерального бюджета снизит привлекательность подпрограммы для других инвесторов, включая субъекты Российской Федерации, не позволит реализовать намеченные мероприятия и переломить негативные тенденции как в сфере футбола в целом, так и в сфере детско-юношеского футбола в частности.
с изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
В целях минимизации возможных отрицательных последствий, связанных с указанными рисками, необходимо создание рабочей группы при координационном совете федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (далее - Программа).
Реализация подпрограммы рассчитана на 8 лет и при полном и своевременном поступлении средств из всех предусмотренных источников финансирования будет осуществлена в 2 этапа.
начало строительства и оснащения футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
начало строительства учебно-тренировочного центра национальных юношеских и молодежных сборных команд по футболу (г. Бронницы, Московская область);
начало создания современной системы повышения квалификации тренеров-преподавателей, отвечающей требованиям Союза европейских футбольных ассоциаций;
первичные мероприятия по сбору и анализу передового российского и зарубежного опыта в сфере футбола и по разработке новых методик для учащихся детско-юношеских спортивных школ, а также начальный этап их внедрения в систему подготовки спортивного резерва;
подготовка и проведение всероссийских научно-практических конференций с участием руководителей профильных спортивных школ и тренеров-преподавателей.
ввести в эксплуатацию 3 крытых футбольных манежа для профильных спортивных школ и учебно-тренировочный центр юношеских и молодежных сборных команд по футболу (г. Бронницы, Московская область);
увеличить до 2500 человек количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
увеличить до 492 тыс. человек количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе, функционирующей в сфере футбола под эгидой Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз" (далее соответственно - единая информационно-аналитическая система, Российский футбольный союз).
завершение программы строительства футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
завершение формирования системы повышения квалификации тренерских кадров для профильных спортивных школ;
продолжение внедрения разработанных передовых методик в систему подготовки юных футболистов, что позволит проанализировать достигнутые результаты на всероссийских научно-практических конференциях спортивных школ и выработать дальнейшую стратегию использования разработанных передовых методик.
увеличить до 5000 человек количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;